Беседы с психологом. Страхи поэта

Орлова Наталья Викторовна
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, Арсений.

- Я не знаю, почему к вам пришел.
- От чего же? Мы ведь с вами созванивались.

- Да, тогда я был так воодушевлен вашими постами. И вашим результатом, что возомнил  и себя на вашем месте.
- Что это значит?
- Что и я так смогу.

- А сейчас что же?
 - А сейчас, я понял, что при чем тут я и вы. Это вообще как можно сравнивать. У меня нет ни единого шанса.

- Арсений, что произошло?
- Да, ничего. Правда. Я просто замечтался, а потом сел на жопу, и увидел свою реальность.

- Это ваши слова или кто-то вас научил так разговаривать.
- Мои, мои, абсолютно. Это только мое мнение. Я сам так думаю. Да, правда.

- Я склонна вам верить. А как вы себя  чувствуете, когда говорите такие слова про себя?
- Я не знаю. Ну, нормально. Это ведь правда, а на правду не обижаются.

- Да, верно. И у каждого человека своя правда. Свой взгляд на жизнь, который он выстроил, исходя из своего опыта жизни. А чего вы хотите, Арсений?

- Арсений, вы так говорите.
- Как?
- Арсений. Меня так никто никогда не называл. Все во основном Сеня.

- Так вы ведь сами так представились при переписке.
- Да, решил, что так будет солиднее, мне 38, а все Сеней, да Сеней меня зовут. А теперь, когда слышу от вас это Арсений -  чувствую, что не по Фоме рубаха.

- Арсений, а кто в вашей семье так любит поговорки?
- Мама иногда, но в большей степени отчим. Он ими прямо стелет.

- И как вам его речь?
- Да, нормально. Я вообще не про это хотел поговорить.
- А про что?
- Теперь снова сомневаюсь. Почему вы спросили про поговорки?
- Подмечаю детали.

- И все-таки я хочу вернуться к тому вопросу, который я хотел решить изначально.
- Я готова вам помочь, действительно пора бы с этим разобраться. Давайте по порядку.

- В общем, я с детства пишу стихи.  Не то, чтобы прямо пишу. А так, на полях тетрадок. На салфетках. Или в блокнотах. Знаете, особенно, когда сильное потрясение или разочарование, даже восторг. Строчка за строчкой, вот пока не запишу, в голове крутится и всё тут. и Уже целая полка в комоде из моих записей.

- Продолжайте.
- Я не могу.

- О чем ваше «не могу»?
- У меня подкатывают слезы, я боюсь, что расплачусь.
- Арсений, плакать можно, свои чувства выражать можно, вы ведь живой.

- Нет, я становлюсь каменным.
- Хорошо, что вы хотите?

- Меня никто об этом никогда не спрашивал. Я хочу… Я хочу...
- Давайте, самое дерзкое, никто не узнает. Давайте, что вы там припрятали?

- Я хочу, как вы опубликовать книгу.
- Арсений – это ваша мечта?
- Да, прямо с детства.

- А как вы к ней относитесь?
- Да, то прямо начинаю изучать, как это сделать, а то всё точка, и чуть ли не сжигаю свои рукописи. Почему так происходит?

- Вы хотите узнать причину, которая мешает вам развиваться в творчестве, даже более того, поверить в то, что вы талантливы, верно?
- Да, да, я сам совершенно не верю, что у меня есть хоть что-то стоящее. Хотя некоторые друзья просто аплодируют стоя.

- Хорошо, запрос принят. Вот мои любимые метафорические карты. Итак, первый вопрос задавайте вслух: «Как я сейчас отношусь к своему творчеству в поэзии?». Говорите номер карты до 221.
- ... 107

- Теперь забывайте про вопрос и просто описывайте карту. Что там изображено?
- Золотой замок уходит под воду. Золотые монеты плывут по воде. Все в каких-то брызгах, как в тумане. И вообще это, как на склоне водопада. Все упадет вниз. В небытие канет. Это то, чего не существует и никогда не может существовать. А вот здесь, как поля книги, знаете такой подарочный экземпляр.  Возможно это иллюстрация к произведению. Но нет. Глупая фантазия, которая не имеет ничего общего с реальностью.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
- Печаль, глубокая печаль и разочарование. Даже скорее апатия.

- От чего?
- От того, что так долго создавали этот дворец, а он оказался нереальным. Он стоит на водяном фундаменте. Где мозги у строителей?

- Пожалуй достаточно, помните вопрос?
- Ммм.. не очень. Там что-то про мое творчество?

- Да, именно. Вопрос был такой «Как именно вы относитесь к своему творчеству в поэзии?».
- Апатия, печаль и разочарование. О, Боже, как это возможно?

- Да, золотой замок, он никогда не сможет существовать. Кто так считает?
- Я сам так считаю. Я его топлю. Топлю в неверии. Я сам в него не верю. С моей-то фантазией. И не верю в очевидное.

- Да, этот образ является для нас точкой А, от которой мы начинаем путь. Готовы?
- Да, конечно.

- Шаг номер два. Задаете вопрос «Что стало причиной этого состояния и такого моего вывода?». И называйте цифру до 221.
- Что стало причиной этого моего состояния и такого вывода по отношению к моей поэзии? 83

- Забывайте про вопрос, описывайте карту. Что изображено?
- Девочка кружится на тарелке с попкорном в радужном сиянии. Она, как балеринка. На мою сестру похожа.

- Так что там с сестрой?
- Это в детстве было.

- Отличная находка, продолжайте, описывать ситуацию из детства.
- Младшая сестра, когда чуток подросла, захотела на танцы и ее отдали в бальные, а потом мы сидели и смотрели с мамой и отчимом с попкорном, ее концерты, ну, как она выступала.

- Как вы при этом себя чувствовали?
- Омерзительно.
- В чем была причина?
 - Потому что ей можно было всё. А мне ни хрена. Я просился в таетральную студию, в писательский кружок.

- А отчим говорил: «Ты что девка, крашеный будешь там ходить в этом театре». Или «Не потерплю писателя в семье, они все пидоры иди на бокс, мужик должен быть мужиком».

- Сколько было вам лет?
- Семь – восемь. Как раз я начал писать первые стихи в школе на стенгазету. И он меня за это жестко выпорол ремнем.

- А что мама?
- Мама… (предательски просачивается слеза, да ни одна, а целый водопад. И сквозь слезы) мама его боялась, она меня обнимала тайком от него. Мама у меня хорошая, она не знала каково мне. А я не хотел ее расстраивать.

- И что вы делали со стихами?
- Я писал и прятал. Я так боялся, что он их найдет и всыплет мне. Но не мог не писать. От  стенгазеты я конечно отказался. Я так плакал. Ведь мне впервые нравилось то, что я делал. Да, и учительница и девчонки восхищались. Но страх заставил меня спрятаться.

- Вот та причина.  Через нее вы смотрите на свои стихи, а видите страх перед отчимом.
- Я всю жизнь хотел забыть этот момент и не вспоминать никогда. А рассказал и даже легче стало. Как в детстве побывал.

- Да, так и работает терапия, а теперь, с позиции взрослого мужчины мы посмотрим, что может вам помочь завершить этот Урок Души. Цифра и описывайте карту.
- 97. Ох, Сальвадор Дали отдыхает. Это фантастическая Вселенная, которая источает и сочится миллиардами возможных миров. И она только одна из составляющих. Боже, это прямо иллюстрация к моим стихам. Я еще пишу небольшие рассказы в стиле фэнтэзи. Куб смерти рождает капли жизни. И в то же время океан бессмертия в пустыне абсолютной справедливости и бытия любви. А можно мне взять эту карту себе?  Это что-то нереальное! Это фотография моей души!

- Да, конечно, отправлю вам в телеграмм. Будет вашим ресурсом. А вы заметили, что океан и там и тут?
- Да, точно. Как это работает?

- Арсений, мы все в одном потоке.
- А какой был вопрос?

 - Что поможет мне завершить этот урок Души? И как вы думаете, что вам поможет?
- Я вновь впрыгнул в эти качели, начинаю теряться.
- Это нормально. Давайте, сконцентрируйтесь, что вам сейчас помогло?

- Образы. Ваша карта. Когда я вижу образ, я больше ни о чем не думаю. И я не сомневаюсь, что этого может не существовать. И я не вспоминаю ни про чьё мнение. А еще. Мне спокойно говорить это вам.
- Как думаете от чего?
- От того, что я знаю ваше мнение по поводу творческих людей и самого творчества в целом.

- Что это для вас значит? Может это про окружение?
- Точно, это про круг единомышленников. Зачем я жду от тех, кто в этом не разбирается какого-то мнения, а затем безоговорочно им верю. Я сам в праве решать, с кем мне делиться своими мыслями, а с кем нет. Боже, как же это круто! Это ваша колода?
- Да. Называется «Я - Метафора».

- Там все такие карты?
- Все разные.
- У меня возникла идея по картам написать роман про путешествие сквозь миры. Вот довериться картам, куда поведут.
 
- И правда, творческие люди с одного кувшина нектар разливают. Ваша идея безупречна, знаете почему?
 - И почему же?

- У меня вторая книга по картам написана. Это и правда, отличная идея. И такое доверие миру и себе. Как вы себя чувствуете?
- Да, я как будто пришел мальчиком, а ушел мужчиной.
- Оу, какая трансформация. Девственность личности потеряна в кубе параллельных миров.

- Это будет название моей книги, можно?
- Забирайте.

- Спасибо вам.
- До встречи.
- Я на следующей недели обязательно буду. Есть у меня еще пара вопросиков.