Книга 2. Ведуны. Перерождение 11. 9

Наталия Ковальска
Книга 2. "ВЕДУНЫ. ПЕРЕРОЖДЕНИЕ"

11.9 В лапах Белогора

Зеленоватый цвет лица Нюрки не давал покоя сердобольной соседке, сидящей с ней рядом. Женщина уже преклонных лет, с густыми седыми волосами, аккуратно убранными в венец из косы, как не старалась, а всё-таки, не смогла удержаться от комментария:
- Я смотрю, милая, тебе совсем дурно стало?

- Нет, нет, всё нормально, - начала отнекиваться гостья, боясь излишнего внимания к своей особе. В пожилой собеседнице чувствовалась властная натура и железобетонный внутренний стержень. С такой не забалуешь, поэтому предусмотрительная Нюра решила не вступать с ней в полемику, а тактично от неё отмахнулась.

- Глупости не говори! - осекла её старушка, от чего оппонентка даже опешила. - Ты бы на себя со стороны посмотрела и сразу бы все вопросы отпали! - она жестом подозвала молодую девушку приятной внешности. Что-то шепнула ей на ухо и прислужница быстро скрылась из вида.

Через минуту в руках Нюрки появилась тёмно-синяя расписанная чарка, сияющая изнутри золотом, как восходящее солнце. Слегка сладковатое питьё приятно охлаждало и приносило облегчение. С каждым следующим глотком становилось всё лучше и лучше. Оторваться было невозможно. Остановилась она только тогда, когда сосуд опустел.

- Ну как? - с хитрым прищуром поинтересовалась соседка.
- Никогда не думала, что вода может быть такой вкусной! - довольно подытожила Нюрка.
- А то! - подтвердила женщина, с гордым видом выпрямляя спину. - Живая водица она такая... - явно ожидая в ответ комментария с удивлением, восхищением, и прочим букетом подобных эмоций.

Гостья внимательно посмотрела на собеседницу, пытаясь понять, какой ход развития диалога, та выбрала и куда всё это ведёт. На лице, умудренной опытом старушки, сияла скромная улыбка, а в глазах блестели озорные искорки.

"Да, да! Плавали, знаем!" - буркнула про себя Нюрка, придерживаясь указания Степана не вступать ни с кем в конфликт. - "Сейчас начнут мне опять рассказывать эти байки "про белого бычка" с сапогами скороходами и прочей чудесной невидалью, а потом, для пущего антуража, приплетут Кощея и Змея Горыныча. Впрочем, с местной бабой Ягой я уже знакома. Наверное, пора бы перестать удивляться подобным вещам..." - придя к выводу, что от неё ждут именно подобной реакции, она сделала вид, что ничуть не удивлена появлению очередного сказочного артефакта, дабы не выглядеть городской невеждой оторванной от их реальности. Поэтому, сдержанно поблагодарила за помощь и деликатно поклонилась.

В этот момент раздался властный голос вожака, заинтересовавшегося вознёй в среднем ряду:

- Айя! Что там у вас случилось?

- Что же ты, Белогорушка, за гостями своими так плохо присматриваешь, того и гляди, сознание бы барышня потеряла прям у тебя под самым носом, а ты ни сном, ни духом!

- Эге-е-е! - протянул старче и вопросительно уставился на Злату. В его суровом взгляде читался чёткий вопрос с жесткой претензией: "Кому было велено её на ноги поставить?! А ты чего натворила?!"

Видя накалившуюся обстановку, Нюрка поспешила оправдать свою врачевательницу, стараясь быть, как можно более убедительной.

- Со мной всё в порядке, правда! Воспоминания на меня просто накатили не самые приятные от увиденных пейзажей. Вот голова и закружилась, но уже мне намного лучше.

- Да-а-а, многое я успел повидать за свою жизнь, но таких продуктов генетики, признаться честно, не встречал, - согласился с ней Белогор, поглаживая свою длинную белую бороду.

- Всё ещё печальнее, чем мы думали... - добавил Степан, уводя разговор в другое русло. - Были у нас идейки наведаться в один из городов, но потом передумали...

- И правильно! - оборвал его старче, нечего там и делать! А если хочется острых ощущений и приключений на свою голову бедовую, то их и так можно найти, не суя нос в самое пекло. Он задумчиво поднял глаза вверх и степенным голосом продолжил:
- Ближе к рассвету, когда основная деятельность Серых начинает затухать, я усаживаюсь, вот так, возле зеркала и "брожу" по городам, по тем местам, которые мне когда-то были знакомы. И знаете что? Я больше их не узнаю! Понятно, что я не так часто там бывал, да и прогресс не стоит на месте, но речь не об этом... Из этих каменных джунглей пропало главное - душа. Раньше там были суета, спешка, всё вокруг "кишело", как в муравейнике, там чувствовалась жизнь, движение, энергия, а сейчас? Смерть, пустота, тоска, да уныние. Пропал тот запал, которым люди дышали... - каждое произнесённое им слово звучало глубоко и было наполнено эмоциями сожаления и печали, отчасти разочарования в том, что последняя цивилизация не оправдала его надежд, а теперь, как результат, можно созерцать её закат.

Каждый из присутствующих проникся словами вожака, в глубине души желая, не повторить той же участи и выстоять в этой войне.

Степан машинально обернулся на тихое хлюпанье и увидел Нюрку, сжимающую одной рукой грудную клетку, а другой рот, чтобы сдержаться от подкатившей истерики. - Э-э-й! Ты чего? - приблизившись к её лицу, ласковым голосом обратился он к ней, нежно поглаживая по спине. - Всё хорошо! Ты здесь со мной. Мы в безопасности. Тебе ничего не угрожает!

От уделяемого ей внимания, эмоции ещё больше захлестнули её и сдерживаться уже не было сил. Степан ловко обнял её за плечи и прижал к груди, стараясь успокоить.

- Всё хорошо. Слышишь? Веришь мне? - Нюрка боролась с волной захлестнувших её слёз, ручьями лившихся из глаз. Она явно пыталась всё время что-то сказать, но истерика уже взяла над ней верх и крепко держала в своей власти. Всегда скупая на эмоции и не позволяющая себе подобных слабостей, женщина не понимала, что с ней происходит и почему она вдруг превратилась из сдержанной, жесткой бизнес-леди в сентиментальную нюню.

- Ну, ты чего расклеилась, милая дама? - мужской, повелительный голос раздался над рыдалицей. - Мы своих в беде не бросаем! Да и не в беде ты, а тут, с нами! - крепкая рука легла ей на плечо, и она почувствовала разливающееся тепло от прикосновения, а вместе с ним и какая-то удивительная уверенность, спокойствие и вера в его слова.

- Будя тебе уже, девица, будя! - смягчив тон обращения, Белогор осторожно развернул её к себе, одновременно подавая знак, чтобы ей дали платок и принесли воды.

Словно по велению волшебной палочки, в тот же миг со всех сторон появились запрашиваемые предметы. Одна из девушек держала в руках тончайшую перламутровую миску с холодной водой и предложила Нюрке умыться. Та не стала сопротивляться и покорно приняла предложение. Студёная вода отлично охлаждала пылающее лицо и убирала разыгравшуюся от истерики головную боль. Тут же другая барышня подала мягкое пушистое полотенце, а третья уже держала чарку с прохладным питьем.

Рыдалица быстро пришла в себя и почувствовала определенные улучшения, как физические, так и моральные, перестав реветь взахлёб и лишь изредка похлюпывала по инерции.

- Успокоилась? - мягким голосом спросил Белогор. - Вот и славно! - подытожил с доброй улыбкой. - Видно пришлось тебе много горя хлебнуть в этой жизни, да повидать всякого... - задумчиво размышлял вожак, сочувственно покачивая головой и перебирая свою бороду. - Ты уж не серчай на меня, не чаял я, чего это зеркало показать нам вздумает... Да и рассказ мой видно, разбередил твои старые душевные раны.

Нюрка сразу напряглась. Заметив перемены в собеседнице, старче поспешил её успокоить:
- Наслышан я о ваших не сложившихся отношениях со Светозаром, и о вашем подвиге тоже...

Реветь сил у женщины уже больше не было, она мужественно старалась сдерживать эмоции, из-за значительно подкосившейся психики за последнее время.

- Можешь не волноваться, мы женщин и детей в заклад не отдаем. Здесь тебе ничего не угрожает.

При слове "детей" внутри Нюрки что-то дрогнуло, она вытянулась, как струна и большими глазами вопрошающе посмотрела на Белогора. Разумеется, он заметил её реакцию, собственно для этого и были сказаны именно эти слова, а не иные, но продолжать разговор он не спешил, удерживая интригу.

Первой не выдержала Нюрка, осторожно уточнив:

- Правильно я понимаю, что при желании мы можем остаться здесь с вами и нам необязательно возвращаться в деревню?

- Наш дом - ваш дом! - утвердительно ответил вожак, демонстративно положив правую руку на сердце.

Степан заёрзал, пытаясь быстро сообразить, как её одёрнуть от скоропалительного необдуманного шага.

- Благодарим, старче, за щедрое предложение. Нам бы обдумать всё надобно, посоветоваться... Не сочти за неуважение, - попытался осторожно вырулить в безопасную зону мужчина, показывая своей женщине, что хорошо бы обсудить принятие такого решения.

Белогор внимательно и очень спокойно наблюдал за происходящим. Пожалуй, его всё это даже забавляло. В его глазах играли огоньки, хотя внешне он был абсолютно спокоен.

- Да что тут думать, Стёп! - притопнула на него строптивая Нюрка и обратилась к вожаку:
- Э-э-э... Простите... - начала она неловко, - Вы обмолвились про детей... У меня сын в деревне остался...

- О чём речь! - резво подхватил Белогор, не давая Степану ни малейшего шанса вклиниться в их разговор. - Можешь и сына забрать. Мы будем только рады! У нас тоже куча детворы имеется. Правда барышни? - он обратился к собравшимся женщинам. Найдёт здесь занятие по душе, с ребятами быстро подружится. Это мы на вид только такие суровые, а по натуре очень добрые и отзывчивые.

Вокруг раздались приветливые и подбадривающие реплики, приглашающие её присоединиться к их обществу, чем очень даже располагали к себе, после холодного и безжалостного приёма в доме у Настасьи, где она чувствовала себя в роли рабыни.

- Здесь ты и твой сын будете в безопасности. Женщины подберут тебе занятие по душе, обучат премудростям разным. Да и для мальца найдется своя наука. Смотри, вон у нас какие молодцы удалые имеются! - Белогор гордо показал в сторону бравых юношей, стоявших в стороне. Все были, как на подбор, один красивее другого. - Обучат его. Сможет за себя постоять, да и мы его в обиду не дадим! Ну, а этих тварей ты не боись! Это они только со стороны страшные и сильные. У всех есть слабые места и если подойти к вопросу с умом, вполне можно найти и наа них управу, развернуть ситуацию в свою пользу, так сказать.

Присутствующие оживились, по залу пронеслись одобрительные комментарии, поддерживающие позицию вожака. Нюрка тоже воспряла духом. Её жизненная ситуация уже не казалась ей такой уж безысходной, а в конце тоннеля загорелся слабенький огонёк надежды.

- Ну, что?! Согласна примкнуть к нашей братье? - бодрым, весёлым голосом поинтересовался старче.

"Хорошо бы сначала посмотреть, как у них тут всё устроено, а то попаду в очередную кабалу, не хуже, как в прошлый раз... - благоразумие призывало к осторожности и осмотрительности. При этом, ощущение того, что предложение актуально здесь и сейчас не покидало её. - "А вдруг потом передумают и останусь я у разбитого корыта?.. Чёрт с ним! Пусть что будет!" - мысленно махнула рукой Нюрка, соглашаясь на условия.

- Согласна! - выпалила женщина.

Сидящий рядом Степан резко напрягся. На щеках напряженно заиграли мышцы.

- А ты что скажешь? - вопрос обращенный в его адрес, резко вывел его из размышлений и желания запереть Нюрку в какой-нибудь глухой комнате, чтобы она не лезла поперёк батьки в пекло.

- Да как же я её брошу... - голосом полным безвыходности ответил тот, покоряясь велению судьбы.

Белогор лишь задрал голову слегка вверх, довольный собой. Всё складывается так, как он того и хотел.

- Ну, а вы, что скажете, гости дорогие? - обратился старче к Яське и Илье.

- Мы тоже согласны! - Ликующим голосом воскликнула девушка, не дожидаясь ответа своего спутника.

- Согласны, - жестким уверенным голосом отрезал Илья, на что Степан только прикрыл на мгновение глаза, старясь скрыть своё разочарование и досаду.

- Вот и славно! - Белогор не смог удержаться от торжествующей улыбки. Он перевел одобрительный взгляд на Злату и Верею, как бы говоря: "Умницы! Отличная работа!".

- Как быть с моим сыном? - осторожно уточнила Нюрка.

- С сыном всё будет в порядке. Через несколько часов, у меня назначена встреча с представителем Ведунов. Там этот момент и обсудим. И я бы хотел, чтобы вы пошли со мной, - он посмотрел в сторону Ясны и Ильи.

Они только кивнули в ответ, показывая своё согласие. Степан хотел было вызваться пойти с ними, но Белогор его осёк:

- А вы отдыхайте, ни о чём не волнуйтесь. Осмотритесь здесь. Располагайтесь. Айя подготовит вам покои. А барышни за тобой поухаживают, - добавил он, переводя взгляд на Нюрку, а затем многозначительно посмотрел в сторону группы девушек, от чего они слегка съёжились, но покорно поклонились, принимая команду к исполнению. - Что ж! Пора бы уже что-то перекусить! Проголодался я знатно! Верея! Вели накрывать на столы. Давайте отпразднуем такое чудесное пополнение в наших рядах!

Продолжение следует...

12.03.2024г.

#Наталия_Ковальска #Рассказы #Ведуны_Шанс_на_возрождение #эзотерика #мистика #сказки #фэнтази #Ведуны_Перерождение #чудь