Подруги 271

Лина Халиган
Пока все пили кофе и делились новостями, Александр был мыслями далеко отсюда. Он последовательно складывал в уме все пазлы своих планов. Ведара посмотрела на него и слегка сжала его руку.
- Вернись к нам, - тихо прошептала она.
Александр улыбнулся ей и обратился к строителям:
- Парни, у меня для вас есть очень хорошие новости. Вы уже отдохнули все, набрались сил. Мне кажется, что пришло время поработать. Ребята, нам необходима ваша помощь.
Строители радостно переглянулись между собой, а Валера сказал:
- Мы с радостью. А что нужно будет сделать?
- Работы очень много будет для вас, - сказал Александр. - Но мы начнём с лёгкой и пойдём дальше.
Он кратко рассказал им о своих планах.
- Но есть одна работа, которую вам никто не оплатит, так как она будет для общего дела. Объясняю. В деревне будет проходить день Масленицы. Нужно будет построить для торговли прилавки из досок с навесом. Только мне хотелось бы что-то интересное, так сказать, что-нибудь такое в русском стиле. Ведь Масленица - это славянский праздник. Позже мы будем здесь строить большой закрытый славянский базар. Одновременно с ним будем строить закрытый большой каток. Земли уже выделены. Эта работа будет оплачиваться. Ещё ваша помощь понадобится и лично мне. Нужно как можно скорее в студии оформить кабинет бухгалтерии. Сейчас Илья Николаевич привезёт эскизы. Вы посмотрите и скажите, за сколько дней всё будет готово. Ваш начальник возвращается с отдыха раньше. Он ещё ничего не знает.
- Как это раньше? - спросил Назар. - Я впервые слышу об этом.
- Внуки накатались, наигрались и хотят домой, - с улыбкой сказал Александр. -  Говорят, что соскучились по дому и нам. А твои не хотят оставаться без них. Сказали, что тогда проведут оставшиеся дни дома у Виданы со Стасом.
- Ну, коли так, то пусть возвращаются. Катя могла бы и мне сказать.
- Она не сказала только потому, что они ещё не решили, в какой день возвращаться.

В зал вбежал Мухтар и, радостно гавкнул. Он подошёл к Александру и положил свою голову к нему на колени.
- Эх, вы! С вами поздоровались, а вы промолчали, - пожурил присутствующих Александр.
Все сразу стали здороваться с псом. Мухтар, свесив набок свой длинный язык, радостно давал каждому лапу. Вошли Юлия с Никой, а за ними Илья с Борисом. Поздоровавшись со всеми, Илья спросил:
- Саша, может мы перейдём в большой зал? Во-первых, там всем будет место. Во-вторых, я бы смог показать эскизы на экране.
- Отличная идея! - воскликнул Александр. - А я как-то не подумал об этом. Переходим все на второй этаж. Мухтар, место! Игорь, насыпь, пожалуйста, ему корма и налей воды.
Все поднялись на второй этаж.
- Парни, кому не хватило тапок, посмотрите их на полке здесь.
Они быстро нашли себе размер и обулись.
- Присаживайтесь все за столы, - сказал Александр.
Илья сел за стойку и подключил ноутбук к проектору. Засветился экран и показался первый эскиз.
- Это кабинет бухгалтерии. Посмотрите на цвет стен, штор, мебели, люстры и освещение от них. Я покажу несколько вариантов, а вы выберете то, что вам больше понравится. Всем понравился эскиз, на котором был золотистый цвет стен, жёлтые чаши люстр с белыми стеклянными шарами внутри, золотые шторы, жёлтые удобные кресла, жёлтые настольные лампы и светло-жёлтый цвет столов и шкафов. В целом смотрелось очень красиво и гармонично. Оживляли интерьер большие кадки с тёмно-зелёными кустами цветущих роз, стоявшие по углам комнаты.
- Илья, осталась ещё одна комната пустая. Я всё хотел сделать ещё одну комнату для гостей с кроватями, но теперь решил сделать для себя кабинет, где я могу разговаривать с клиентами приватно. Должен же быть у меня свой кабинет?
- Конечно. Я сделаю эскизы твоего кабинета сегодня же, - пообещал архитектор.
- А мы всё сделаем для вас в лучшем виде, - сказал Валера.

Илья показал эскиз прилавков для ярмарки на Масленицу. Они были сделаны в русском стиле в виде дощатых домиков и стояли на небольшом расстоянии друг от друга, украшенные флажками. На каждом висел плакат с надписью "Масленица". Всем понравились эти домики, и Александр решил остановиться на них.
- Валера, всё будете решать с Ильёй Николаевичем. Стройматериалы поедете выбирать вместе. Надо будет ещё подобрать ствол дерева и вкопать его в землю. Но это сделаем позже. А вот бревно нужно выбрать раньше. Оно должно быть ровное и гладкое.
- Найдём, - сказал Валера. - Кто ищет, тот всегда найдёт. Обратимся в лесхоз за помощью.
- А что? Хорошая идея! Молодец, Валера! - весело сказал Александр.
Илья перешёл к показу эскизов закрытого катка.
- А теперь поговорим о закрытом катке. Обратите внимание на крышу и стены, на освещение. Лёд будет полностью искусственный, а это значит, что он будет работать круглый год.
Илья показывал, объясняя по ходу нюансы, а все с интересом смотрели. Всё выглядело замечательно
- Кстати, его можно будет сдавать в аренду, получая при этом хорошие деньги. Например, для тренировок хоккеистам, для тренировок фигуристам, конькобежцам.
- Дима, Назар и Илья, после просмотра поедем на встречу с новым председателем и обсудим наши планы с ним, - сказал Александр. - Вы все, если захотите, можете дождаться нас здесь. Боря, женщины останутся с тобой. Захотят уехать - отвезёшь их домой.
- Мы дождёмся, чтобы узнать результат вашей встречи, - сказали строители. 
На экране появились другие эскизы.
- А вот так будет выглядеть закрытый Славянский базар, - сказал Илья.
Все смотрели с восторгом.
- Смотрится, конечно, впечатляюще, - сказал Дмитрий.
- Саша, здесь тоже нужны будут спонсоры? - спросил Назар.
- Конечно. Нам никто таких денег не даст, - сказал Александр. - Думаю, что городским властям совсем не понравится наша затея. Получается, что мы как бы отделяемся от города, создавая свой новый мир.
- Я тебя поддержу во всём. Мне нравится всё, что ты предлагаешь, - сказал Назар.
- Я тоже, - сказал Дмитрий.
- Я уже с вами, - с улыбкой сказал Илья.
- А я без вас никуда, - со смехом сказал Борис.
- Думаю, Пётр тоже будет с нами, - сказал Александр. - Надо будет позвонить им и узнать, как они доехали. 
- Не сейчас, - остановила его Ведара. - Они все спят после дороги.
- Понял. Позвоню позже, - сказал Александр. - Назар, я бы хотел проконсультироваться с твоими адвокатами, как нам лучше всего и главное правильно всё сделать.
- А вот это правильно, - сказал он. - Я им сейчас позвоню и скажу, чтобы приехали в деревню. Встретимся в доме Леонида. Туда же пригласим председателя с нашим бухгалтером. Или у тебя другие планы? 
- Нет, - задумчиво сказал Александр. - Просто я подумал, что нехорошо будет впервые знакомиться не на рабочем месте, а у незнакомого человека. Лучше поехать сразу же в контору.
Подумав немного, Назар согласился с ним.

Александр позвонил Семёну Прокопьевичу и попросил узнать, примет ли их сейчас новый председатель.
- Семён Прокопьевич, вы сами знаете, что нас поджимают сроки. До праздника осталось совсем мало времени, а дел невпроворот. Объясните ему ситуацию. Мы ждём звонка и сразу же выезжаем.
- Я понял, Александр Сергеевич. Сейчас всё решим.
Через несколько минут он позвонил и сказал:
- Виктор Иванович ждёт вас.
- Благодарю, Семён Прокопьевич. Мы выезжаем. Назар, звони адвокатам. Скажи, чтобы сразу ехали в сельсовет. Мухтар, остаёшься здесь с Борисом. Мы скоро вернёмся. Жди нас здесь.
Пёс заскулил, но пошёл к Борису и сел рядом. Мужчины с Ведарой вышли. Они сели все в машину Александра и уехали .
В конторе их ждали. Когда они вошли, навстречу им встал подтянутый мужчина лет 52-55. Он был достаточно высокий и крепкий. Лицо гладко выбритое, волевое, открытое, с седыми короткими волосами и густыми тёмными бровями над серыми глазами. Он внимательно смотрел на гостей. Александр отметил его умный взгляд. Ему понравилось, что мужчина прямо смотрел в глаза, не скрывая никаких тайных мыслей.
- Здравствуйте! - сказал он. - Виктор Иванович Журавлёв - новый председатель правления. Очень рад знакомству с вами.
Посмотрев на каждого, он неожиданно сказал:
- Вы, наверное, и есть тот генерал Русаков Александр Сергеевич - главный стратег и мозг штаба?
Александр вскинул от удивления брови и рассмеялся.
- Если так меня охарактеризовали, тогда это я.
Они пожали друг другу руки.
- А вы, судя по военной выправке, друг генерала Русакова - Дмитрий Алексеевич Нечаев, и тоже в звании генерала. Угадал?
Дмитрий со смехом крепко пожал ему руку. Виктор Иванович внимательно посмотрел на третьего мужчину и сказал:
- А вы ещё один хороший друг Александра Сергеевича. Если не ошибаюсь, вы и есть тот ресторатор, у которого целая сеть ресторанов в городе?
Назар улыбнулся и подал ему руку.
- А это ваш, вернее, наш архитектор Илья Николаевич, - сказал он, пожимая ему руку. 
- Среди вас стоит такая красивая женщина, что у меня дух захватило при виде её. Я специально прошёл мимо, чтобы прийти в себя. Прошу прощения! Но вы потрясающе красивы.
Он взял её руку и поцеловал.
- Александр Сергеевич, завидую вам, - искренне с восхищением сказал председатель. - Я думал, что бриллиантов сейчас уже нет, но ошибся. Один всё же есть. Очень рад знакомству. Присаживайтесь. Мне Семён Прокопьевич немного рассказал о ваших планах. Скажу честно - удивлён и рад одновременно. Думаю, что мы с вами легко сработаемся. Александр Сергеевич, я понял вашу задумку и полностью разделяю её. Рассказывайте всё по порядку. Я вас очень внимательно слушаю.

Александр рассказал сначала о проведении мероприятия и что для этого нужно.
- Я вас во всём поддержу. Пора поднимать нашу русскую культуру и традиции. Мне нравится ваша идея. Со стройматериалами для прилавков я договорюсь, а кто строить будет?
Александр рассказал, что у его зятя свой строительный бизнес.
- У него пять бригад. Услышав, что он никого не кидает, старается обеспечить работой и исправно платит деньги, к нему постоянно идут наниматься люди. Зять мой очень толковый и умный руководитель. Он не принимает безответственных и ленивых рабочих. У него все люди в бригадах работают честно и на совесть.
Виктор Иванович внимательно слушал, делая у себя какие-то пометки.
- Наш архитектор Илья Николаевич сейчас покажет эскизы деревянных домиков с прилавками.
- С удовольствием посмотрю.
Илья достал эскизы и разложил на столе.  Виктор Иванович смотрел и одобрительно кивал головой.
- Прекрасно! Доски я закажу и привезу. Только сразу признаюсь, что платить рабочим мне нечем. Денег в кассе кот наплакал, а у нас впереди посевная. Надо технику до ума доводить, горючим запастись...
Он махнул рукой и задумчиво посмотрел в окно.

Александру этот человек понравился. Он не юлил, а говорил честно и прямо.
- Мы только что говорили с рабочими. Они эти домики сделают бесплатно. Главное обеспечить их строительными материалами. 
- Вот здесь я обещаю помочь, - радостно воскликнул председатель. - С остальным мы постараемся как-нибудь справиться сами. Если что-то понадобится, то не обессудьте, приедем за помощью к вам. Но у нас есть и другие планы. Они большие и многообещающие. Илья, доставай эскизы.
Александр рассказал о катке и о Славянском базаре.
- Там будут торговать только русские. Лишь одному человеку мы позволим войти туда как торговцу, и то только потому, что он наш друг. Ему принадлежат все рынки в городе. Он азербайджанин, но хороший человек, проверенный. Других никого не будет, и он знает об этом.
- Мне всё нравится, - сказал Виктор Иванович. - Только где на всё это вы возьмёте деньги?   
- Мы будем сами спонсорами. Нас несколько человек. Основные доходы будем получать мы, но и вам перепадёт немалая сумма, включая налог за землю. Зато у  фермера Леонида будет возможность продавать свою продукцию на этом рынке. Вы сможете продавать свои излишки зерна, молока, мяса и так далее. Местные будут спокойно продавать излишки своих овощей, консервации, варенье, яблоки, разные ягоды, грибы. В этих краях хорошо растёт черная рябина. Может есть смысл посадить её, а потом продавать? Можно построить теплицы для выращивания овощей.
- Вы и впрямь кладезь мудрости, с восторгом сказал председатель.  - У вас в голове столько хороших идей, что мне что-то говорит, что к ним стоит прислушаться.
- Это ещё только цветочки, - со смехом сказал Дмитрий. - Он уже построил в посёлке Спа-центр, музыкальную студию, ресторан и кафе. Весной начнётся строительство детского сада и школы. Раньше об этом дачном посёлке никто ничего не знал. С появлением Саши о нём уже говорят по телевидению.
- Это же прекрасно, что у нас ещё есть такие неравнодушные люди! - с восторгом сказал Виктор Иванович.
В дверь постучали и вошли адвокаты.   
- Здравствуйте! Мы адвокаты и представляем сейчас Назара Аверьяновича и его друзей.
- Мы решили всё узнать и решить вопрос по поводу продажи земли под застройку катка и базара, - сказал Назар. 
- Давайте сделаем так, - сказал Александр. - Мы вас оставим с адвокатами, а когда вы вопрос этот решите, то приезжайте к фермеру Леониду домой. Мы вас там будем ждать.
- Хорошо. Мы позвоним вам, как закончим, - сказал председатель. Александр с друзьями и женой вышли из конторы, сели в машину и поехали в деревню.

Подъехав к дому, они вышли из машины и пошли в дом. Их встретила Алёна.
- Здравствуйте! - удивлённо сказала она. - Рада снова вас видеть. Правда, Леонида нет сейчас дома. Он на ферме, но я ему сейчас позвоню и скажу, что у нас гости. Вы пока проходите и присаживайтесь.
Сказав это, она ушла звонить в свою комнату.
- Друзья, вы ждите, а мы с Ведой отъедем ненадолго, - сказал Александр. - Это здесь, в деревне. Мы быстро вернёмся.
Они вышли и снова сели в машину.
- Куда ты собрался? - спросила Ведара.
- Хочу проведать своих бывших работников. 
- Тимофея и Нюшу?
Александр кивнул головой. Подъехав к их дому, он остановился. Вокруг было тихо. На улице не было ни одного человека. Александр помог жене выйти из машины и повёл её во двор. Постучав в дверь, он услышал голос Нюши: 
- Не заперто. Входите.
Они вошли и увидели её лежащей в кровати. В доме было тепло и уютно. Увидев, кто к ней приехал, она сначала испугалась, а потом обрадовалась.
- Александр Сергеевич, Веда, здравствуйте! Какими судьбами оказались у нас?
- Мы в деревне по делам, - сказал Александр. - Решили заехать к тебе и узнать, как у тебя дела. Я думал , что ты уже родила.
Нюша выглядела похудевшей и измождённой.
- Ты как себя чувствуешь? - обеспокоенно спросила Ведара. 
- Не знаю. Второй день неважно что-то мне. 
- А где Тимофей? - сдвинув брови, спросил Александр. 
- Он нашёл какую-то подработку. Скоро должен прийти, - слабым голосом сказала Нюша. 
- Он тебя не обижает? - спросил Александр.   
- Нет, - улыбнулась она. - Наоборот, очень волнуется за меня. Мне скоро рожать, а денег нет. Вот он и мечется в поисках работы.
- Я скоро обеспечу его работой прямо в деревне. Здесь весной будет большая стройка. У него будет постоянная работа с хорошим окладом.
- Правда? Ой! Спасибо вам, Александр Сергеевич! Кваску хотите?
- Хочу.
- Я сейчас встану... 
- Ни в коем случае, - строго сказал Александр. - Ты мне скажи, а я сам налью себе.
- Возле печи большая кастрюля стоит. Кружку возьмите на полке.
- Я всё нашёл. Веда, ты будешь пить? Квас отменный.
- Налей тогда и мне.

Посидев немного, они встали. Нюша снова попыталась встать, но Александр ей не позволил. Он достал деньги и положил на стол.
- Это тебе на больницу и роды.
Нюша расплакалась. Ведара подошла к ней и сказала: 
- Нюша, пусть Тимофей отвезёт тебя завтра в больницу. Ты завтра родишь. Роды будут проходить тяжело, но ты сильная и справишься. С детьми всё будет хорошо. А вот тебе нужно будет лечиться. Если что, позвони мне обязательно. Поняла меня? Ничего не бойся. Всё будет хорошо. 
- Я поняла. Спасибо вам большое. Я позвоню.
Они попрощались и вышли. Ведара посмотрела на мужа. Он выглядел подавленным от увиденного. Она сжала его руку.
- Всё будет хорошо. Ей тяжело из-за того, что у неё двойня, а возраст уже не молодой. Не думай больше об этом. Мы потом их навестим и поможем, чем сможем.
Они вернулись к Леониду. Он уже был дома.
- Ещё не приехали? - пожимая ему руку, спросил Александр.
- Нет ещё. 
- Я пока позвоню домой, - сказал Александр.
Он отошёл в сторону и стал разговаривать по телефону. Потом позвонил ещё кому-то.
- Куда вы ездили? - спросил Дмитрий. - Мне кажется, что я знаю, но не уверен. Или всё же к Тимофею с Нюшей? 
- Да, - с улыбкой сказала Ведара.
- Она уже родила? У них, кажется, должна быть двойня?
- Завтра родит двойню. Выглядит она, конечно, неважно перед родами.
- А Тимофей что говорит? 
- Его не было дома. Он где-то временно работает.
Их разговор прервал телефонный звонок. Назар ответил.   
- Очень хорошо. Я рад. Вы уже едете?
Он посмотрел с улыбкой на всех и сказал: 
- Они уже едут.
- Вы обедать будете с нами? - спросил Леонид.
- Нет. Нас все в студии ждут. Поедем с нами, - позвал его Александр.
- Не могу. У меня много работы на ферме.

Александр с Ведарой посмотрели друг на друга и улыбнулись.
- Лёня, а тебе помощник, случайно, не нужен на ферме?
- Нужен. Только где найти толкового и работящего, а ещё и не пьющего. В деревне таких уже нет, а из города привозить... Я не уверен, что найду там кого-то, кто согласится убирать говно пусть даже за птицами. 
- У меня есть такой человек. Он раньше работал у меня, а я его потом выгнал. Характер у него дерьмо, но работящий, и делает всё по совести. У него завтра родится двойня, а их ведь чем-то кормить нужно. 
- Если будет работать по совести, я его обеспечу продуктами, - радостно сказал Леонид.
- Я тебя завтра или лучше послезавтра познакомлю с ним, - довольно сказал Александр.
В дом постучались и вошли четверо мужчин.
- Здравствуйте! Давайте знакомиться, - сказал председатель Леониду, пожимая руку. - Виктор Иванович Журавлёв - новый председатель правления.
- Очень рад, - сказал Леонид. - А я местный фермер Леонид Валерьевич Делягин.
- Можно поинтересоваться, что за ферма у вас? - с любопытством спросил председатель.
- У меня птицеферма: куры, утки, гуси, индейки. Есть несколько коров, чтобы было своё молоко, творог, сметана, простокваша, кефир, ряженка. Но я это делаю только для семьи, чтобы были свои натуральные продукты питания.
- А расширить своё производство не думали? - спросил председатель.
- Не думал, пока не познакомился с Сашей. Если он построит здесь базар, то я, пожалуй, тогда увеличу количество коров. Думаю, что женщины пойдут доить их. Тогда я буду делать ряженку, кефир, йогурт, простоквашу и прочее и на продажу.
- Конечно, построим. Мы всё обговорили и оформили документы. Дальше адвокаты сами сделают всё.
- Тогда поехали? - спросил Александр.
- Куда? - удивлённо спросил председатель.
- Ко мне в студию. Нас там ждут музыканты и строители. Все хотят услышать результат нашей встречи.
- Тогда едем, - сказал председатель.
Все быстро сели в машины и поехали.


             
    Продолжение следует