Сон

Валерий Юрмин
    В прошлом году составил компанию товарищу, сходить в тайгу, посмотреть стоит ли ехать на сбор кедровой шишки. Не менее часа от районного центра на машине до полузаброшенной деревеньки в тайге. Потом 2,5 часа в одну сторону против течения на моторной лодке по небольшой таежной реке. Несколько завалов из упавших деревьев на реке, которые нужно аккуратно обходить, сдувая лодку и таща по дебрям лесным на себе тяжеленный мотор и то что в лодке вместе с лодкою. Второй вариант - пропиливать себе бензопилою проход в сплавнике (упавший в воду лес) на реке, думая угробит тебя или нет, эта масса вдруг внезапно тронувшегося и поплывшего леса на десятки тонн. Потом, крепко привязав лодку к кустам, с трудом поднимаешься по крутому и скользкому обрыву.

    Идешь за товарищем опытным таежником. Он твой гид в дебрях лесных. Ты  полностью беззащитен в этом царстве. Под ногами то чавкает болото, то твердь, а то и утонуть можно. Иногда, запнувшись за невидимый корень под ногами, падаешь в болотную жижу прям с размаха. Видимость не более десятка метров. Вокруг кедрач в небеса уходящий, много подлеска мелкого, мошки и комара - словом не передать. Тебя жрут они, поедом, не переставая прямо по ходу твоего движения, в воздухе звон и стон стоит от их писка. Комары пьют твою кровь, а гнус кусает, выгрызая из  тела кусочки твоей плоти. Волшебная "Дета" от комариков, не помогает от слова совсем.
      
    Спали у костра на земле, нарубив под себя хвойных веток и накрывшись полиэтиленом. Большую часть ночи ты просидел, подбрасывая в костер сухой валежник. Все казалось, что совсем рядом в ночи кто-то ходит, вздыхает, скрепят под лапами невидимого и большого зверя ломающиеся ветки. Заснул только под утро, как и сам не заметил. Очнулся внезапно, костер почти погас только угли светят в ночи цветом малиновым. Комар спит ночью, крови твоей досыта напившись. Звенящая тишина. Освещаешь лес вокруг фонариком. Вдруг, от сетчатки глаза какого-то зверя лесного, притаившегося прямо у земли метрах в десяти, отражаются чьи-то голодные глаза. Вздрагиваешь от внезапно накатившего ужаса. Зверь не уходит. Он совсем не боится людей. Лежит на лапах в кустарнике и гинотизирует тебя своим взглядом. Он смотрит на тебя неотрывно. Твое сердце отчаянно бьется и готово выскочить из груди от ужаса. Один хороший прыжок и ты станешь ему долгожданным ужином, а твой товарищ завтраком, так как худее. Дергаешь своего спящего гида за ногу и говоришь, что видимо все. Паники не следует. Под лучом его мощного фонаря в кустах обнаруживается затаившийся лис. Тебе читают лекцию о вреде паникерства и о запрете раскидывать даже мельчайшие обьедки по лесу, что привлекает к тебе зверя лесного потрапезничать тобою или тем, что ты недоел. До утра не можешь заснуть, поддерживая огонь в костре шишками и лесным мусором. Заставить себя сходить поглубже в темный лес и срубить нормальную лесину не можешь. Утром пьете чай с таежными травами и снова в путь. От укусов насекомых и гнуса, у тебя лицо распухает как у бича, который неделю пил технический спирт в подвале. Ты теперь смотришь на мир через узенькие прорези глаз и внешне похож на китайца.
   
     Солнце теряется где-то высоко в кронах корабельных сосен, изогнутых берез и дебрей подлеска. Это мир таежников, охотников и рыболовов. Сотовой связи нет от слова совсем, спутники на орбите планеты в болоте почему-то не ловятся. Нет никаких деревень, дорог, указателей, туристических троп, ничего - от слова совсем. Где стороны горизонта тоже загадка. Вечный сумрак, влажность, звон комаров. Начал накрапывать препротивнейший грибной дождик. Осенний лист кружась опускается откуда-то сверху. На деревьях плесень и лишайники.  В изобилии попадаются гигансткие мухоморы и ядовитые грибы. Звенящая тишина…. Под ногами только звериные тропы с хорошо видимыми  на глинистой почве отпечатками разных лап и копыт.  Напоминает аллею славы с отпечатки рук и ног кинозвезд на Голливудском бульваре в Америке.По ним ты и идешь следом, за широкой спиной товарища. Он бежит впереди весело, таежник словом. Лес для него дом родной! Ориентируется как дома, на проспекте Ленина.  А ты весь в мыле и мокрый как мышь, следуешь за ним следом и очень боишься отстать. Кажется, вот-вот лес расступится, выйдешь на полянку, а там избушка с бабой ягой из сказки. Тебя доброго молодца и покормят и чаем напоят и спать уложат, а если ошибешься поворотом, то леший закружит и пропадешь без вести. Такое пока не происходит, но стоит солнышку скрыться за темной тучей, как лес мрачнеет и тебе теперь кажется, что деревья оживают и подходят ближе друг к другу, смыкая кроны над собой в вышине.
       
      Плетешься за другом следом, совсем слабый, слепой и злой. Внезапно он проникается сочувствием, говорит, что надо идти быстрее. Так легче будет! Его участок с кедрачом, в тайге местной большой и его необходимо успеть обойти весь за сегодня. Надо однозначно решить, стоит ли в этом году ехать за кедровым орехом.
    
     Утешает тебя. Говорит — «смотри вот, мы по ручью идем — видишь след копытный и совсем свежий. Это лось молодой, он бежит сильно испуган, присмотрись, как у него кромки копыт вдавлены в грязь, бежал изо всех сил. А вот — посмотри, а за ним Миша старый и грузный, след громадный вдавленный в суглинок. Не может уже сильно бегать, а просто идет во след. Он сильно голоден и стар, никуда не торопится». Интересуешься, как он это понял. Объясняет тебе по следам. Говорит, что «он этого молодого лося очень вероятно загонит и убьет, так как опытен. Будет идти за ним без сна и отдыха пока не догонит и не сьест. Лось по сути обречен. Мы медведю не интересны».
      
     Ты судорожно сжимаешь рукоятку туристского топорика в руках, тот смеется. Говорит, что «никогда на орех не брал и не берет с собой ружья, так как это без толку. Только представь себя во всеоружии, да и еще с тяжелым патронташем полным разных патронов, на поясе. На одном плече ружье верное, а на другом тяжеленный мешок с шишкой. За день перетаскиваешь по лесу много таких мешков. Так изо-дня в день. Накапливается усталость, которая тоже плотно сидит на твоих плечах. Представляешь, как в нескольких метрах от тебя, из-за дерева, неожиданно появляется плотоядная и страшная морда голодного косолапого. Он у себя дома, а ты гость незваный, доступный и такой аппетитный. С его оскаленной морды капает слюна. У тебя всего несколько секунд чтобы успеть, скинуть мешок, взять ружье на изготовку, хладнокровно прицелиться и поразить медведя с первого выстрела. Второй попытки у тебя не будет! Успеешь?!». Оглядываешься, а кругом непроходимая чаща лесная и хищник может скрываться за любым кустом.
         
     Товарищ, продолжает, что «Если бы медведь хотел бы именно нас, то ружье бы не помогло. Мы бы просто не успели им воспользоваться. Медведь обычно скрадывает свою добычу со спины и мы бы этого даже не заметили...»  Такая перспектива пугает, и ты вздрагиваешь, проснувшись дома в холодном поту.
       
    По возвращению с таежной экскурсии тебе долгое время снятся такие красочные и не отличимые от реальности сны про отдых на природе в разных вариантах. Они не всегда со счастливым концом! Ты дома и больше никогда, даже за большие деньги, не поедешь за шишкой! Гладишь кота запрыгнувшего к тебе на кровать. Он мурчит от счастья. Это самый страшный зверь в твоей квартире и ты теперь знаешь, что чувствует его добыча - мышь, которую он по утру, бывает еще живой, приносит твоей жене.