Млечный путь

Марина Берегова
I.
Теплый летний вечер, то самое мгновение, когда сумерки стали уже фиолетовыми и вот - вот все станет черным. Трава еще теплая и сухая после летнего зноя. Я лежу на мягком травяном покрове раскинув руки и смотрю в темно - сиреневое небо. Клевер мягко касается кожи лица, плеч и рук, вокруг меня цветы ромашки, незабудки и пижмы. Слежу за муравьем, который поднимается на самый кончик травинки, и она склоняется от его веса надо моим лицом. Вдыхаю пряные запахи летних трав. Улыбаюсь.  Мне мягко, комфортно и спокойно. Воздух становится прохладней, появляется свежесть и ночная влага. На небе показываются первые звезды, потом созвездия, потом небо постепенно чернеет, и я вижу тысячи тысяч звезд вокруг Млечного пути, который пересекает весь видимый небосвод. Как редко мы смотрим в небо! Как редко мы думаем, мечтаем и смотрим в его прекрасную бесконечность и пустоту. Не замечаем, как наш космический корабль под названием «планета Земля» движется по своей орбите в солнечной системе, в нашей галактике, в местной группе галактик по неведомому пути расширяющегося космоса. Я подняла руку вверх и «дотронулась» до млечного пути.
- Бабуля, иди домой! – прокричал мне внук из дома.
Да, надо вставать и собираться, завтра будет необычный день. На 75 – летие внук подарил мне настоящий полет в космос. Да! Это новые технологии, космический туризм. Это дорого и не всякому по карману, видела рекламу таких путешествий для пенсионеров. Я очень обрадовалась, когда получила такой подарок от внука. Тем более, когда узнала свой диагноз, дающий мне от силы, полгода жизни. В космос уже умеют отправлять, а страшные болезни не научились лечить.
Ну что ж, значит лечу!
II.
- Проходите Марина Станиславовна, проходите вот в эту комнату, это наша главная стартовая комната, если так можно выразиться, компании «Космический отдых».                Человек в белом медицинском халате освободил мне проход. Я очутилась в небольшой лаборатории. На операционном столе (во всяком случае, я так подумала) стоит большая капсула со стеклянным колпаком. Стало очень неловко и страшно, захотелось убежать.
- Не волнуйся бабуля, так надо, - сказал внук.
- Да никакого волнения, – подтвердил его слова человек в белом халате. - Для того, чтобы вам не проходить длительные, мучительные предполетные тренировки, которые для вас невозможны в силу возраста и диагноза, мы погрузим вас в сон в специальной капсуле. Затем эту капсулу доставят на стартовую площадку, поместят в корабль грузовик, который доставит вас на космический лайнер. Помните, как в кино показывали? Теперь эти технологии нам доступны! – продолжил он и занялся включением различных кнопок. Заработало множество экранов, цветных шкал и индикаторов.
- Кроме того, капсула абсолютно защищена, сохраняет все параметры, которые мы в ней выставляем, - это продолжил второй человек в белом халате и очках, который вошел в комнату.
- Позвольте представиться, Андрей Викторович Смирнов, ваш персональный гид по космотуру. Как только вы откроете глаза в отсеке пробуждения лайнера, я буду с вами на связи 24/7. Поверьте, я вам еще надоем. Андрей Викторович сел в уютное компьютерное кресло за пультом управления процессом отправки. Рядом в таком же кресле сидит мой внук.
Его искренняя широкая улыбка на молодом, красивом лице немного успокоила меня.
-Таким образом, вы закрываете глаза тут на Земле, немного поспите и через 8 часов откроете глаза на комфортабельном космическом лайнере, среди таких же счастливчиков, для умопомрачительного космического тура по солнечной системе! – пафосно завершил он.
-Да я все это читала и смотрела в ознакомительном ролике – сказала я.
- Кстати, у вас будет веселая компания из ста человек, но у каждого обязательно будет соя каюта! - ответил мне Андрей Викторович. - Путешествие продлится 45 дней, вокруг вас только космос и новые друзья, что может быть лучше?! – продолжил он.
В это время в комнату вошли несколько молодых девушек  в форме, совмещающей в себе что-то медицинское и одновременно космическое. Все быстро двигались, негромко переговаривались, улыбались. Каждый был занят своим делом.
Мне помогли надеть мягкий комбинезон из льна и шапочку из этого же материала, похожую на чепчик. После подписания необходимых бумаг, я залезла в капсулу, это оказалось несложно. Я помахала рукой внуку. Слезы навернулись на глаза. У меня остался только он. Муж, сын и невестка давно покинули нас, я воспитывала внука одна. Он вырос хорошим, добрым и умным человеком. Спасибо ему за такой замечательный подарок в конце моей нелегкой жизни!
Над головой зашипело, заурчало, заиграла приятная музыка и я закрыла глаза.

III.
-Доброе утро, Марина Станиславовна! – где-то в голове раздался голос Андрея Викторовича. - Добро пожаловать на борт космического лайнера «Космотур», - продолжил он. - Вы находитесь в комнате пробуждения, через 15 минут ваш организм стабилизируется, и вы можете пройти в общий зал, познакомиться с соседями, затем пройти на стойку регистрации, где вас проводят до вашей индивидуальной каюты.
- Распорядок дня на нашем лайнере, часы работы ресторанов, бассейнов и магазинов вы можете уточнить…- голос продолжал говорить.

Я села в своей капсуле. Какая изумительная легкость во всем теле! Будто мене не 75, а 25 лет. Свою одежду я нашла тут же на стуле, рядом с капсулой. Настроение поднимается, хочется поскорей выйти в общее пространство и посмотреть, на корабль, и конечно же в окна, на бесконечный космос, солнечную систему и пустоту. Неужели я смогла приблизиться к ней?! Надо поторопиться! Впереди меня ждет отличное, незабываемое путешествие! Я вышла из небольшого отсека, где находится капсула, и пошла по коридору, освещаемому мягким светом. Вместе со мной из своих отсеков стали выходить мужчины и женщины, такие же радостные и бодрые. Мы вышли в основной зал космолайнера. Это потрясающе! От пола до потолка в огромном окне мы увидели нашу голубую планету, лайнер находится на околоземной орбите. Смотреть можно бесконечно! Подумать только, вчера я смотрела в ночное небо и наслаждалась его красотой, а сегодня я тут, наверху и смотрю на свой дом - голубую планету! Уже скучаю по ней. Я улыбнулась и стала знакомиться с обитателями нашего лайнера, вместе нам будет интересней все изучать и путешествовать по солнечной системе!

IV.
- Она точно ничего не почувствует? – спросил внук.
- Совершенно исключено, Дмитрий Иванович, процедура мягкая безболезненная и быстрая. Так, вы оплачиваете две недели пребывания у нас Марины Станиславовны, пакет услуг «Космический тур», - сказал Андрей Викторович и начал помечать в планшете. – У вас из обязательных услуг: «пролет около Марса, Венеры и Юпитера», так… затем  «романтическое знакомство на борту», ну и главная фишка «встреча с инопланетным разумом». Или последнее не будете включать в пакет?
Внук немного помялся и ответил:
- Оставьте все как есть, ну… в смысле обязательный пакет и главное, чтобы она была рада. Что она почувствует в последний момент, ну….перед этим…?
-Ничего не почувствует, не переживайте. Просто заснет после ударной дискотеки и не проснется. Она не будет мучиться и гнить, как если бы она умерла от своего основного диагноза, - ответил Андрей Викторович. – Вам свойственно переживать за нее и чувствовать свою вину за этот поступок, - продолжил он, - Но поверьте, она счастлива сейчас там. Конечно, вы можете продлевать ее «путешествие», сколько угодно, до естественной, так сказать, кончины, но вы говорили, что у вас нет материальных возможностей.
- Нет, -ответил внук.
- Ну тогда две недели. Вы придете к нам через две недели или вас уведомить? – спросил Андрей Викторович.
- Позвоните мне, пожалуйста, когда все произойдет.
-Хорошо, позвольте вас покинуть, у меня сегодня еще два клиента на «Космотур», популярное, знаете ли, направление, - ответил Андрей Викторович и направился к двери.
Внук еще немного посидел в комнате, где посередине стояла капсула на столе, в которой спала и улыбалась пожилая женщина, затем направился к двери.

03.2024 Марина Берегова