Лисичка-Сестричка

Маргарита Ташева
И цикла рассказов "Мое уральское детство"

Всегда в любом коллективе найдутся выскочки-активисты, тихони-молчуны, задиры-драчуны и остальные безынициативные, не проявляющие себя ни в каком «жанре». Полагаясь на свой педагогический опыт, воспитатели прекрасно знали подход к каждой категории, но в случае со мной они сначала возмущались, недоумевали, а потом просто махнули рукой.

Вкусив в полной мере вкус свободы и вседозволенности в обществе пяти бабушек с  блинами, сказками, игре в «Подкидного» и рукоделием, я с трудом проходила процесс социализации в коллективном режиме. На занятиях мне было скучно, на прогулках  холодно,  невыносимо в тихий час и ужасно  хотелось есть  между завтраком, обедом и ужином. Особенно меня расстраивал зеленый огурец  на шкафчике,  толи дело у других - вишенка или клубничка, я воспринимала эту несправедливость, как личное оскорбление. Будучи непризнанной и  недооцененной, я время от времени самовольно покидала границы детского сада и, как волчонок наблюдала  поднятый переполох из-за  кустов дикой  смородины  в соседнем дворе, а потом героически дожидалась в углу прихода родителей.

Кстати, родителям процесс адаптации давался тоже нелегко - меня нередко «забывали» забрать, вовремя подготовить  костюм на утренник и  прилично нарядить для фотоссесии. Как сейчас помню свой  первый «позор» под названием «Здравствуй, осень!». Нарядные  прилизанные детишки позируют с кленовой веточкой, а я - в домашнем фланелевом  платьице, собранных колготках,  с нелепым малиновом бантом на голове из коробки с реквизитом -  жду своей последней очереди…

Естественно, с такой подмоченной репутацией на главные  роли можно было не рассчитывать, и когда началась подготовка к  самому любимому празднику детворы,  я заняла  почетное место в массовке снежинок, не рискуя испортить сценарий своим отсутствием или невыученным текстом.

Новый год – это сказка! У меня до сих пор запах хвои и мандарин вызывает волнительное чувство волшебства и ожидание чуда. И чудо произошло! Причем самым неожиданным образом.

Подготовка шла полным ходом. Бабушка успела  раскроить тюлевую занавеску, накрахмалила марлевку для  пышной  пачки, а я вечерами водила хороводы,   металась в порывах  воображаемого ветра – в общем, входила в образ.

Сразу же после ноябрьских праздников садик начали преображать. В группе от стены до стены натянули яркие бумажные гирлянды, на потолок  подвесили снежинки из  серебряной фольги,  между створок  уложили  ватные сугробы,  «сбрызнув» разноцветным конфетти, а за окнами уже  падали с неба настоящие белые хлопья – зима в наших краях ранняя.

И вот, на очередную репетицию к нам заглянула заведующая… Детишки, вслед за муз работником,  интуитивно напряглись, начали забывать текст, зажиматься и мямлить. Только мне было нипочём – роль то у меня без слов, и я активно дублировала  диалоги всех персонажей, которые давно выучила наизусть.

Особенно мне нравилась характерная  роль  Рыжей Плутовки, которая строила всем козни и плела интриги. Я кокетливо строила глазки и театрально артикулировала, сидя на стульчике в стороне – посещения всех спектаклей в Театре кукол не прошли бесследно.

Заведующая что-то шепнула Антонине Павловне на ухо, покосившись в мою сторону.
-  Любочка, поактивней, пожалуйста! – повысила голос  Антонина Павловна, - Ты же хитроумная проказница, а не плюшевый заяц!
-  Я Лисичка-Сестричка…, -  запинаясь пролепетала Любочка свои слова, так и не сумев оторвать взгляд от пола.
Губы заведующей растянулись в каменной улыбке.

По счастливой случайности стало известно, что папу Любочки  переводят в другой город,  и на следующей репетиции я уже блистала в роли Лисички.
Мне пообещали выдать настоящий сценический костюм, и  я, в предвкушении триумфа, старалась изо всех сил – ходила лисий походкой, виляя бедрами, играла голосом, делала ужимки и кокетничала:
-Я Лисичка-Сестричка,
Огненная шубка, длинные реснички.
Я к вам по лесу шла,
Следы хвостиком заметала…..   
               
И тут, в деятельную голову  режиссера в лице Антонины Павловны,  пришла гениальная  мысль  -  проимитировать хвостом «заметание». А пока, в отсутствие костюма, просто помахивать рукой в области пятой точки. Что я и прилежно исполняла на каждой  репетиции из-дня в день…

Наступила третья декада декабря. В положенном месте красовалась  нарядная елка, в тайной кладовке  под семью печатями хранился мешок с подарками, а из соседней группы  перекатили пианино – все было готово к премьере.

Накануне вечером я долго не могла уснуть, уже лежа в постели, по десятому кругу  мысленно проигрывала слова и  представляла, как буду  неотразима. Жаль только, что костюм привезли с опозданием на генеральный прогон, и  мне удалось его только примерить. Как же он был хорош!  Настоящая лисья мордочка из папье-маше, рыжая бархатная  жилетка и  коротенькая юбочка с пришитым пушистым меховым хвостом.  Это будет мой звездный час – я  еле дожила до утра…

Сопровождать  меня в этот  ответственный день было поручено бабушке. Наспех проглотив завтрак, все побежали переодеваться. Преобразившись, детишки устроили такой неописуемый гомон, что воспитателям потребовалось немало усилий, чтоб обуздать и утихомирить наш сказочный зоопарк. Нас отконвоировали в коридор,  запустили зрителей и под задорные аккорды  «Маленькой елочки холодно зимой» вернули на «сцену». Зал взорвался  приветственным рукоплесканием. Представление началось.

Дед Мороз  и Снегурочка  разыграли  традиционную историю с  зажиганием елки,  хором  с ребятами  спели  песню, снежинки откружили в танце, и наконец, я дождалась своего выхода. С целью втереться в доверие и всех перехитрить, я  продефилировала  на «опушку леса» к  наивным зверушкам и  заговорила  лелейным голоском:
- Я Лисичка-Сестричка….
И далее по тексту. Мое яркое появление оживило публику,  окрыленная успехом,  я не сразу поняла причину хихиканья  за спиной.

- А что  ты там проветривала?! - насмешливо сморщил веснушчатую рожицу Олег Илотовский  в поролоновом  костюме  Снеговика. Меня бросило в краску - естественно, я забыла прихватить хвост  и  по привычке «заметала следы» рукой,  изящно  выписывая  волны  чуть  ниже спины. Пока  Зайцы отплясывали веселую Польку,  я «за кулисами» тихо  ненавидела Олега Илотовского  и  Антонину Павловну с ее дурацкой  идеей….

Последующие эпизоды коварства я отыграла с неподдельной яростью, а в финальной сцене раскаянья  в глазах блестели натуральные слезы. Лисичка-Плутовка была прощена за обман и воровство.  Детвора получила  подарки. Happy and.  Занавес. Аплодисменты.

Нас долго все хвалили, от Заведующей я получила персональный комплимент. Казалось, жизнь удалась, никто из зрителей и  не заметил мой «провал», но  зловредный Олег Илотовский  не унимался. Он демонстративно помахал рукой  под своей пухлой поролоновой  попой и передразнил: «Я Лисичка-Психичка!», чем вызвал дружный хохот. Недолго думая, я подлетела к Снеговику и с размаху залепила кулаком по его картонному ведерку. Ведро  забавно сплющилось в консервную банку и налезло до самого кончика  его веснушчатого носа. От неожиданности все притихли, Антонина Павловна взвизгнула: «Рублева!»,  а  Олежек  заголосил и побежал жаловаться  мамочке…

Так, весьма экстравагантно началась моя «актерская карьера»  в детском саду, но репутацию «хорошей девочки» я так и не заслужила.
-  Ты была лучше все, моя звездочка, - ласково высказала свое экспертное мнение бабушка, тактично не упомянув неприятный инцидент.
По дороге домой  я заново проживала  свой  «яркий»  дебют, внося бурные  комментарии и заедая эмоции конфетами. Не заметив, я умудрилась умять целый подарок – и меня даже не обсыпало наутро! Вот, что значит – сила искусства.