Психолог

Сергей Бакатов
 
Психолог.
Есть у меня замечательный приятель Первослав. И не просто приятель,  но еще и кум. Все зовут его Пршо. У Пршо своя мастерская по ремонту любой ручной  техники – от обычных  дрелей и до бензопил, и проч.  Мастер на все руки! Пршо живет в Баре.
Как-то  на пороге мастерской появляется и неуверенно топчется заторможенный клиент:
 - Мастер, добрый день!
 - Здравы были.
 - А ты бензопилу починить сможешь?  - спрашивает осторожно
 - Не бойся, Конечно могу. Давай пилу.
 - Мастер я к вам приехал из Беране. У нас на севере, нет мастера починить бензопилу. Вот, пол дня ехал, чтоб пилу починить. Хорошо в Баре родственники есть, чтоб переночевать. Да и накормят,  конечно. А вы вообще можете починить пилу?
 - Конечно могу, давай сюда свою пилу.
 - Сейчас принесу, только ты никуда не ходи, я только да машины и обратно.
 Через минуту приносит пилу.
 - Мастер, а ты сможешь починить сегодня, чтоб я завтра пораньше смог уехать  домой.
 -Смогу.  Давай сюда пилу.
 - Мастер, но надо непременно сегодня, а то меня теща запилила хуже этой пилы.  Скоро зима, а у нас дров нету. Совсем с ней нет никакого сладу, чтоб с ней поговорить нужен  хороший психолог – говорит посетитель, однако крепко прижимая пилу к себе.
 - Давай пилу.  Мне нужно сначала посмотреть, а потом скажу. Но починить любую смогу.
- Мастер, можешь мне починить и щетки на перфораторе?
 - Давай!
 - А сколько стоит?
- Десять евро.
Посетитель, наконец кладет перфоратор  на стол.  Пршо быстро откручивает  шурупы и разбрасывает их по рабочему столу. Посетитель  внимательно наблюдает за работой мастера и начинает волноваться:
 -Мастер, вы очень быстро и не аккуратно раскидали, мои шурупы. А если хоть один потеряется?
Пршо невозмутимо продолжает сорить шурупами, но при этом отвечает владельцу перфоратора:
 -Шурупы не твои, а перфоратора.  А еще если я работаю, а ты говоришь, то это будет стоить пятнадцать евро.
При этих словах  вставляет отвертку в щель между половинками корпуса перфоратора, и  откровенно стучит по ней молотком.
Клиент не выдерживает и почти кричит:
 - Эй,  мастер! Это совсем не правильно, дай я покажу как надо!
Прошо подвигает перфоратор в сторону клиента:
 - Если ты делаешь, то я молчу.  Но это  будет стоить двадцать евро!
Посетитель какое-то время напряженно молчит, но потом идет на примирение.
 - Это хорошо, что сможешь. А то мне, понимаешь на зиму надо дрова заготовить. Пошел резать дерево, а  только завел – глохнет. Очень пилу нужно.
 - Психолог тебе  нужен, если с тещей не можешь справиться. И если ты будешь столько говорить, то я за три дня тебе ничего не сделаю.
 - А где я в Беране найду хорошего психолога?  - возмущается посетитель.
 -А тебе не надо ехать в Беране за хорошим психологом, у нас в мастерской есть свой отличный психолог.
 -Где?
 - Да вон он напротив мастерской.  видишь «веселый аппарат»  за ракию?  А это там рядом мой большой приятель, Профессор Мишко, он же и психолог!.
 - Настоящий профессор?
 - Конечно настоящий – это он ракию печет, чтоб от студентов отдохнуть.
Напротив  мастерской, под навесом,   возле громадного медного казана,  действительно сидел  коренастый, весьма крепкий, интеллигентного вида, очень серьезный человек.. Человек неторопливо  колол дрова и подкидывал их в огонь под казан.
 - А я ему мешать не буду?
 -Ты мне мешаешь, а ему мешать не будешь, он же психолог.
Посетитель в нерешительности остановился на пороге мастерской. Видя его замешательство, Пршо крикнул приятелю:
 -Профессор, тут к тебе клиент. Консультацию хочет получить по психологии.
Профессор жестом пригласил клиента под навес. Клиент оставил пилу на рабочем столе мастера и послушно перебрался к профессору:
 - Я сам Муё,  из Берана. Мастер сказал, что вы хороший психолог.
- Я Мишко, профессор математики.
- А мастер сказал, что вы психолог.
 - Так лучшие  психологи, как раз из математиков.
 - Тогда мне к Вам.
 - Слушай Беранин, а ты у себя дома ракию печешь?
Беранин оживился.
 - Какой Беранин не печет ракию?  Только мы печем из абрикоса, это лучшая ракия на Севере.
-А и на побережье.
Рядом с казаном стоит ведро довольно сложной конструкции,  в ведре стеклянная бутылка, а уже в бутылку по капелькам стремится  ароматная прозрачная жидкость. – А еще рядом,   еще две пятилитровые банки, уже заполненные  кристально чистой ракией.
 - Профессор отодвинул от казана бутыль с уже готовым продуктом,   наполнил две рюмки  и одну протянул гостю:
 - Пробуй Беранин. Скажи сколько градусов? А то у  меня уже градусник  не работает.
Беранин несколько раз провел рюмкой у себя под носом, удовлетворенно вздохнул и пригубил, и еще раз глубоко вздохнул.  По его лицу, пока  ничего нельзя было сказать.  Профессор тоже пригубил. Беранин еще раз понюхал содержимое рюмки, пригубил, улыбнулся и уверенно ее опрокинул в рот. То же самое проделал и профессор.
  В молчании прошла наверно минута. Беранин удовлетворенно кивнул головой:
 - 52 градуса, не нужен тебе градусник, я лучше любого градусника  знаю. Хоть и из винограда, но хороша!
Профессор  наполнил еще по рюмке.
Прошло какое-то время.
Пршо  осматривая  пилу, не забывал и поглядывать под навес, где пеклась ракия. Профессор с Беранином уже сидели на стульях напротив казана и мирно беседовали.
Пршо, проверив все детали и заправив пилу, дернул веревочку стартера. Пила завелась с первого раза и уверенно заработала.
Пршо удовлетворенно посмотрел на Беранина. Но Беранин, не только не смотрел в сторону мастера, но,  похоже даже и не слышал, что его пила уже завелась и работает.  Тогда Пршо несколько раз пилой газанул.  Беранин в это время внимательно наблюдал,  как  бутылка  по каплям  исполняется продуктом чистейшей прозрачности и удивительного аромата.  Тогда Пршо  крикнул:
 - Эй,  Беранин!  Ты хотел быстро. Твоя пила уже работает. Можешь забирать, а  с тебя три евро.
Слова мастера Беранин услышал, но даже не пошевельнувшись, чтобы встать, нехотя ответил:
 - Спасибо мастер! Только мне теперь совсем не к спеху. Пилу можешь выключить.
Пршо выключил пилу,  и занялся  следующим посетителем. Потом был еще посетитель. И еще.
Часа через три,  на пороге мастерской появился Беранин. На ногах он стоял твердо, а на лице сияла довольная улыбка, без капли смущения:
 - Мастер, я слышал, ты разобрался с моей пилой!
 - А что пилу не забираешь, ты же вроде торопился.
 - Уже никуда не тороплюсь. И завтра не поеду.  Скажу пилу долго чинили. Так психолог сказал.
 -Значит  ты,  за это время разобрался  с тещей?
 - Хороший у тебя психолог в мастерской, у нас в Беране таких нету.
Беранин неторопливо расплатился: 
- А и ты мастер  хороший, ты  почти пол дня работал, а  ты и денег почти не взял.  У нас в Беране тоже таких нету.

 С этими словами он сунул под мышку свою пилу,  и вышел из мастерской. Уже на пороге, как бы опомнившись,  он развернулся и спросил:
 -Мастер,  а что было?
 - Да ничего не было. Ты масло забыл залить. Стоило в такую даль ехать?
 -Конечно стоило! У нас в Беране таких психологов нету!!