Немного о гостевом браке

Александр Щербаков 5
Хотя я и прожил уже много, больше 76 лет, термин «гостевой брак» услышал пару дней назад от одной своей знакомой, бывшей коллеги, которая живет в Хабаровске. О том, что она развелась с мужем-военным офицером, я узнал случайно  примерно полгода назад. И что живет с моим земляком в гражданском браке, узнал именно тогда. И то правильно, решил я, зачем людям, одному из которых уже 80 лет, а другая на 10 лет моложе, устраивать регистрацию в ЗАГСе.

А не так давно мы поговорили с моей коллегой по телефону и от неё я услышал этот термин – «гостевой брак». Оказывается, у каждого из них есть своя квартира, где они и проводят большую часть времени. Но временами встречаются, хотят на концерты, в театр, гуляют в центре Хабаровска, а потом едут к кому-то, где проводят ночь и разъезжаются. Вот такая жизнь у этой пары.

Когда я узнал об этом, искусственный интеллект  в моих гаджетах тут же подсунул статью и известных супружеских парах, живущих так же. Вот о них я и хочу рассказать.

Термин «гостевой брак» плотно вошел в обиход. Не все пары могут наслаждаться обществом друг друга, когда этого захочется. Особенно это касается людей творческих профессий. Шоумены, актеры и музыканты часто не проживают на одной жилплощади, а встречаются лишь, когда выпадает свободная минутка. Поговорим о парах, которым удается сохранять отношения, растить совместных детей, несмотря на все трудности.
Леонид Агутин и Анжелика Варум
Эта пара как раз-таки и нашла спасение в гостевом браке. Недавно они отметили 25 лет совместной жизни – это серебряная свадьба. Чувства звездной пары все еще крепки, в чем же их секрет? Известно, что они не только проживают в отдельных квартирах, но даже на совместных гастролях предпочитают не селиться в одном номере, хотя частенько ходят друг к другу в гости!

«Леонид, например, любит кондиционер, а я не переношу, - комментирует Анжелика. - Нам прекрасно живется раздельно».

Также пара утверждает, что у них разные биоритмы. Так Леонид предпочитает сидеть допоздна, а Анжелика любит ложиться спать пораньше. Раздельная жизнь позволяет супругам не раздражаться по поводу бытовых мелочей. Они не хотят менять привычный уклад жизни и вместе проводят время только в США, где с раннего детства живет их дочь Елизавета.

Максим Матвеев и Елизавета Боярская
Эта красивая звездная пара вот уже как 10 лет вместе! Но жить они вынуждены раздельно. Причиной этому стала их работа. Максим служит в московском МХТ имени Чехова, в то время как Елизавета задействована в Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге. К тому же, в культурной столице России проживают и родители Боярской, которые помогают ей в воспитании детей.

Гостевой брак пара считает своей формулой счастья, такое решение они приняли в связи с большими карьерными амбициями. Вот, что говорит Елизавета о зарождении их чувств: «Когда я в первый раз увидела Максима, я настолько растерялась… Я имени своего сказать не смогла. Влюбилась, словно в бездну какую-то упала».

Снова они встретились только лишь через три года, но к тому времени Максим был уже женат на другой женщине. Они общались, но Боярская не делала первого шага.

«И если бы Максим не проявил инициативу в дальнейших отношениях, я бы в жизни не стала добиваться, никогда. Я никогда не буду бороться. За ребенка – да, в любых обстоятельствах. А за мужчину – нет».

Кинокарьера обоих актеров развивается очень стремительно. Но недавно стало известно, что пара приобрела квартиру в Питере и в скором времени планирует туда въехать.

Никита и Татьяна Михалковы
Эта пара никогда не скрывала, что именно такая модель отношений – залог их счастливой семейной жизни. Никита Михалков взял пример со своего известного отца, который прожил гостевым браком с Натальей Кончаловской более пятидесяти лет.

Кинорежиссер живет или в Москве, или на студии в Нижнем Новгороде. Там у него есть все необходимое: съемочная площадка, охотничье хозяйство (так как Михалков – заядлый охотник), а также гостевые домики.

Его супруга Татьяна проводит время в «родословном гнезде» на Николиной горе. Она занимается детьми и домом, в одном из интервью, Михалкова рассказывала, как они с внуком собирают яблоки, чтобы затем сварить варенье: «Этим яблонькам уже полвека, так как их посадила еще мама Никиты. Деревья старенькие, но такие плодовитые! В семье очень любят яблочное варенье. Развожу всем детям и внукам, потому что яблочное варенье янтарное из своих яблок самое вкусное!».

Однако у семьи есть золотое правило – все праздники, знаменательные даты, отпуск проводить вместе и никак иначе. Возможно, их счастливая семейная жизнь длится более 40 лет именно благодаря такому чередованию встреч и разлук.

Ксения Собчак и Константин Богомолов
Так как пара вместе не живет, многие журналисты постоянно пишут об их разводе. В чем же причина такого выбора?

По словам матери Ксюши – Нарусовой Людмилы, Богомолову не хватает места в таунхаусе на Рублевке, поскольку дом приспособлен исключительно под интересы Собчак и ее сына Платона. Это временные меры, так как для супругов строится большой и комфортный дом. Согласно СМИ, новый особняк будет в три раза больше нынешнего. Вот, что по этому поводу говорит Людмила: «Это проект дочери, я не вмешиваюсь. Вижу из окна, как дом растет. Когда построит, тогда и оценю. Знаю, что она очень строгий руководитель. За всем лично следит. Ксения несколько комнат в доме для меня выделит».
Причина, почему супруги выбрали эту модель отношений, скорее всего, заключается в характере. Оба они независимы, свободолюбивы, потому, возможно, не уживаются под одной крышей.

Еще одно объяснение – Константин не хочет жить в одном доме с тещей, ему трудно найти общий язык с сыном Ксении. По некоторым данным, Людмила относится к своему новоиспеченному зятю с неприязнью, перед свадьбой они виделись всего несколько раз и пока не сумели найти точки соприкосновения. Несмотря на все перипетии, в свет пара всегда выходит вместе.

Игорь Крутой и его жена Ольга
Супруги состоят в браке больше 25 лет. Секрет их счастья, конечно, не в раздельном проживании. Однако и это сыграло свою роль. Их в буквальном смысле разделяют «километры дорог», океан и восьмичасовая разница во времени. Игорь живет в России, а Ольга – в Америке, у женщины там собственный бизнес.

Супруги не скрывают, что поначалу такие отношения им давались нелегко, однако, они быстро приспособились и даже оценили преимущества гостевого брака.

«Поначалу разлука была достаточно болезненной, потом вошла в привычку. И даже если бы мы с Ольгой сейчас захотели что-то поменять, уже поздно. По крайней мере, пока наша младшая, Саша, продолжает учиться в школе. Столько лет мы с Олей справлялись и, дай Бог, еще проживем не меньше».
Еще несколько лет назад пара могла себе позволить встретиться лишь два раза в году: летом – в Монте-Карло, зимой – в Майями. Все остальное время занимала работа. Сейчас Игорь и Ольга видятся чаще.

Как уверяют композитор и бизнесвумен, благодаря таким отношениям, они не ссорятся по пустякам, сохраняют свои чувства и, несмотря ни на что, считаются одной из образцовых пар российского шоу-бизнеса.

Я прочитал о гостевых браках известных людей и задумался.  Вот и мой первый брак можно назвать в какой-то степени гостевым.  Будучи врачом-рентгенологом, я постоянно подрабатывал врачом- травматологом, потому что прожить на одну зарплату врача с неработающей женой и тремя детьми невозможно. Поэтому днем я работал по основной специальности и подрабатывал врачом-эндоскопистом, а с 17 часов до 8 часов утра следующего дня дежурил в травматологическом пункте. Получалось, продолжительность рабочего дня у меня составляла  33 часов, ведь после ночного дежурства я продолжал работать в дневную смену врачом-рентгенологом.  И таких смен у меня в течение недели было 2.  Придя после работы домой, валился с ног от усталости и желания спать. К тому же я почти десять лет избирался парторгом нашей больницы, в которой работало свыше 2,5 тысяч сотрудников. А в те годы можно было заниматься партийной работой только после работы – проводить партийные собрания, заседания партийного бюро, участвовать в районных партийных мероприятиях. Так что частенько я возвращался домой уже к 19 часам. Получалась продолжительность беспрерывного рабочего дня уж 36 часов без учета времени на дорогу.

Но зато я, работая на 2,5 ставки, зарабатывал неплохие по меркам юга Хабаровского края деньги – около 400 рублей (средняя зарплата в то время была 120-170 рублей). Поэтому нас хватало денег на одежду, еду, и так же на поездки всей семьей к Японскому морю, где мы отдыхали обычно «дикарями». Но возвращались в Хабаровск загорелыми, накупавшись и закалив свой иммунитет на целый год.

Потом, когда я стал главный рентгено-радиологом края, примерно половину месяца я проводил в районах нашего края, по площади равного двум Германиям. Мне надо было познакомиться со всем рентгеновскими кабинетами края, чтобы знать все проблемы. И так продолжалось полтора года, пока меня не уговорили перейти на работу в отдел здравоохранения крайисполкома.  Там тоже были командировки в города и районы края, но еще и поездки в Москву примерно раз в месяц. Они тоже продолжались 4-5 дней.  Так что дома я был редким гостем, и мне были рады, ведь из командировок я привозил гостинцы и подарки.  Ну чем не «гостевой брак», скажите.  Времени на ссоры с женой точно не было.

А вот на пенсии, когда мы маячили друг перед другом все дни, они появились, наступила усталость друг от друга, что и привело к расставанию с первой женой. Так что я за то, чтобы были гостевые браки, если супругов это устраивает.