Генетическое наследство-4

Татьяна Сарбаева
(продолжение)
Послушался их Иван, седлал коня своего, взял в дорогу каравай, что Василиса-премудрая испекла, да рушник Марьей искусницей расшитый богато и поехал обратно к Бабе Яге.
Только конь его без устали скачет, сам дорогу знает, в чащу лесную ныряет лисицей, над оврагами да поваленными деревьями соколом пролетает.
Долго ли коротко ли, а только вывела его тропка лесная к домику Бабы Яги. Подъехал Иван и видит: сидит на крылечке женщина такая красивая, а сама с виду задумчивая. Спрыгнул Иван с коня, стреножил  его пастись, а сам к крыльцу подошёл.
- Здравствуй, милая, - приветствовал её Иван, - а где бабушка?
- Какая бабушка, - с улыбкой спросила женщина.
- Ну та, что жила здесь, Яга, - сказал он.
- Так она вроде к жениху своему уехала, - с усмешкой сказала женщина.
- А ты ей кем приходишься? – не унимался Иван.
- Кем я-то прихожусь бабушке – это моё дело, а вот ты кто такой и зачем ко мне пожаловал? – спросила она с улыбкой.
- Я – Иван-сказочник, бродил по землям разным, искал себе жену, да вот заехал по пути к вам, - так ответил Иван.
- Что-то конь у тебя больно знакомый, - прищурилась она, - уж не от Бабы Яги ли подарочек?
- Так-то оно так, - согласился он, - а давно ли Яга уехала?
- Да, буквально недавно, разминулись вы с ней немного, - говорит девица, а у самой взгляд хитрый и глаза смеются.
- Значит ты осталась тут избу сторожить да за хозяйством приглядывать? – предположил Иван.
- Ну, можно и так сказать, - кивнула она.
- Как звать то тебя? – поинтересовался Иван.
- А нету у меня имени, прежнее своё, что было когда-то я забыла, а новым ещё не нарекли, - так ответила она.
- Странные ты говоришь слова, непонятно оно мне, - подивился Иван.
- Что же тут непонятного?
- Разреши рядом присяду!
- Ну присаживайся, если не боишься, - улыбнулась она и чуть подвинулась, уступая ему место на крылечке.
- Уж не знаю кто ты, но по правде говоря, краше тебя ещё никого не встречал, - признался он.
- Так уж и не встречал? – она сердито посмотрела на него.
- Что с тобой, мои слова тебя словно обжигают? – удивился Иван.
- Льстивые речи твои мне неприятны, - призналась она.
- Какая же это лесть?! Я ведь правду говорю, - попытался оправдаться он.
- Я не увожу чужих женихов, так что ступай Иван, если сейчас поедешь, то на своём вороном догонишь Бабу Ягу, она не так давно уехала, и к тому же в повозке со всем своим приданным, за несколько сотен лет накопленным, не будет она торопится. Ух, Иван, и богатая невеста тебе досталась, чего у неё только нет. Вот и коня вороного тебе подарила! А как Баба готовит, м-м-м, грибочки так посолит, что вкуснее ты и не пробовал наверное, - усмехнулась она, передразнивая его.
- Да, я вот хочу здесь с тобой посидеть, да потолковать немного, - начал он оправдываться, - передохну чуть с дороги, да поеду. Ты бы мне хоть воды предложила, а то пить очень хочется.
- Ага, сначала пить, а потом глядишь и есть захочешь, а там и спать тебя укладывай, - рассмеялась она, - ты как засыпать то любишь, со сказочками или так уснёшь?
Она встала и ушла в дом, через некоторое время вернулась с ковшиком, полным студёной воды ключевой. Испил Иван водицы холодной, а сам подивился:
- Откуда в доме такая вода?
- Это я её застудила, - улыбнулась она.
- Странно это всё! Вроде ты девушка такая красивая, ладная, и всё при тебе, и фигурой и лицом хороша, но вот на язык и характер уж больно строптива, - признался Иван.
- Твоя правда, - согласилась она.
- Хотел бы я знать, отчего ты так со мной строга? – поинтересовался он.
- Разве можно с вами мужчинами иначе?! – возразила она, - Был бы ты мне отцом, я бы тебя слушалась и не перечила. Был бы ты мне братом, я бы тебе наказывала, что нужно в доме сделать, да в город бы за сладостями посылала. Был бы ты мне мужем – я бы ласково с тобой разговор вела.
- Это верно ты всё говоришь, - согласился Иван.
- А теперь скажи мне: кто ты есть мне? И отчего мне быть с тобой разлюбезной?! – спросила она.
- Да, правда твоя, - кивнул он и передал ей пустой ковшик, - Стало быть поеду я.
(продолжение следует)