Новый год в Сингапуре. Репортаж

Журавлева Елена
Встречаем Новый год в Сингапуре. Вечером тридцать первого декабря поужинали и решили встретить Новый год в центре Сингапура с праздничным салютом, как это делает большинство горожан и туристов. Мы были у залива Марина-Бей уже часов в одиннадцать.  Вокруг залива уже собрались огромные толпы зрителей. Не просто было найти местечко с хорошим видом на фейерверк.
Позади нас танцевала шумная компания индийцев. Они танцевали болливудские танцы, веселя народ и что-то радостно выкрикивали. Без десяти двенадцать раздались первые залпы салюта. Десять минут потрясающего шоу, потом небольшой перерыв, чтобы отдохнули уши. И салют повторяется. В общей сложности мы наблюдали салют один час и пятнадцать минут с небольшими перерывами. Это был самый длинный новогодний салют в моей памяти. Мы уже в девятый раз празднуем Новый год в жарких странах, и даже нам такой затяжной салют был в новинку. После салюта народ начал расходиться. Кто-то оседает в ближайших кафе, кто-то спешит домой с детьми. Многие смотрели салют колясками и спящими малышами. Меня удивило отсутствие пьяных и дебоширов. Кроме родителей с детьми были и люди в инвалидных колясках. Они тоже наслаждался салютом наравне со всеми. Я к тому, что для Сингапура это нормально.
В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что за два дня в Сингапуре мы не встретили ни одного полицейского. Ни одного! Даже на салюте в толпе не было полицейских, а были только дежурные, которые направляли толпу, но полицейской формы я не заметила. Меня это очень поразило.
Вспомнилась Москва. Лет пятнадцать назад мы попробовали поехать на Красную площадь в новогоднюю ночь. После полуночи мы встретили там и БТР и кучу полицейских, которые уже никого не туда пускали. Вот и выходит, что Сингапур – безопасное государство не только для своих жителей, но и для путешественников.