Рассуждения дилетанта об Истине!

Борис Гликман 7
                Рассуждения дилетанта об Истине
Для тех, у кого голова на плечах выполняет не только формально-необходимые функции, но стремится познать вопросы, относящиеся часто к таинственным(трансцендентным) областям человеческого опыта (познаваемого с помощью сверхсознания, наполняемого космической мудростью). Чтобы было яснее, скажу, что последние шесть лет я весьма активно увлёкся философской сутью вопросов мировосприятия, в свете последних размышлений многих физиков о квантовом мире.  Именно о квантовом мире, а не о квантовой механике, как научной дисциплине. Я много времени собирался завершить настоящую статью. Всё пытался отшлифовать свои мысли. Несколько раз возвращался к этой теме. И когда вернулся, понял, что многое в моём восприятии миропорядка изменилось. Меня всегда интриговало понятие дуальности (в бытовом понимании противоположности, отражающие неоднозначность нашей реальности) оно мне было очень интересно и любопытно по мере проживания собственной жизни. Почему? Ну, это тривиально.  Первая живая дуальность, с которой сразу же сталкивается живое существо, это родители (мама и папа). Но теперь, мне кажется, я могу вернуться к истокам её возникновения. На самом деле. Что такое микромир и макромир? Два знаковых фундаментальных понятия, с которыми мы все в жизни сталкиваемся. Думаю, что это одна из первых глобальных дуальностей, определяющих появление Мироздания. Можно с уверенностью заявить, что это разделение единого необъяснимого «ничто», лежащего в основе Первопричины. А именно, в момент её проявления.  Смело сказано. Разве могло быть что-то или кто-то до появления Мироздания? Этого мы не знаем и никогда не узнаем. Тем не менее можем помыслить (без ссылки на наш чисто логический критерий, что практика есть основа истины). То, что Первопричина (Высший разум, Творец, Всевышний или Б-г ) существовала всегда и везде, на эту тему много спекуляций.  Раз мы не можем определить и понять, мы называем Её парадоксом, трансцендентностью или неопределённостью. По древним религиозным представлениям теософского (мистического) характера это абсолютное «ничто» и одновременно абсолютное «всё». Это и есть первая абсолютная (истинная) дуальность, сливающаяся в Первопричине. Первопричина единственна (единична) во всём и всех своих свойствах и проявлениях.  Математически, это мировая точка, вне пространства и времени (не совсем точно определяемая математическим понятием, сингулярность). У неё нет структуры (т. е она абсолютно проста). Под словом абсолютно (в вопросах мироустройства) подразумевается понятие, для которого нет и невозможно предложить других определений. Она непознаваема. Более того, она самая простейшая из возможных. Тогда откуда сложности? Сложности появляются при проявлениях Первопричины. Математика давно показала, что любая сложность состоит их простейших свойств и может быть   разложена в последовательный математический ряд этих сложностей. Теперь возможно перейти к глобальной мировой дуальности (первому распадению проявлений). Что такое абсолютное «ничто»?  Это абсолютная пустота (на человеческом языке), без содержания сущностей (включая и мысль). А что такое абсолютное «всё»? Это ещё не проявившееся, потенциально возможное само по себе нечто, необусловленное. Каким-то   образом, по необъяснимой причине был сотворён микрокосмос (невидимый, непроявленный мир) и макрокосмос (видимый, проявленный мир).  По предположениям Дэвида Бома, видимый мир вышел, проявился из невидимого (квантового). В связи с тем, что Мироздание произошло из единого Первоисточника, оно обладает и сохраняет сильное голографическое свойство. Иными словами, в каждом элементе Мироздания записана вся информация по его созданию. Это принципиальный момент. В Библии сказано, вначале было «слово», то есть информация. Но кто носитель этой информации Сознание. Сразу возникает вопрос, чьё это могло быть сознание, если ещё не было жизни и человека, как главного носителя этого понятия. Сознание Высшего разума (Творца, Первопричины). Передача информации реализуется с помощью энергии.
Вот эти три сущности и лежат в основе Истины (абсолютной). В настоящее время учёные пришли к мысли, что сознание может изменять реальность. Видимо так, но это Сознание Высшего разума, а не человека. Человек может менять лишь свой собственный внутренний мир и делает это с помощью информации, при ходящей их духовного мира. Таким образом, информация содержит весь замысел Творца. Можно назвать это вселенским проектом Мира. А теперь перехожу непосредственно к тексту.
Живых Миров много. Как трактует Иудаизм, самый Высший Мир, это духовный мир Творца с его окружением. Далее по нисходящей.  Самый низший мир-материальный, физический. Мир природы, растений, животных и людей.  Остальные Миры, духовные. Все Миры взаимодействуют между собой, как и всё в Мироздании и оказывают влияние друг на друга. Чем глубже Мир от поверхности проявленного пространства-времени, тем сильнее влияние Творца. Небольшое пояснение. Многим почему-то кажется, что все значительное находится вверху от нас, как говорится, на небесах. Отнюдь. Совсем наоборот. Всё истинное и фундаментальное находится в таинственных невидимых глубинах Мироздания.  От Творца исходит духовное влияние, то есть насыщение Мироздания Его Духом (Сознанием). Дух, исходящий от Творца, ассоциируется со Светом, рассеивающем окружающую человека Тьму. На самом деле, ведь без света человек ничего окружающего не видит. Человечество, как и составляющие его люди, рождается во тьме. При рождении человечества возникает бытийный дуализм. Начинается вечная борьба Тела и Души (как части Божественного духа). Таким образом, человеческая жизнь, это борьба тела с душой. Смысл которой преодоление дуальностей. Тело стремится к познанию окружающей природы и физических (природных) радостей. Душа, отделённая и отдалённая от Творца (духовного мира), стремится вернуться к своему Первоисточнику, обогащённая физически. В процессе сожительства с телом, она, естественно, во многом пропитывается его свойствами. Чем успешнее завершается эта борьба, то есть, чем духовнее становится человеческая личность, тем выше поднимается посмертная Душа к Творцу.  Души омерзительных личностей опускаются глубоко вниз, в Ад. Так происходит очищение телесности в пользу духовности.  Физическая жизнь сменяется нематериальной (бестелесной).  Эта суть, постоянное движение состояний каждого человека в мире. Смена одного состояния на другое. Понятно, что в сравнении с бесконечным (как нам кажется) временем существования Вселенной, духовная составляющая нашей индивидуальной жизни не в состоянии намного измениться за столь короткое время. Заметной она становится лишь за тысячелетия. Такой мне представляется схема эволюции жизни. Спрашивается, зачем Всевышнему такая сложная схема, если Он всё может и сразу. Ответа нет, но можно предположить, что Он также игрок и не чужд человеческих измышлений. В конце концов Библия постулирует, что мы созданы по образу и подобию Творца. В нас ведь должны проявляться какие-то Его свойства?
Интересный вопрос задаю я сам себе. А нужна ли вообще Творцу наша физическая разумная жизнь? Возможно, Его вполне бы устроила вечно меняющаяся невероятно разнообразная и прекрасная Природа, так, как устроен Космос со звёздами и галактиками. Ведь Космос также живёт и постоянно меняется, но существует миллиарды лет. Зачем было создавать разумное существо, человека, жизнь которого в высшей степени краткотечна, чтобы так тяжело и медленно пытаться изменить его Разум.  Возможно, это просто эксперимент Бога, если мы единственные во всей Вселенной. Если же не единственные, то это ещё можно как-то понять. Подумайте. Может это облегчит вашу жизнь? Как- то успокоит разум. Это далеко не первая моя статья о попытках разобраться в своей сущности. Должен сказать, что в процессе таких усилий мои первоначальные мысли меняются, иногда существенно. И именно это мне льстит. Выходит, что я не закостенел (как говорится), а ещё в состоянии меняться. Жизнь продолжается и эволюционирует в моём разуме, а, следовательно и теле. Ранее мне казалось (и я об этом писал), что основными «китами» Мироздания являются Сознание, Энергия и Информация. Теперь хотел бы внести небольшое уточнение. Возможно предположить, что в основе основ также лежат две взаимодополняющие друг друга пары: Сознание-Информация и Энергия-Материя. И проблема здесь в том, что у учёных нет достаточно полного и объективного определения всех этих понятий. Да и быть не может, поскольку никто не знает, что такое Истина (речь, конечно, об абсолютной истине, а не о множестве относительных). В наше просвещённое время большинство разумных личностей склоняются к мысли, что Абсолютной Истиной обладает лишь Творец (Первопричина всего сущего). Тем не менее мыслить не запрещается. Есть «простая» формула, в законченном виде предложенная А. Эйнштейном, связывающая энергию с материей. Она, правда, действительна лишь в нашем проявленном мире, но понятые свойства квантовой механики позволяют распространить её (конечно, в существенно изменённой форме) и в макромир. Понятие материи для нас усложняется тем, что мы наблюдаем её в сильно уплотнённом состоянии. Как доказали учёные, в действительности материя обладает невообразимо различными формами и свойствами (от ультратонкой до сверхплотной, от невидимой до видимой и т.д.). Сама по себе она инертна, но приводится в движение энергией. То есть фактически энергия отвечает за все взаимодействия в мире. Я это называю второй глобальной дуальностью мира. Человеческое восприятие видит мир разделённым на дуальности. Процесс мышления разделяет все понятия на дуальные пары. Для людей дуальность индивидуальна. Каждый человек формируют собственную картину представлений о мире, которая впоследствии приводит к привыканию, избавиться от которой практически невозможно (без огромных усилий воли, т.е. сознания). Это восприятие отражается в его мышлении (бытовое или бытийное сознание).. Дуальность мышления означает, что все в мире имеет свои полярности и противоположности; дуальность создается в сознательном мышлении человека. Стремление к достижению Гармонии, Счастья и Любви толкает человека к соединению дуальностей в одно целое. Дуальность мира- это проявление двойственности человеческой природы. Можно ли считать мужчину и женщину противоположностями? Они проявляют свои качества только во взаимоотношениях, гармоничном сочетании между собой. Будет ли свет, если не будет тьмы? Поймем ли мы, что такое добро, если не будет зла? Нет точной границы между «черным» и «белым». Мир состоит из оттенков и нюансов. Наш разум и восприятие — это уникальный взгляд на Мироздание. Поэтому нет добра и зла в отдельности.  Есть восприятие нашего разума, основанное на опыте. Иллюзия разделённой реальности… Дуальность мира в его противоположностях — это иллюзия? Мир сложен, многогранен и многомерен, состоит из бесконечности оттенков. Для кого-то наше доброе намерение, может оказаться злым поступком. Не зря говорят: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Мироздание построено от единого начала. Оно имеет единственную точку отсчета, в которой все слито воедино. Дальше эта точка, как зародыш зерна развивается и раскрывается во всем своем многообразии. Сознание Творца рассматривает мир как единое целое. Но происходит момент, когда начинает происходить разделение. Высшее Сознание отделяет бытие от небытия. Процесс сотворения начинается из одной точки, сочетая в себе две составляющие: энергию и материю. Каждое физическое тело (атом, человек) в нашем мире — это результат сочетания дуальностей: энергии и материи. Поэтому называть дуальный мир иллюзией будет ошибкой. Лишь в сознании человека мир дуален. Познание Высшей силы — непостижимая истина. Тот, кто приблизился к Творцу, теряет свое тело. Энергия Души растворяется в единении с Божеством и составляет единый духовный мир. Именно, мир Истины и неограниченных возможностей, без загрязнения его нашими помыслами. Внутренний мир человека состоит из противоречий, которые разрывают его не только пополам, но и на части. Люди полны сомнений. Не могут сделать выбор. Чем больше противоречий заключено в человеке, тем сложнее ему приходится в жизни. Творец наделил человека свободой выбора. Для чего?  Чтобы истина открывалась ему не сразу, а по мере приближения к своему Первоисточнику (Творцу). В этом смысл земной жизни по Творцу. А как приблизиться в Творцу? Постигая его замысел. По религиозным представлениям выполняя Его заповеди. Спрашивается. Если можно получать наслаждение и различные удовольствия в земной жизни и не постигая истины, то зачем тогда стремиться к слиянию с Творцом? Земная жизнь любого существа не может протекать без противоположней (добра и зла) и страданий. Но следует понимать, что Дух Творца растворён в земном пространстве, как и во всей Вселенной. Так что, чем глубже человек душой (своим духовным миром) проникнется Сознанием Творца, тем скорее он перейдёт в состояние постоянного блаженства (в трансцендентной реальности), тем самым избежит вечного кругооборота Кармы и Судьбы. Конечно, не в одном рождении, а во многих перерождениях.  В этом один из догматов Буддизма.
Хотел бы привести некоторые цитаты из фундаментального труда Мирча Элиаде «История веры и религиозных идей (том второй)». Рассматривая историю становления индуизма в мире, М.Элиаде пишет «Самадхи-созерцательное состояние, в котором сознание схватывает форму предмета непосредственно, вне мышления и воображения, когда объект являет себя тем, что он есть, свей сущностью, которая и созерцается как пустая форма. Происходит реальное совпадение, в этом случае реально совпадают познание предмета и предмет познания; сознание не воспринимает объект в его ограничениях и атрибутах как феномен: объект теперь как бы явлен вам своей сущностью, «ничто в себе не содержащей».  Иными словами, самадхи-это парадоксальный переход «знать» в «быть». Парадоксально для меня также и то, что раскрытие фундаментального смысла мира в древней индийской религиозной философии совпадает с известной фразой А.Эйнштейна «Всё пустота, форма- сгущённая пустота». Наяву связь времён, мифологии и науки. Отсюда недалеко и до попытки сформулировать Первопричину: абсолютное «Всё» и одновременно абсолютное «Ничто». Осмыслить это невозможно, достаточно знать. На мой взгляд, в этой фразе исчезают все дуальности, сливаясь с абсолютной Истиной.
Идеальное восприятие мира направлено к изначальному Единству. Чем больше человек впадает в крайности (то в одну, то в другую дуальность), тем дальше его сознание от Истины. Сознание человека уходит в дуальности при оценочном суждении. То есть, если человек категоричен в своем мнении и судит о событии с позиции «хорошо» или «плохо», то это говорит о погружении его сознания в дуальность. Чтобы понять Истину, нужно преодолевать свои дуальности.  Например, что такое препятствие с точки зрения ухода в дуальность? Зло, которое останавливает движение; добро, которое дает момент остановки, чтобы все обдумать, набраться опыта и стать мудрее. Как выйти за пределы дуального мышления? Мышление (ум) человека склонен к самообману. Чтобы стать счастливым, человек думает о получении удовольствий: съесть что-то вкусное, купить новую машину, съездить в путешествие и др. Эти временные удовольствия не приносят длительного счастья и в итоге сменяются разочарованием. Получая удовольствия, человек обязательно получает и их противоположность. То есть нельзя взять одно без другого. Многие этого не понимают и продолжают гоняться за материальными благами, веря, что вот-вот обретут истинное счастье.  Вырваться из этого круга совсем не просто. После множества разочарований люди начинают задумываться, почему материальные вещи не делают их счастливее. Приходит осознание того, что истинное счастье скрыто в чем-то другом. Вот тогда они начинают интересоваться метафизическими науками, эзотерикой и духовным ростом. Путь от дуальности к единству, духовный рост, начинается тогда, когда человек уходит за пределы дуального ума (мышления). Перестает судить, что есть хорошо, а что плохо.
Человек стремится выйти за границы дуальности, чтобы познать истинное счастье. Создавая мост между двумя крайностями, человек создает новую энергию, которая преобразовывает противоположности в единое целое.  Но и в этом случае следует понимать, что полного единства в нашем материальном мире достичь невозможно. Цель человека не в том, чтобы добро восторжествовало над злом и свет победил тьму, а в том, чтобы стать выше этих полярностей. Человек должен получить более широкий взгляд на эти вещи. Небольшое отступление для непонимающих: я отнюдь не ратую за безразличие к людям и событиям нашего мира. Наоборот, я считаю, что расширение границ своего разума, позволит нам всем избежать жутких и безобразных ситуаций, которые происходят в наше время. Человек обретает относительную свободу, когда избавляется от двойственности восприятия мира (в определённой степени)..
Когда дуальность мира соединяется в единое целое, жизнь приобретет гармонию и наполнится счастьем у того человека, который смог возвыситься над одномерным сознанием человеческого мышления. Поскольку все библейские записи носят скрытый символический характер, то возникают многочисленные толкования смысла. В еврейской традиции существует склонность рассматривать толкования данных известными и весьма почитаемыми мудрецами. Таких толкований много, так как фразы Торы и Талмуда не носят однозначного характера. А выбор того или иного толкования имеет сугубо предпочтительный характер, т.е.  доверие к мнению того или иного мудреца. Поэтому с точки зрения человеческой логики не являются доказательствами. Это точка зрения классических религий: иудаизма, христианства и ислама.
Недавно я познакомился с интересным классическим трудом Мирча Элиаде «История веры и религиозных идей». В частности, рассматривая древнеиндийские верования он увидел, что не все они сотворили себе Бога, как Творца-демиурга. Часто как помощника в выборе истинного пути и осознания смысла жизни. Это высшая сущность, лишённая эмоций. Содействие вытекает из метафизических симпатий к человечеству. На такого Бога нельзя воздействовать выполнением ритуалов, религиозных обрядов или верой в его «милость». В то же время ощущается его Дух, направляющий на путь истинный.  Мне такой смысл нравится. Я также противник понимания бога, как библейского Бога-Творца. Тем более, что я сторонник мнения, что в Мироздании бесчисленное количество разумных миров. Их возникновение не по воле Бога, а по его Духу (Высшему разуму-Сознанию). Высший разум лишь создаёт условия для эволюции Вселенных, не принимая непосредственного участия в их структуре. Это своего рода Вселенский проект. Таких Вселенных бесконечно много. Они рождаются, эволюционируют и умирают. Время от рождения до смерти Вселенных невообразимо велико. Поэтому всякая случайность со временем фактически становится закономерной. Случайность-закономерность, это вселенский дуализм. Вообще дуализм- это основа Мироздания, позволяющая эволюции совершать «чудеса». Отсюда, кстати и двоичная система кодировки информации. Существует мнение, что энергия-материя, две сущностные категории Первопричины (Творца). Но в Творце они сливаются, образуя точку отсчёта всего Мироздания. Сама первичная точка по определению не может быть двойственной, а лишь рождает эту двойственность.  Сама эта точка не имеет места и времени в отсутствие пространства, поэтому существует везде и всегда. Конечно, это метафизическое определение, ничего иного мы помыслить не в состоянии. Дать определение, значит понять то, что выше нашего понимания.  Мои рассуждения, в определённом смысле, существенно снижают роль индивидуального разума, присущего живым существам и прямо уничтожают течение философской мысли под названием эгоцентризм. Я думаю, что наблюдения над эволюцией нашей цивилизации, наоборот, подтверждают моё мнение. Может возникнуть вопрос, так для чего же существует столь развитое существо, как человек. Ответ на этот вопрос можно получить лишь извне. Придётся подождать, когда возникнет такая ситуация. Но кое-что можно допустить и сейчас. Что такое двойственность человека. Это его внешний и внутренний миры, определяемые работой ума (разума) и духа(сознания). Наш внешний материальный мир мы остро ощущаем и проживаем от рождения до смерти (также дуализм рождение-смерть). Можно сказать также дуализм тела-души. Вера в Высший разум (Творческий дух) позволяет допустить некую схему творения жизни во вселенной. Все мы видим и знаем, что тело появляется в процессе рождения. Другими словами, появляется в проявленном, видимом мире. Отсюда и неизбежная смерть тела. Материя инертна по своей сущности. ,А появление души мы не видим, поскольку она приходит из невидимого, непроявленного мира (микрокосмоса). Но в течение жизни она ощущается и наполняет наше существование живительным смыслом. Для живого существа Душа таинственная сущность, управляющая ментальным тонко материальным внутренним миром человека. В этом случае закономерно спросить, что после смерти физического тела происходит с душой? Тут следует вспомнить всемирный закон сохранения энергии-материи в мире. Душа, условно как мотор, с помощью сердца и кровообращения приводит в движение всю систему человеческого организма, наполняя его органы энергией. Такую энергию можно назвать воплощённой. Куда же девается эта воплощённая энергия по закону Природы? Она возвращается туда, где родилась, в микрокосмос (квантовый или духовный мир). Энергия сформировала душу живого существа, при проявлении, и вернулась обратно, но уже с воплощённой конкретной душой.  Именно в этом смысл Второго вселенского закона, закона спирального кругооборота состояний Мироздания (или закона возрождения). Вопросы индивидуального порядка состояний жизни и смерти, я здесь пока не рассматриваю. Мне кажется ясным лишь то, почему мы не ощущаем обратной связи между этими мирами. Наш видимый мир, это мир страданий и наслаждений, мир чувств и их преодолений, мир добра и зла и т.д. В нашем физическом мире слишком мало духовности, нравственности, морали. Невидимый духовный мир живых существ (намного более близкий к Творцу) не может допустить загрязнения своего состояния, поэтому наполнен своеобразными преградами и очищающими фильтрами. Это своеобразная чёрная дыра, информация из которой не поступает в наш видимый проявленный мир. Тут напрашивается аналогия с предположением крупнейшего ученого- физика Стивена Хокинга о возможности наличия очень слабого излучения, исходящего из внутренней поверхности чёрной дыры. То есть всё-таки существа, обладающие экстрасенсорными способностями (повышенной чувствительностью к восприятию частот космических излучений), в состоянии уловить какую-то информацию из потустороннего мира. Кстати, в таком моём представлении системы организации жизни, просматривается теоретическая возможность достичь реального индивидуального бессмертия. Но не в смысле бесконечного временного существования, а возможности возрождаться (или воскресать) в новом теле. Кстати, в определённой степени это помогает осмыслить многомировую интерпретацию квантовой механики, предложенную Хью Эвереттом I. Иными словами, идею параллельных миров. В заключение я бы хотел отметить, что речь идёт о философском осмыслении процесса жизни и смерти. В реальной жизни мы ещё много-много лет будет эволюционировать или двигаться медленными шажками к такому состоянию. Но главное поверить, что жизнь не исчерпывается фактом смерти, а продолжается в трансцендентной реальности. А это уже звучит оптимистично.
P.S. Понял, что текст требует небольшого уточнения.  Вначале о самом существенном. Всё- таки как понимать Первопричину? Слово не совсем удачное. Оно целиком из человеческого научного словаря и предполагает условную причинно-следственную связь. Но такая связь присутствует лишь в нашем физическом мире (Макрокосмосе). В микрокосмосе, квантовом невидимом мире, тонко материальном, времени и пространства не существует. Они появились, точнее проявились, лишь после Большого взрыва и уплотнения материи. В квантовом мире действует лишь понятие одновременности всех событий и явлений (единство энергии и материи, но не абсолютное). Кстати, отсюда и мгновенное распространение там информации, что очень удивило учёных, зацикленных на конечности взаимодействий, вызванных скоростью света, в нашем мире.  Так что точнее было бы наименование Всевышний (Высший разум или сознание). В крайнем случае Творец, но уж никак не Бог. Слово Бог слишком многозначное, затёртое и потрёпанное за века существования нашей цивилизации. Теперь уточним понимание первой глобальной дуальности. Поскольку мы постулировали, что Творец принципиально непознаваем, един и единственен, существовавший всегда и везде, то всё, что рождается, появляется. проявляется и т.д. возможно лишь из Него самого (Его сущности). Хочу пояснить, что мы живём и ощущаем себя лишь в нашей Вселенной, которую делим на макрокосмос и микрокосмос. Это, вероятно, незначительная часть всего Мироздания, своего рода, как принято в математике, гигантский фрактал (голографическая структура). Таким образом,  Сознание Творца разделило некую область Мироздания на видимую и невидимую (для нас) части. Следует отметить, что жизнь именно в нашем мире так устроена, что создаёт  видимость  или иллюзию дуальности. Это наша реальность и из неё очень сложно выйти, но возможно (но это не по теме). Далее. Является ли микрокосмос (квантовый мир), основой всего нашего мира? Не думаю, что так. Но он, безусловно, источник всего живого в нашей Вселенной. Намного сложнее и намного ближе к Всевышнему. Важнейшим его свойством является возможность прямого взаимодействия между двумя частями  глобальной дуальности  Мироздания. Рано или поздно будет установлено ещё более глубокое взаимопроникновение, вплоть до полного единства. Таким же образом будут преодолеваться и другие дуальности. Именно в этом конечный смысл эволюции Природы. А человечество лишь часть Природы. Это эволюция в материальном смысле. В духовном также, по мере преодоления противоречий и противоположностей растёт духовность и приближает нас к единству всего сущего, воплощённом в Творце. Ну и наконец вопрос. А зачем Всевышний так спроектировал Мироздание? Мне ответ представляется достаточно многозначным и многомерным. Многим кажется, что всё дело не в его неограниченных возможностях, а в смысле. Смысл такого уровня понять сложнее всего. Есть мнения, что это своего рода игра, матрица жизни, или бытия и небытия (вот также глобальная дуальность). Поскольку разнообразие в природе глобально бесконечно, а жизнь отдельной человеческой единицы глобально кратковременно, бессмысленно так ставить вопрос.  Можно говорить лишь об индивидуальном, либо групповом (коллективном) смысле. И задачи ставить перед собой локальные. Но чтобы меня не обвинили в лицемерии, добавлю.  Моя статья для развитого ума отвечает также и на вопрос в обобщённом смысле. Следует ясно понять, что наш здравый смысл, лишь малюсенький отпечаток чего-то огромного непонятного, но постоянно присутствующего в нашем сознании (не в уме, а разуме), нашей интуиции, моментах просветлённости, критических и шоковых ситуациях, когда физический ум не успевает дать нам разумный совет. Это   моменты, когда решается наша судьба и проявляется карма. Мы все автоматически обращаемся к Богу. Религиозное мировоззрение помогает нам справляться с такими ситуациями. Конечно, далеко не всегда и не во всём. Но и не вредит. Только надо быть искренним и не лгать самому себе, своей душе. Любая замаскированная ложь когда-нибудь и где-нибудь проявится. А это большой грех перед Всевышним, которого не обманешь. В религиозных трактатах я неоднократно ловил мысль, казавшуюся мне парадоксом, что раскаявшийся грешник милее Всевышнему чем праведник. А почему? Потому, что праведник проживает свою жизнь именно в силу своей естественной праведности, а споткнувшийся грешник, коль задумал искренне  раскаяться, преодолевает самого себя через препятствие, искушение. В житейском смысле на собственном опыте, что более ценно. Честно говоря, мне это не совсем понятно и нравится. В любом случае, лучше жить с Богом в душе, чем задавать себе неразрешимые вопросы и страдать над ответами. Ну, да ладно, чтобы не получилось сразу же следующей  статьи, завершаю. До скорых встреч.
Мне никак не удаётся понять и сформулировать для своего сознания источник религиозных воззрений, которые начали проявляться уже в самом начале возникновения нашей цивилизации. Не было никакой философии, науки, технических инструментов, житейского опыта, а страх перед природой уже присутствовал. Конечно, она была непонятна и опасна для жизни первобытных дикарей. Но всё же появление религиозных идей, это уже большое достижение ума. В основе лежит шаманизм. То есть появление инициативных людей с мистическим сознанием.  В каждой общине были свои шаманы. Это люди чрезвычайно эмоциональные, любопытные и подвижные. Кстати, и секс сыграл немалую роль в проявлении мистики.  Правда, в те доисторические времена такого слова не существовало Был культ фаллоса. Этот культ разыгрывался в мистериях, т.е в игровых представлениях, проводимых во время жертвоприношений. Шаманы доводили присутствующих до транса и затем коллективно предавались греховному экстазу. А также в массовых шествиях по улицам мест проживания, что также заряжало людей энергией экстаза.