Красная ракета или где раки зимуют

Сергей Плетнев
    Суббота всегда желанна, даже в загранкомандировке, на одном из самых больших островов архипелага Кабо-Верде. Можно попозже встать, нет никаких производственных забот и посвятить свое время изучению окрестностей этого далекого, затерянного в Атлантическом океане района республики Кабо-Верде.
   Остров Боа Вишта наверное назван так не случайно, в переводе с португальского – прекрасный вид. Здесь собраны все ландшафтные прелести этой островной страны.
   Я давно мечтал пройти вдоль берега, через пустыню по пляжам в сторону восхода солнца. После завтрака, и предупредив своих коллег, не пожелавших разделять со мной радость познания, отправился в сторону противоположную нашему объекту, уж очень было интересно, что же там за каменной стеной, ограждающей по периметру местное кладбище.
   Берег здесь отличался от ближайших мест обитания. С изученной стороны, пустыня подходила в виде песчаных дюн, по краю которых росли неизвестно откуда взявшиеся финиковые пальмы. Плоды еще не созрели и висели не аппетитными светло коричневыми гроздьями.
   В этой же неизведанной стороне берег был изрезан корявыми фьордоподобными узкими заливчиками, повторяя языки застывания истекающей вулканической лавы.  Да и пустыня была не такая, как нам показывали на уроках географии, песчаные барханы.
   Здесь же это была спекшаяся местами растрескавшаяся под палящим солнцем глина, присыпанная красноватым пылеобразным песком прилетающим, через тысячи километров из Сахары. Очень редко на поверхности торчали какие-то коричнево-зеленые растеньица упорные в своем желании существовать.
   Примерно через час путешествия я подошел к великолепно сохранившемуся громадному сухогрузу, потерпевшему кораблекрушение и выброшенному океаном на берег. Причем он удачно вписался между выходящими в океан каменными огрызками вулканического извержения и внешне не был поврежден. Название и флаг страны я уже забыл, но снять его и вывести на чистую воду не представлялось возможным из-за размеров и скорее всего объемов повреждений. Потому-то он и застыл навсегда на берегу, подвергаясь разрушительному действию волн.
   Высота до борта была более пяти метров, но с палубы свисал полуразобранный штормтрап. И по не вырванным деревянным ступенькам я забрался на палубу.
   Не сложно было понять, что катастрофа, произошло совсем недавно, потому как двери в каюты и люки в трюмы были распахнуты, и видно было, что местные умельцы уже повытаскивали все, что было возможно, растащив груз и все более - менее ценное.
   Повсюду как не странно валялись обрывки ярких журналов и какие-то бумаги, щепки, осколки стекла. Побродил из любопытства по палубе, заглянул в каюты постоял в капитанской рубке. К сожалению, со мной никто не пошел, и, в общем-то, было не очень уютно на этом погибающем и брошенном командой судне.
   Я не Робинзон и ничего мне с места кораблекрушения не было нужно, а был просто обычный любопытный турист, заброшенный производственной необходимостью в это экзотическое место, потому-то это обстоятельство и следовало использовать с максимальной пользой.
   В то, что это место для кораблевождения опасно, еще рассказали останки, стоявшей на вершине скалистого берега, полуразрушенной небольшой церкви, скорее всего Святой девы Марии.  Потому как у подножия между океаном и зданием лежали четыре громадных каменных плиты надгробий с высеченными на поверхности толи молитвами, толи большие и сложные эпитафии, толи все вместе.
   Напрягая свои скудные познания иностранных языков, я с трудом прочел, что это могилы погибших пассажиров, одного вероятно очень богатого семейства, и что здесь разбился корабль во время бури, где-то в середине XVII века.  Потому как день гибели был один на всех, но там было два очень молодых путешественника - юноша и девушка.
   Вероятно, что в память о кораблекрушени и их гибели,  было обустроено это место и поставлен этот скромный храм.
   Местами обрушилась крыша, вместо окон проемы без витражей и украшений, вход без дверей, в том месте, где должен был быть алтарь, сохранилась деревянная статуя Девы Марии с местами  облупившейся краской. Было видно, что храм находится в запустении и давно за сохранностью его никто не следит. А те разрушения, которые видны во всем – это безжалостное время, солнце и ветер.
   Выйдя из полуразвалившегося здания - памятника кораблекрушению я стал разглядывать панораму открывавшуюся с этой вершины на расположившийся  вдали городок, где располагалась наша колония, солнце еще стояло высоко, но было видно, что через час другой оно утонет в океане.
   И только я собрался спускаться с плато, расположившегося на краю  начинавшихся гор, как увидел в океане, за островом, закрывавшим вход в бухту, на котором расположился городок, взлетавшую и на некоторое время, замершую перед падением красную ракету.
   Я-то думал благодушествуя, не спеша преодолеть эту трех километровую часть пустыни и в умиротворенном покое закончить субботу, а тут похоже на ЧП, у местных-то ракетниц не было, да и с чего бы им салютовать.
   Не особо заботясь о самочувствии, под, тем не менее, как всегда ярко палящим солнцем рванул в городок.

   Добегаю до колонии на уже плохо двигающихся ногах, не отдашавшись  и не переводя дыхания, вопрошаю, почти крича. 
 -  Мужики, кого не хватает?
   С трудом выходя из полудремы, больше с недоумением, чем с тревогой мои хорошо отдыхавшие коллеги не поднимаясь с жезлонгов, поинтересовались.
 - А в чем  собственно дело?
 - В океане за островом красная ракета.
  Мгновенно выяснилось. Нет бурового мастера и катерного механика.
  Буровик только вчера вернулся из столичного города  Прая (местные зовут Прайя). Пару недель назад у него разболелся зуб, ну что бы облегчить страдания его буксиром отправили к единственному зубному в столицу, дня через три вернулся с кривой мордой, ну что да как. Не мудрствуя лукаво зуб выдернули. Только боль не проходит, снова снарядили бедолагу на буксире к доктору, по новой.  Оказалось не тот зуб выдернули.
   С самым трезвым гидрологом бежим на причал. По первому впечатлению, издалека видно, что весь наш флот на месте. Стоит буксир, рядом лайба «Дори», шлюпка, но не хватает маленькой двухместной  моторной лодки, которая была у нас, так для баловства скорее, чем для работы.
   Куда ж она могла деться. На ней можно было добраться только на маленький условно, необитаемый островок, лежащий неподалеку от основного. Вообще-то мы там бывали ранее. Практически он был весь из спекшейся магмы, возвышаясь на один, местами на два метра над океаном и защищал  от волнения акваторию бухты. Только на южной оконечности расположился маленький пляжик, но с необычными артефактами.
   По поверхности были разбросаны старинные чугунные стволы пушек без лафетов, причем время изготовления примерно - XVII-XVIII веков, предназначенные для защиты городка.
   На них после купания до полудня хорошо было сидеть, но после невозможно, солнце их раскаляло почти до шипения. Я пошарил биноклем, он стоял на расстоянии полумили, так какую-то информацию можно было бы извлечь, но ничего вносившего ясность в тревогу за судьбы двух наших товарищей не проявилось. Оставалось обследование на нашем «грохотале» - БМК-130. Я прыгнул, на борт, завел движок, там просто надо было нажать кнопку.
   Гидролог  оттолкнул и мы отвалили. Пока разворачивались, проверили ящик с НЗ, коробки с сигнальными фальшфаерами не обнаружилось.
   Когда получали на складе фальшфаеры (картонный круглый пенальчик с веревочкой), то нам объяснили, что зеленый цвет ракета в сторону показывает направление движения группы. Красная в сторону означает, что здесь не пройти. Желтая вверх - стоянка. Также, разные цвета используют для общения со спасателями, где зеленый - да, красный - нет, желтый - не понял. Ну и следует запомнить самое главное! Три запуска любого цвета (лучше красного) с незначительными интервалами - сигнал бедствия.  Это-то мы сразу запомнили, только нам, чтобы не путали, выдали только красные и пожелали, удачного их не применения, чтобы, сколько взяли, столько и вернулось.
  Ладно уже хорошо, одна версия сработала, значит это наши, давали сигнал.
  Ну, нас уже течением отнесло на приличное расстояние.
 - Игорь, а как там дела с топливом, что-то Женька говорил о заправке, для понедельника.
  Посмотрели, а там, на донышке плещется. Ну, пара десятков литров бензина для нашего прожорливого утюжка, даст бог на полчаса поисков.
Угу, тут впору бы вернуться, топлива капли, и неизвестно, на сколько минут поисков хватит, а у нас ни весел, ни паруса, да еще и ракет нет. Не особенно заморачиваясь направились к предполагаемому месту пуска сигнальной ракеты.
   Грохот от работы двигателя разлетелся на многие сотни метров в здешней библейской тишине, ну что делать  уж такая  безотказная конструкция.
   И только мы стали огибать островок, как навстречу нам выскочила наша искомая моторная скутероподобная лодочка.  И даже увидев нас, они стремительно ринулись к базе, не подойдя к нам, словно, не заметив.
   Облегченно вздохнув, с чувством исполненного долга, мы развернулись и тоже почапали к причалу. Темнота наступала стремительно, и потому пришлось включить прожектор. К стенке пошли уже в ночи, Нас никто не встречал, сманеврировали, как могли, ткнулись в транцы, и тут двигатель начал чихать, но, слава богу, мы уже причаливали.
   Электричества на острове не было, но колония стояла в паре минут ходу от стоянки, потому добрались без происшествий. Сразу же пошли к искателям приключений, что бы выяснить по какой причине был устроен фейерверк.
   С кислыми лицами, как будто мы были в чем-то виноваты, механик объяснил, что они отправились на остров за лангустами, ну это как у нас на рыбалку. Только вот уже при остановке заглох подвесной мотор, и вместо  приятного время провождения, им пришлось разбирать и собирать этот капризный механизм.
   Ответ не то, что бы удовлетворил, но прояснив ситуацию и уже успокоившись, что все относительно благополучно закончилось, мне оставалось предупредить, что за подобные действия можно только вынести устное предупреждение и то только благодаря тому, что обошлось без последствий.
 -  Ну и как выяснили, чем отличаются лангусты от лобстеров?
Правильный ответ — ничем. Это один и тот же рак. И зачем ракету-то выпускали?
 - Да, вон буровик, запаниковал, что придется ночевать на острове, и помощь придет только утром. Вот он и выпалил в небо.
 - Да уж лучше бы вы там остались и переночевали, тогда бы точно поняли, где раки зимуют.
   На этом бы можно было бы, и закончить рассказ об этой незамысловатой истории, только эта история приплюсовалась к проступкам механика и где-то через пару месяцев, оступившись еще в чем-то, до завершения  контракта он был отправлен в Россию.
  Наверное это была одна из самых для меня запоминающихся историй, а в остальном, как правило приключений никаких не было.


 

 !