Завтрак на траве Часть 3

Сергей Верхнетоемский
Часть 3
Подъехав к «Макдональдсу», Роберт припарковал «Додж» и огляделся вокруг. Ничего подозрительного он не заметил. По крайней мере, того, что напоминало бы только что пережитый ужас. Он вышел из пикапа, и осмотрел то, что осталось от заднего борта машины. На металле были заметны глубокие вмятины, как будто по нему били ломом. Самого заднего борта не было, торчали только остатки петель, на которых он крепился к кузову.
- Да, трудно будет объяснить в автосервисе, что произошло. Только если сказать, что кто-то прикрепил к заднему борту трос в виде шутки, я тронулся с места и борт оторвало. Но тогда где он сам? – размышлял про себя Роберт.
- Бобби, пойдем поедим – я голодная, как собака! – вышла из машины Сьюзан.
- Ты не одна голодная. Там, в зарослях, кое-кто был поголоднее тебя! – неудачно пошутил Роберт.
- Ты хочешь сказать, что нас там могли бы сьесть?
- Даже бы не подавились! Целиком бы заглотили, с твоими кроссовками и мобильным телефоном! На закуску! – Роберт улыбался через силу.
- Ну и хорошо, что мы там не остались! А что там могло произойти?
- Давай, зайдем под кондиционеры внутрь, там я тебе расскажу. И штанишки надо поменять в туалете!
Они зашли в «Макдональдс». Роберт заказал картофель-фри, пару бигмаков и ледяной «Кока-колы!». А сам зашел в туалет, чтобы ополоснуть лицо. Пот разъедал глаза, и руки чесались от грязи.
Когда они уселись поесть, Роберт начал.
- Здесь недалеко, в сотне с небольшим миль отсюда, раньше проводились ядерные испытания. За много лет произвели большое количество взрывов. Сначала наземных, а потом и подземных. Но радиация распространялась вокруг постепенно. В зависимости от направления ветра. Так что вся местность здесь в той или иной степени заражена радиактивными изотопами.
- То есть, сюда лучше не ездить?
- Правительство говорит, что здесь все под контролем и безопасно. Но они, скорее всего, врут. Как и обычно. В каждой рекламе содержится ложь. И в сообщениях правительства – тоже. Может быть, даже больше, чем в рекламе. Если всем начать говорить правду, то мир взорвется!
- Что ты говоришь? Это правда?
- Я не знаю, насколько это правда. Может быть, на двадцать процентов, а может быть – на все сто!
- Ничего себе! Никогда бы не подумала. Но и как это связано с тем, что с нами произошло только что?
- А вот как. Радиация влияет на рост живых организмов. В тех местах, где естественный фон радиации повышен, встречаются гигантские растения. И, возможно, животные тоже от этого страдают. И могут вырасти до больших размеров. Особенно те, которые живут долго. Ты знаешь, что змеи растут всю жизнь? А живут они долго. Если бы их не добывали браконьеры, то они могли бы вырасти до очень больших размеров. Конечно, не все, а те, которые и так огромные. Например, некоторые виды питонов, удавов. Анаконды, например. Но здесь они не водятся. Здесь слишком сухо. Они водятся в Амазонке.
- А остальные животные?
- Дело в том, что еще радиация приводит к мутациям. Конечно, мутации – это основной движитель эволюции. Так появились крылатые существа, и так же рыбы вышли на сушу. Но в природе мутации происходят медленно. Потому что естественный фон, как правило, не очень высокий. А в тех местах, как здесь, фон может превышать естественный в десятки, если не в сотни раз. Не везде. Тяжелые металлы накапливаются в низинах, их смывают дожди. Здесь, правда, дождей выпадает немного.
- Ну и что?
- А то, что здесь вполне могут образоваться новые виды. Или производные от существующих видов. Например, здесь не исключено появление драконов.
- Ты шутишь?
- В каждой шутке есть доля шутки! – заключил Роберт. – Ешь бигмак, я еще закажу. Нам долго ехать по пустыне. И с собой возьмем.
(продолжение следует)