Львы и овцы 790 Десятая 2021

Ася Северная
1

Андрей и Егор сидели в машине.

Андрей. Знаешь что такое децимация?
Егор. Знаю.
Андрей. Вот и я сейчас выберу десятую и казню её.
Егор. В прямом смысле что ли?
Андрей. Нет, конечно. Считай.

Машина стояла у обочины, впереди — пешеходный переход…

Андрей. Восьмая. Девятая… А вот и десятая… Устроим подставу.
Егор. Зачем?
Андрей. Мне скучно.
Егор. Это перебор.
Андрей. Норм.

Андрей вышел из машины, встал на противоположной стороне перехода.
Десятая — Грейс — спешила через переход, вот-вот закончится зелёный… и уткнулась лбом в Андрея. Подняла на него глаза. На голову выше. Весь в чёрном, а взгляд… исподлобья, испепеляюще злобный; руки в карманы. И смотрит так, как будто она ему что-то должна…
Она идёт на свидание мечты. И вдруг этот парень — ему уже за двадцать, весь в чёрном… как будто увидела настоящее зло во плоти… У неё сердце замерло…

Андрей. Вот я и нашёл тебя.

Конечно, она разнервничалась. Он — старше. А его взгляд… устрашает.

Андрей. Теперь тебя ждёт заслуженное наказание.

Грейс понять не успела что происходит, как он вырвал телефон из её руки.

Андрей. Отдам завтра. В двадцать ноль ноль на этом же месте. Если не придёшь — солью в Инет твои фотки и переписку.

Сел в машину и уехал…
А Грейс стояла с заплаканными глазами. И что это вообще было?..

2

Грейс боялась последствий неприхода, но прийти никак не могла. Если он и, правда, сольёт её фотки и переписку, то… Хотя кому какое до неё дело?..

3

Андрей злился. Она не пришла. Не побоялась ослушаться. Ну что ж.
Набрал Егора.

Андрей. Она не пришла. Выясни почему.
Егор. Ты не поверишь. У меня прямо сейчас собеседование.

Андрей понял...

4

И примчался минут через двадцать — Егор намеренно затянул собеседование.
Вошёл в кабинет. Грейс сидела на стуле, зажатая. Всё шло неочень. Много вопросов к ней и мало ответов.
Андрей вошёл — Егор вышел.
Андрей сел на его место.

Андрей. Ха. Как интересно… Вот это совпадение…

Она не знала куда деть себя от его взгляда. И страшно, и магнитит. И не хочет смотреть, и глаз оторвать не может. Такие противоположные ощущения…

Андрей. Рановато тебе работать.
Грейс. Не твоё дело.
Андрей. Ты мне должна.
Грейс. Верни телефон.
Андрей. Ты не пришла.
Грейс. Мы всё равно встретились.
Андрей. Ты ослушалась.
Грейс. Да подавись!

Встала и направилась к двери.

Андрей. Интересная у вас переписка… Взахлёб читал всю ночь… Как ваш клуб называется? Пятерня?

Грейс побелела, застыла.

Андрей. Что не так?
Грейс. Это личное!
Андрей. Уже не совсем…

Подошёл к ней, дышал в затылок.

Андрей. Ваш план — это одна из вас находит тебе богатого парня, а потом помогает другим выбраться из детдомовского болота…
Грейс. С парнем должно быть по любви.
Андрей. Ну и куда ты вчера шла? На свидание мечты. А я помешал…
Грейс. Что тебе надо?
Андрей. Ты мне должна.
Грейс. За что?
Андрей. Я так решил.
Грейс. А что ты ещё решил?
Андрей. Что верну тебе телефон.
Грейс. Просто так?
Андрей. Придёшь завтра?
Грейс. В обмен на телефон?
Андрей. Потому что хочешь.
Грейс. Тебя я больше никогда не хочу видеть.
Андрей. Почему? Что со мной не так?
Грейс. Злой. Грубый. Жестокий. Шантажист.
Андрей. Ну это не все мои положительные качества.

Ещё и шутит!
Повернулась к нему лицом.

Грейс. Ненавижу! Подавись моим телефоном! Выкладывай что хочешь! Никому ни я, ни моя жизнь не интересны! Я — самая обычная!
Андрей. Нет. Ты — не обычная.

Взял её за талию и попытался поцеловать, но она оттолкнула его и убежала...

5

На следующий день Грейс пришла на место их знакомства — на пешеходный переход, в двадцать ноль ноль.
Андрей сидел в машине, ждал. И не надеялся, что она придёт, но она пришла…
Вышел, подошёл.

Андрей. Егор берёт тебя на работу. Если она тебе ещё нужна.
Грейс. От вас мне ничего не надо.
Андрей. Тогда почему ты здесь.
Грейс. Телефон верни.

Протянул ладонь.
Взял её за запястье, притянул к себе; глаза в глаза.

Андрей. Это нормально хотеть вырваться из такой жизни. Тебе всего семнадцать. Впереди целая жизнь. Я могу дать тебе то что хочешь.
Грейс. Мой телефон?
Андрей. Такую жизнь, чтобы ты помогла и своим подругам.
Грейс. Они больше, чем подруги.
Андрей. А я кто?
Грейс. Ненавижу тебя.
Андрей. Извини.

Отпустил её; достал из кармана телефон, вложил в её руку.

Андрей. Ну пока.

Сел в машину и уехал...

6

Грейс пришла к Егору на следующий вечер.

Грейс. Так вам ещё нужны официантки?
Егор. Так ведь уже есть восемнадцать?
Грейс. На днях исполнится.
Егор. Вот исполнится — и приходи.

Грейс почти плакала.

Егор. Ты ведь не хочешь быть официанткой. Чего ты на самом деле хочешь?
Грейс. Не у всех мечты исполняются.
Егор. Ну если заранее ставить себе запрет… то мечты и не исполнятся…
Грейс. Ты что ли собрался исполнить их?
Егор. Не я. Но ты знаешь кто.
Грейс. Надеюсь, мы больше не увидимся. Пока. Не нужна мне твоя работа!

И ушла...

7

Грейс с подружками не отступили от плана, но Грейс решила воплотить свою мечту. У неё есть мечта!
Ей уже восемнадцать, и она решила, что будет смелой, что пойдёт к своей мечте напролом...

8

Грейс отважилась. Пришла на собеседование — показать своё портфолио. Да, она — молодая, без опыта, но она очень хочет получить эту работу!
Вошла в кабинет такая уверенная в себе, такая нацеленная на работу… а за столом… сидит Андрей…

Грейс. Ты, что, повсюду?!

Он встрепенулся, увидев её.

Андрей. Так это ты сама меня нашла.
Грейс. Если бы я знала, что здесь будешь ты… никогда бы не пришла!

Развернулась к выходу, но он успел протиснуться между ней и дверью; глаза в глаза. Его леденящий взгляд… Покрылась мурашками…

Андрей. Работа нужна?
Грейс. Не от тебя.
Андрей. Это глупо. Гордость не везде уместна.
Грейс. Ну я ведь сама решаю.
Андрей. Конечно, сама.
Грейс. Отойди.

Отошёл. И она разревелась. Она так устала быть сильной. Кроме подруг, у неё никого нет… И так хочется, чтобы кто-то взял на себя хотя бы часть её проблем… И вот он перед ней. Он может помочь…

Грейс. Ненавижу тебя.
Андрей. Заслужил. И уже извинялся. Или мне извиняться каждый день до конца жизни?
Грейс. Чьей жизни?

Усмехнулся.

Андрей. Показывай портфолио.

Она достала из рюкзака папку, протянула ему. Ну пусть смотрит.
Сел за стол, открыл папку. Не меняется в лице. Ну как он может так владеть собой?..
Закрыл папку.

Андрей. Однозначно… талант…
Грейс. Правда?
Андрей. Правда.
Грейс. Как ты можешь не показывать эмоции?
Андрей. Внутри я весь горю. От тебя.

Вышел из-за стола, подошёл к ней.

Андрей. Но ты не позволяешь мне проявлять свои чувства. Я же влюбился в тебя ещё на переходе… Я хотел найти жертву… выбрал тебя… и вот как получилось…
Грейс. Работа — моя?
Андрей. Твоя. Подруги такие же талантливые?
Грейс. Не в этом.
Андрей. Завтра в девять начинаешь. И никаких слёз.
Грейс. А-то потушу огонь?

Усмехнулся.

Андрей. И не опаздывай...

9

Грейс пришла ровно в девять. И совсем не подумала, что сегодня суббота. На этаже тихо и пусто.
Прошла в его кабинет. Открыто. Он сидит за столом, на столе две чашки горячего чая.

Андрей. Доброе утро.
Грейс. Суббота.
Андрей. Если хочешь стать лучшей — работать придётся почти круглосуточно. Если ты не готова…
Грейс. Готова.
Андрей. Вот и проверим твою стойкость.

Встал, подошёл; глаза в глаза.

Андрей. В том числе, ко мне.

Смотрел исподлобья, испепеляюще злобно — как тогда, в первый раз, на светофоре.
Но она дышала медленно и глубоко.

Андрей. Такой я нравлюсь.
Грейс. Вообще не нравишься.
Андрей. Неправда.

Потянулся к её губам… Стояла, не уворачивалась… Ждала…
Поцеловал…
У неё аж ноги подкосились; подхватил за талию…
Прижал её к себе крепко.

Андрей. Останешься? Не только ради работы. Я боялся, что ты снова сбежишь…
Грейс. Два месяца меня не искал.
Андрей. Не хотел, чтобы ненавидела меня ещё больше…
Грейс. Я… не… ненавижу…
Андрей. Ты — моя. Я тебя не отпущу.
Грейс. Не отпускай...