Три кузины глава 15

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

Три кузины

Глава 15. Надо готовиться.

Прошло 2 недели после выпускных экзаменов. Как-то вечером после ужина Вадим обратился к Ирине:
- Ира, когда уберёте посуду, зайди в мой кабинет.
Не без робости Ирина зашла в кабинет Вадима.
-Садись, Ира, есть серьёзный разговор.
-Я внимательно слушаю.
-Так ты окончательно решила, куда собираешься поступать?
- Да, я хочу поступать в МГУ на факультет журналистики.
- А ты себе представляешь, какие там конкурсы. В прошлом году было 17 человек на одно место. И, как ты думаешь, какие у тебя есть шансы на поступление?
-Я же хорошо училась, у меня пятёрки по литературе, иностранному и обществоведению.
-А как ты думаешь, у твоих конкурентов оценки будут ниже?
- Ну, я не знаю.
-Так вот условий для себя, что для поступления в главный ВУЗ страны недостаточно иметь знания просто школьной программы.
-И что же мне делать?
- Заниматься дополнительно.
-Я же занимаюсь, повторяю всё.
- Этого мало. Я решил нанять тебе репетитора, даже двух, по литературе и по-иностранному. Я поговорю со своими коллегами, у некоторых из них дети поступали в прошлом году. Они мне посоветуют репетиторов, которые смогут тебя подготовить достаточно для поступления в    МГУ.
-Вадим, это же большие деньги…
-Об этом можешь не беспокоиться, когда идёт вопрос о выборе главного жизненного пути, никаких денег не жалко.
- Вадим, мой хороший друг…  ммм… знакомый Андрей, уже занимается с репетитором по иностранному языку. Он тоже собирается поступать в МГУ на факультет журналистики.
-Хорошо, ты узнай у него получше, насколько хорош этот репетитор. Может быть и ты будешь заниматься у него.
В этот день разговор на эту тему у них закончился. Через 2 дня Вадим позвал Ирину снова к себе в кабинет.
-Ирина, я договорился с репетитором по русскому языку и литературе. Эта женщина одно время преподавал русский язык и литературу в МГУ. Сейчас она на пенсии и подрабатывает репетиторством. Она буквально даёт гарантию, что подготовит тебя и ты непременно поступишь. Будешь ходить к ней на дом два раза в неделю.
-Андрей сказал, что его репетитор готова заниматься и со мной по немецкому. Она сейчас работает в Институте иностранных языков. Во время каникул она сможет нас подготовить к поступлению.
- Ну вот и отлично. Узнай сколько она берёт за свои услуги, и давай включайся в работу на полную силу.
И Ирина включилась. Теперь её дни все были заполнены до отказа. Кроме непосредственных занятий с репетиторами, приходилось ещё выполнять дома большой объём заданий. Ей приходилось ещё выполнять и некоторые обязанности по дому. Так что на гуляние у нее почти не оставалось времени. С Андреем она встречалась только на занятиях у репетитора.

Как-то на занятиях по русскому языку у Татьяны Михайловны Ирина похвасталась своими статьями, напечатанных в газетах. Татьяна Михайловна жестко раскритиковала её работы. после чего Ирина даже приуныла. До этого ей казалось, что у нее врожденный талант журналиста
-Детка моя, чтобы стать настоящим журналистом тебе ещё нужно очень многому научиться, - говорила старая учительница. И не удивляйся тому, что я сейчас тебе скажу. Из всего того, что все эти годы ты учила в школе по литературе, для поступления тебе понадобится всего лишь пара цитат. Оценивая твоё сочинение, комиссия будет смотреть не то, как ты знаешь литературу, а как ты умеешь построить свои мысли и как их изложить их на бумаге. Это самое главное для будущего журналиста. Консультируя вас перед экзаменом по сочинению, Вам будут рекомендовать не брать вольную тему. Обычно комиссия считает, что вольную тему берут те, кто плохо знает литературу. Ну, как раз на вольной теме можно блеснуть своей эрудицией и своим умением строить фразы и использовать литературный материал.
И слова старого педагога не прилетели мимо ушей Ирины. На вступительных экзаменах по литературе она выбрала именно свободную тему “За что я люблю свою Родину. И сочинение она начала с эпиграфа словами М.Ю. Лермонтова “ Люблю Отчизну я, но странною любовью… “ Далее она писала, что все российские писатели и поэты, начиная с Державина и заканчивая современными, были всегда патриотами, любили свою Родину и писали о ней всегда с любовью. Перечисляла Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева Некрасова, Есенина Мандельштама Кольцова, Твардовского. Закончила сочинение своими словами: "Свою я жизнь не представляю без моей Родины".
И она не прогадала, выбрав свободную тему. Её сочинение признание лучшим в этом потоке, и она единственная получила пятёрку за сочинение.

                (продолжение следует)