Уборщица

Елена Бырлига
Из голосового сообщения охранника.

- Палыч, нет вы такого точно не видели, и я тоже, жаль, что вы в отпуске и я вам видео не могу показать, а те скрины что вам отправил, они не отразят всего того водевиля, который вскрылся. Я вам об Алле Чистяковой, о новой уборщице. Она испытательный срок прошла идеально, полгода отпахала, никаких нареканий, мы и смотреть за ней прекратили, совершенно случайно всё всплыло на поверхность. Но вы правы были стопроцентно, а мы проспорили: нельзя было ее на работу брать. Так выхода не было, за такие копейки, да еще только в ночь никто и не идёт сюда (вы же знаете наше брезгливое руководство, оно уборщиков всех мастей даже видеть не желает, вот и приходится «ночников» искать). Но вы, Палыч, правы: родню уволенных брать нельзя. Тем более с её дочкой такой казус произошел, харассмент там и буллинг, слова то какие все заковыристые, выучить пришлось…

Ну так вот: сыпь у нас тут бушевала у офисников, сыпь там, герпес на губах, ну все чесаться одним словом начали, медиков вызывали, всех на анализы гоняли. Ругань, ссоры, вражда сверхпривычная в коллективе разразилась. Обвинения посыпались друг на друга: то документы пропадут, то девчонки из бухгалтерии помады не поделят, то деньги потерянные в ящике коллег-соседей находятся…Нервозность росла, и до ночной охраны дошла, а в таком нервяке и спать не хочется вот я и глянул раз на монитор, а там эта Алла, не поверите, стаканы облизывает, внутрь поплёвывает, я не понял, сначала, что за черт думаю, привиделось, начал смотреть внимательно.

Ну стаканы облизывать это мелочи, но всё же сколько времени она на это тратила. Вот если стакан керамический, или кружка непрозрачная, то она прям плевала и пальцем размазывала по всей внутренней поверхности, а вот если стакан был стеклянным, то она тщательно лизала его, и потом на свет смотрела чтобы незаметно было, перемывала его если не понравится. Вытрет насухо и снова лижет. Откуда столько слюны только бралось. И так она в каждый стакан: всей бухгалтерии досталось, всему плановому, ревизионному, а дальше хуже. Некоторые стаканы она носила в туалет. Одному Богу известно, что он там с ними делала…вот и из кабинета директора она всё носила в туалет: ложки, стаканы, тарелки, фужеры под коньяк…

Так она начинала свою ночную смену. Потом доставалось тем съестным продуктам что она находила. Вы же знаете наше руководство: у нас на всю неделю смузи в холодильнике, всё разложено по дням недели. Так она каждую баночку открывала, каждый бутылек вскрывала, вываливала всё в емкость и руками в хозяйственных перчатках перемешивала, жамкала, плевала и обратно перекладывала. А руки то в перчатках, а перед этим она то в туалет уединится, то половую тряпку отожмёт. Жуть. 

Из фуд-корта она направлялась по кабинетам. Везде где камеры были спрятаны я видел, что она делала одно и то же – рылась в шкафах, ящиках, читала, что-то перекладывала из одного места в другое, или переносила в другие кабинеты. Если находила деньги, то тоже их перекладывала в ящики другого кабинета, подставляла коллег. С косметикой сложнее, я там не разбираюсь что да как, но она там что-то мешала, подсыпала, капала, это только женщины поймут…

Да, кстати, она в туфли девчонок подливала что-то, а парням подошвы кроссовок резала, кому-то на стул кнопку клала, у стула инженера развинтила все гайки, чтобы он сразу рухнул как присел. А наш инженер если рухнет, то не встанет, в нем килограмм 120…Одним словом пакостничала или мелко хулиганила, это уже вам решать. Одно вот только покоя не даёт. Всё это конечно можно за шалость принять, но после того как она вымоет весь пол, а убиралась она кстати сказать очень добротно: ни пылинки, ни соринки, цветы поливала, все закоулки промывала. Так вот она как уберется везде, то сразу в кабинет директора направлялась, а камер там нет. Больше часа там она находилась! Что она там вытворяла…? А вы же знаете, что нашего директора непонятная аллергия последние полгода с ног сбивает, а определить на что такая напасть не могут, он то задыхается, то отекает, то давление, наверное, на слюну уборщицы…и документы важные пропадают, и звонить ему стали разные инстанции…

Так вот, Алла смену отработала и ушла, прошла мимо меня, попрощалась вежливо. Посмотрел на неё, еле дышит, усталая. И я её не остановил. Понимаю, что плохо, что она там им в каждый стакан плевала. Но, Палыч, вы же знаете какое у нас руководство, какие все эти замы, бухгалтерши, кассиры…Так что вернетесь с отпуска и решайте с ней сами, а я не могу, потому что ее хоть и не поддерживаю, но понимаю. А запись я себе на телефон скопировал, а с компа удалил, вам только покажу…вы тоже поймёте, и решите с ней как надо.

Иллюстрация автора.