Тасаввуф Метафизика. Гата 3. 10. Вопросы и Ответы

Ладомир Родумилов
ТАСАВВУФ: МЕТАФИЗИКА. ГАТА 3.10. Вопросы и ответы. ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН

Вопросы и ответы (4 августа 1923 г.)


Вопрос: Работает ли закон притяжения на научной основе в соответствии с законом вибраций?

Ответ: Да, в каждой деятельности скрыт закон; и поэтому, несомненно, в каждой активности существует закон вибрации. Никакое движение не свободно от закона вибрации. Следовательно, и в притяжении, и в отталкивании.

Мастерство приходит в результате эволюции души. А признак мастерства – победить все, что возмущает. И это терпимость. И души, достигшие в какой-то степени этого духовного мастерства, увидят у себя, не только в людях, но даже в еде, что там, где человек скажет: «Это мне не нравится, это я не буду есть». ', душа, овладевшая мастерством, ничего не отвергает. Она может этого не одобрить; возможно, её это не особенно привлекает. И тогда, о погоде, виртуозная душа не скажет: «Слишком жарко», или «слишком сыро», или «слишком сухо». «Мы не терпим того, что перед нами». Это трудно терпеть, но мы не можем помочь с этим справиться. Разница в том, чтобы все это вытерпеть. Вся система йогов, особенно Шива-бхакти, основана на знакомстве с чем-то, против чего восстает природа. Таким образом, они могли зайти слишком далеко, истязая себя. Крайности во всем неправильны. В то же время это принцип.

Дело не в пище, а в том, как человек ее принимает, когда он ее ест. Мысль работает с простой едой, как с лекарством. Если он говорит: «Это пойдет мне на пользу», это может вылечить. Сейчас есть йоги, которые выпьют яд и не умрут или прыгнут в огонь и не сгорят. Это практика видеть, что даже такой элемент, как огонь... Потому что нетерпимые души вы найдете наиболее несчастными. Их все ранит: еда, вода, воздух, перемена погоды; каждый человек, которого они видят, причиняет им боль. Где бы они ни были, им неуютно в доме и беспокойно на улице.

Вопрос: Что сказать такому?

Ответ:  Это очень сложно. Следовательно, эта тенденция отвержения, неприязни, предрассудков — это тенденция, которую необходимо победить. Тогда придет мастерство.

Я помню свой опыт однажды, когда в школе мой учитель грустил о том, что есть дерево, что листья этого дерева очень полезны для человека. Они очищают кровь – меня это не интересовало. Но, сказал он, оно так горько, что его нельзя ни выпить, ни попробовать, ни потрогать. Я подумал: «Думаю, я смогу!» Меня не интересовали лекарства, я только думал: «Если я не могу, то никто не сможет!» Я пошел домой и собрал листья, и никто не мог понять, зачем я собираю листья. Они горше воды в море. Я выпил это, и моим удовлетворением было то, что я даже не поморщился. Мне это не надоело, я продолжал пять, шесть дней.

Это требование со стороны человека, если он хочет бороться со всем. Это дает мастерство. В основном никто не сражается. Человек всегда борется с вещами, которые мешают получить то, что он хочет. Если бы человек мог бороться с самим собой, он бы боролся с тенденцией отвержения. В конечном итоге это приводит к мастерству.

Вопрос: Я думал, что бесполезно пытаться заставить себя.

Ответ: Как общий жизненный принцип: принуждение бесполезно. Но тренировать себя – это другое дело. Это метод.

Перевод: Ладомир Родумилов