Львы и овцы 710 Уступающая 2021

Ася Северная
1

Грейс и Андрей постоянно ссорились. Она только окончила одиннадцатый класс, а Андрею за двадцать лет — он весь такой крутой, на джипе.
Она перебегала на красный, он задел её капотом. Виновата она, но не пострадала. Даже синяка не осталось. Но она накричала на него…
В следующую их встречу — снова на дороге — она поцарапала его машину ключом. И сколько она выслушала гадостей о себе… У Грейс в руке была открытая бутылка с водой. Выдавила ему в лицо. А вообще-то март, и холодно… И он пообещал поквитаться…
Конечно, у него есть и власть, и деньги… и он может так поквитаться с ней, что она на всю жизнь запомнит...

2

Апрель.
Грейс сидела дома, в своей комнате. И увидела, как под окнами остановился огромный джип. Это его джип…
Андрей открыл дверь в её комнату.
Грейс стояла посреди комнаты, рыдала. Так стыдно… Дверь в её квартиру из фанеры, ремонт не делался с постройки — то есть лет сорок — в помывочной нет кафеля, купель и раковина — ржавые, ободранные обои, обшарпанный паркет с выбитыми дощечками, пьяная бабушка и собутыльники.
Ну всё. Теперь он её уничтожит… В её шестиметровой комнате кровать, комод и гвоздь, на котором висит сумка. Да, она живёт в таких ужасных условиях. И теперь он это не только знает, но и видит своими глазами…
Стоял, смотрел на неё, а она не могла заставить себя прекратить рыдать. Обычно вся такая гордая, а сейчас… слабая… униженная…

Андрей. Собирай вещи.

Она сняла с гвоздя сумочку. У неё больше ничего нет…

3

Вышли на улицу; села рядом с ним. Тронулись. И всё молча...

4

Вошли в его квартиру. Огромная. И как из телика: плоская варочная панель, духовой шкаф, холодильник с напитками как в магазине…
Проводил её в комнату.

Андрей. Это твоя.

И ушёл…
Грейс огляделась. Огромная кровать, тумбочки с обеих сторон, комод в полстены с минимум двадцатью ящиками, зеркало, стеллаж… И всё такое красивое, новое… Она не вписывается…
Легла на кровать. Мягкая. Она никогда не жила в нормальных условиях. И ей так стыдно… особенно перед ним… Никто не бывал у неё дома. А он побывал… И всё видел…

5

Грейс не спалось.
Встала. Прошла в помывочную. Сняла платье, постирала вручную. Вернулась в комнату, сдёрнула простыню, завернулась как в тогу.
Прошла в поварню. Открыла холодильник. Столько еды…
Взяла овощи, начала резать.

Андрей. Не спится?

Грейс вздрогнула, выронила нож.

Андрей. Давай помогу.

Поднял нож, помыл, положил перед ней.

Андрей. Что готовим?
Грейс. Салат…

Не решалась посмотреть на него.

Андрей. Что случилось с твоим платьем?
Грейс. Постирала.
Андрей. Тога тебе тоже идёт.

Улыбнулась.
Это всё так странно…

6

Грейс не успела додумать, Андрею позвонили на мобильный.

Андрей. Дома.

Андрей. Нет. В клуб не поеду.

Андрей. Я почти сплю.

Андрей. Да, один, конечно.

Грейс положила нож и ушла в свою комнату...

7

Через пару минут Андрей вошёл в её комнату.

Андрей. Я тебя не скрываю и не стесняюсь. Но если бы я сказал ему правду… он бы сразу подумал, что я тебя завалил. И примчался бы.

Логично излагает.

Андрей. Извини.

И ушёл...

8

Грейс так и не могла уснуть. Всё вспоминала как она стоит посреди своей комнаты, рыдает, а он смотрит на неё… Так стыдно!
Андрей услышал как Грейс рыдает.
И пришёл в её комнату.
Она сидела на полу, закинув голову на кровать.

Грейс. Ещё вчера мы ссорились… а сегодня… так странно…

Сел на корточки напротив неё.

Андрей. Я просто помогаю.
Грейс. Ты же ненавидишь меня.

Глаза в глаза.

Андрей. Я тебя не ненавижу.
Грейс. Ну я же была такой… стервой…
Андрей. Теперь я понимаю почему.
Грейс. Почему?
Андрей. Ты просто… выживаешь как умеешь…
Грейс. Дай мне работу. Ты же богатый…
Андрей. Я могу дать тебе денег.
Грейс. Мне нужна работа.
Андрей. Тебе нужна помощь. И одежда.

Она обняла его за шею, он пошатнулся, и упал на спину, она сверху.
Неловкая ситуация.
Грейс встала с него. Смотрела в глаза. Ждала… чего-то…
Он встал.

Андрей. Я не знаю что сказать… Для меня это тоже всё странно… Что ты у меня дома… да ещё и завёрнутая в простыню…

Скинула с себя простыню. Стояла в одном нижнем.

Андрей. Не надо.

Поднял простыню, накинул на неё. 
И снова так стыдно…

Грейс. Дай денег — и я уйду.
Андрей. Куда? Будешь скитаться по подружкам? Или по парням? У тебя есть другие родственники? Не такие?
Грейс. Никого у меня нет.
Андрей. Ну и куда ты тогда собралась?
Грейс. Не знаю…
Андрей. Оставайся здесь. Можешь переделать комнату как хочешь.
Грейс. Кто я здесь?
Андрей. Я и сам не знаю… Но я точно тебя не отпущу. Я — старше, и уже несу за тебя ответственность.
Грейс. Какое тебе дело?
Андрей. Есть дело. Я тебя не брошу…
Грейс. Тебе меня жалко?
Андрей. Ты не должна быть такой маленькой и такой сильной одновременно… Есть люди, которые готовы помочь. Не всегда надо быть гордой. Иногда надо уступать.
Грейс. Никогда бы ни подумала, что именно ты поможешь мне…
Андрей. Никогда бы ни подумал, что возьму тебя под своё крыло…
Грейс. Я под твоим крылом?
Андрей. Да… С того мгновения, как я увидел тебя в твоей комнате рыдающую… не смог уйти…
Грейс. Жалеешь…
Андрей. Протягиваю руку помощи.

Обняла его крепко, прижалась щекой к груди.

Грейс. Благодарю...