Если нет врагов

Ваня Сталкер
то и любить некого.

:)
Берегите себя.



//////////////////////////////////////
В процессе обсуждения родились некоторые пояснения:

Я так понял, что ваша реплика производное от размышлений Бертрана Расселла...
======================================
Моя реплика производное от размышлений над Словами Исуса: ==А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.=

Реплика родилась при обсуждении в комментариях:
"Любовь к врагам - такое отношение возможно ТОЛЬКО под вдохновением Духа Святого. Кто рождён от Бога, тот способен любить врагов, сочувствовать им и не мстить. Нерожденный свыше не способен к этому в силу своей ветхой природы.
П.С. под врагами следует понимать именно врагов. Тех людей, кто способен отдать тебя палачу или собственноручно убить, или уже это делает.
Ветхая природа невозрожденных людей рисует врагов там, где их нет. В этом случае образ врага - это плод уязвленной гордыни, зависти, соперничества
Наталия Кобилева 2 11.03.2024 17:29 • Заявить о нарушении / Удалить
----------------------
Вот я простой Ванька, рождённый снизу. В роддоме у меня врагов не было. Откуда они потом появятся у меня? Я даю плоды только добрые из любви к Мирозданию и ближнему по нему, Гармонию не нарушаю, гламур мне не интересен, живу насущным и без долгов, прощаю должникам, не продаюсь за искушения "хлебом", "властью" и "чудом", не лукавлю. Кто мне станет врагом?
Ваня Сталкер 11.03.2024 17:38 Заявить о нарушении / Удалить
------------------
Значит, у Вас все впереди. Тогда поймёте, о чем я.
"Чашу Мою будете пить"
Наталия Кобилева 2 11.03.2024 19:11 Заявить о нарушении / Удалить
------------------
Мне 70 лет. Когда же будут враги? Впереди? :)
Могу и не дождаться. :)
Я о том, что можно НЕ НАЖИВАТЬ врагов, даже не родившись свыше...
а если нет врагов, то и любить некого:)
Ваня Сталкер 11.03.2024 22:21 Заявить о нарушении / Удалить

////////////////////////////////////
А Ошо сказал другое: „Нас учат любить даже врага своего, но если вы действительно человек любви, то где в таком случае вы сможете найти врага?“
Ошо лукаво присваивает мысли, "забывая" сослаться на первоисточники.
=И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?= -Библия.
"Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям." -свт. Игнатий (Брянчанинов)

/////////////////////////////////////////
"...если бы у нас не было врагов, нам некого было бы любить.“ Здесь я вижу глубокое разочарование Рассела (как убеждённого пацифиста) в человечестве в целом и в христианстве конкретно.
==============================================
Я не знаю, что такое "христианство", поэтому не могу вмешаться в разочарование Рассела.
Что касается Смысла данного нам Исусом, то тут нужно исходить из причинно-следственных связей. Иначе запрягши лошадь сзади телеги мы будем долго и нудно, вот уже 21 век удивляться, почему же эта "конструкция", хоть и названная нами "христианство", не едет?
Стороннему наблюдателю непонятно где "враг".
Просто люди мутузят или убивают друг друга.
Кто из них "враг", а кто "друг"?
Все ожесточены и потеряли человеческий облик...
"Враг" - это СЛЕДСТВИЕ. Там где находится "враг", там скрывается ПРИЧИНА.
Только найдя и устранив причину можно увидеть что врагов не существует. Их "делают" причины.