Банда-3

Людмила Берзиня
   - Лизка! Мне кажется,здесь есть мыши!
   - Помалкивай! Нет здесь никаких мышей!- тихо ответила Лиза и с опаской огляделась. Мышей она не боялась - она боялась только змей и пауков.Змеи здесь исключались,а вот пауки... Вокруг было полно паутины,старыми порванными тряпками свисавшей с потолка крыши.
   Они лежали на чердаке старого дома в своих,вернее,братовых одеждах уже часа два,неотрывно пялившись в маленькое,запылённое слуховое окошко,выходившее на северную сторону города. Была глубокая,душная,очень тёмная южная ночь.И лишь ярко освещенная улица,уходящая несколько вниз, в сторону старого базара и дальше - к старому мосту через русло когда-то великой реки,теперь же жалкому ручейку, через который и прыгать то стрёмно - так, разве что лениво перешагнуть.А вот мост был достоин внимания. Капитально устроен - на века.
   -Ну когда он уже явится? - канючила Люба, - У  меня все кости затекли...
   -Ждём!Филя сказал, что придёт...
Но никто,ни одна живая душа так и не показываалась на улице с самого позднего вечера.И вот сейчас - глубокая ночь.
   Некогда насыщенный ночной жизнью город в последнее время стал неузнваем.Слухи об орудующей банде наполнили его страхом. Он притаился.Все старались устроить свои дела до наступления сумерек. А основания к опасению были - участились не толко квартирные кражи,но и ночные грабежи.
   Они одновременно увидели ЕГО. Причем издалека - от самой площади. Он шел неторопливо,очень медленно,как будто даже устало ступая по тротуару и его фигура время от времени появлялась,затем исчезала за деревьями вдоль всей улицы. Чем ближе подходил,тем громче стучали сердца девушек. У самого подъезда человек вдруг остановился и посмотрел наверх - прямо,как показалось подругам, им в глаза.
- Я хочу в туалет! -Громко прошептала Люба,неотрывно смотря на человека внизу.
- Перетерпишь!
   Человек вошёл в подъезд. Как он поднимался на второй этаж,слышно не было.Но вот когда заскрипели перемычки деревянной лесенки на чердак - они сразу услышали и затаили дыхание. Из чердачного проёма появилась рука,взялась за край люка и опустила его.Через мгновение послышался характерный звук щеколды...

                -----------------

   После происшествия у подъезда Фили прошла неделя.Здорово же он напугал тогда девчонок - пришлось на минуту даже кепки снять и раскрыть себя. Но девочки тогда тут же напялили их,торопливо заправив волосы - посторонние не должны были видеть их фиаско. А вот с Филей получилось нехорошо - пришлось извиняться за свою борзость, но в конце-концов дело покончили миром,ударив по рукам.
- Филя! Нам надо серьёзно поговорить.
- О чём?
- О тебе. Мы доподлинно знаем о твоей причастности к краже в универмаге.Даже не отпирайся - тебя сдали твои же люди.
- И почему же я до сих пор на свободе?
- Это дело времени. И от тебя зависят его границы или отсутствие всяких границ вообще.Давай откровенно поговорим и сами решим вопрос.
- Что вы можете предложить.Думаешь,если работаешь в суде,то всё можешь? В деле  люди серьёзные,бывалые.И у тебя на поводу,даже если ты моя соседка и знаю тебя сто лет,идти не собираюсь.
- Крыса в ваших рядах - она и решать будет.Времени у тебя - три дня. Или ты помогаешь оформить задержание главного,или пойдешь вместе с ним этапом к эскулапам.
- Дайте подумать.
- Думай три дня.
   Этот разговор состоялся неделю назад. И вот теперь ЭТОТ вернулся с "планёрки", на которой,по наводке Фили, был разработан план очередного преступного "деяния", как выражается судья.

                --------------------

   Пройдя по всей длинне чердака,девчонки обнаружили,наконец, в самом его конце открытый люк,спустились по нему и ретировались.
   Дело сделано - приметы бандита были зафиксированы,и сам он долго еще будет приходить подругам в страшных снах.Сегодня Филя сообщит о месте и времени запланированного преступления,которые изменить уже нельзя.Ряженый клиент не из местных - красивый молодой пижон с импортным чемоданом,при дорогих часах и костюме,должен появиться на мосту после прихода поезда.
   "Клиент" таки появился,бригада отработала,как те часы.Взяты были трое: ОН, помощник по делам его скорбным и Филя...