Лавочка

Татьяна Макарова 222
С. О.

Двор, в котором прошло именно неомраченное сомнениями и принудительным обучением детство, дошкольная жизнь. Когда я сюда попадала во взрослом состоянии, улыбка освещала душу и лицо и радость не отпускала. Двор внутри дома, в котором был магазин "Хлеб". Запах хлеба и тополей, летний запах. Ибо именно лето – это абсолютное счастье детства. С "секретиками" в земле из фантиков, цветочков, камушков, закрытого стеклышком и старательно закопанного землёй, замаскированного, чтобы показать свой секретик только избранном другу твоего сердца. Игры в казаки-разбойники и 12 палочек. Шалаш из веток и куклы из сломленной ветки тополя. Лавочка, где тепло расположившись с подружками, можно целый день шить пупсикам одежку, разложив всё наше девичье хозяйство и уютно рассевшись самим. Тепло и солнечно.

Велосипеда ещё нет. Но зимой есть коньки, которые папа покупает в комиссионке, рассказывая, что вот эти звёздочки на боку мягкого импортного  белого ботинка – это количество побед на Олимпиадах. Я верю. В самый первый раз мама с папой встают на расстоянии пяти метров друг напротив друга, а я стараюсь доехать от одного к другому. Это оказывается очень весело и совсем несложно. Потом – на 10 метров. Азы науки освоены, и в следующий раз я уже весело шагаю на каток сама, повесив коньки, связанные друг с другом шнурками, на плечо. И потом долго под музыку и огоньки катаюсь под Анну Герман, подпевая и расекая по льду, учусь делать ласточку, вираж и всякие фигурные штучки, как Елена Водорезова по телевизору. Мне кажется, что у меня получается не хуже и очень красиво.

А ещё были самостоятельные походы в магазин. Однажды иду в прекрасном настроении за молоком с бидоном. Покупаю три литра и обратно, так же как по дороге туда, пытаюсь раскачивать бидон уже с молоком. Это оказывается увлекательно. Бидон тяжёлый и послушный. Амплитуда ближе к дому всё увеличивается. И вдруг, законы физики ещё неизвестны мне даже приблизительно, бидон перекувыркивается и оказывается в сугробе. А на снегу вместо молока лишь желтоватое пятнышко. Настроение резко улетучивается. И качается к слезам, как бидон-маятник. Грусть-тоска. Так же было хорошо.

Еще помню, как папа бросал спичку на ковёр из тополиного пуха, и он сгорал, огонь перекидывался по пушинкам быстро и чудно. Чудо, сотворенное папиной рукой.

В коммуналке нас жило три семьи. Помню тётю Таню, вечно курящую на кухне "Беломор-канал", женщина с фигурою необъятной и душой непонятной. Непостижимо, сколько же можно сидеть на стуле, не двигаясь с места?

Смутно помню, что ходили за скользкими маслятами в лес, который совсем рядом с домом. И других грибов в лесу нет. Однажды принесли домой ёжика, с которым я не могла расстаться. Напоила его молоком, как положено гостя. На ночь поселили его в общей ванной комнате.  Посреди ночи он начал топать и ронять чьи-то молочные бутылки. Наделал шума и папа его выпустил, просто открыв дверь квартиры. Ежик убежал в лес, топая короткими лапками, до сих пор непонятно, как он сбежал по высоким ступенькам. Видимо, в гостях хорошо, а дома лучше.

Однажды приехали родственники из маленького городка. Я еще спала крепким детским сном.  Проснулась от того, что муха ползает по щеке, по плечу, щекочет ухо. Я отмахиваюсь раз, другой и пытаюсь спать дальше. Но слышу смех. Это двоюродная сестра забавляется, щекоча меня кончиком своей косынки. Мы смеёмся, потому что рады встрече.

Есть и совсем плохие воспоминания. Но не хочется о них. Пусть детство останется незамутненным, как чистый и звонкий родник.

Двор моего детства, который я вижу теперь, совсем тесный и маленький. А в детстве, о чудо, он казался мне целой вселенной. Огромный и непостижимый, как целая жизнь, чудесный мир. Теперь же он вызывает улыбку и дорогие воспоминания. Единственное, что осталось в нём прежним – это запах хлеба и тополей. И солнечный свет. Детство, которое никогда не повторится больше. Как жаль.


12.03.2024