Искры бенгальских огней. Глава 26

Алёна Сеткевич
Лара вместе с Ариной остались плескаться в бассейне, когда парни решили погреться. Гриша заглянул в сауну, но тут же высунулся обратно: «Занято! У них там серьёзные разговоры». Под «ними» следовало понимать Катю и Диану, потому как мужская составляющая компании была в полном составе. Парилка, как показалось Максиму, немного остыла за время игры в «Чистую правду». Подложив дров в печку, ребята залезли на полок.

Высушенная за время использования древесина обшивки банного комплекса, как недоласканная женщина, только и ждала, чтобы жар охватил её полностью, завладел, зажёг огонь в груди. Но пламя пока не спешило. Оно выжидало удобного момента, чтобы показать себя во всей красе. Температура в топке планомерно повышалась и повышалась, но этого казалось мало. Одно полено за другим исчезало в прожорливой пасти печи, превращаясь в настырные языки пламени, которое искало лазейку, где бы выбраться на свободу, захватить всё вокруг себя, подчинить и уничтожить. Объяв сначала нутро печи, отпуская вверх через трубу лишь один дым, огонь не чувствовал себя победителем, ему хотелось большего. Медленно он пополз вслед за дымом, постепенно вытесняя его, пробираясь по узкому ходу.
В сухих сводках спасателей подобные причины возгорания коротко именуются перегревом конструкции, повлекшим самовоспламенение. Виновных нет, а вот пострадавшие, как правило, имеются. И хорошо, если последствия незначительные. В событиях, развивающихся с молниеносной скоростью, сложно мгновенно принять верное решение, найти выход и не надышаться едким дымом. Секунды промедления могут оказаться губительными.

Лёша первым почувствовал запах жжёного дерева. Аромат сгоревшей спички с детства казался ему приятным. Но учуять этот запах в бане не сулило ничего хорошего. Незаметно загорелась деревянная стена рядом с печкой. Увидев разгорающийся огонь, молодые люди ринулись к двери.
Пламя, вырвавшееся наружу на стыке печи с трубой, начало жадно лизать стены парной, нацелившись на потолок и, требуя добавки, направляясь к двери. Чёрный дым, рвущийся ввысь и не находящий выхода, стал опускаться ниже, а после и вовсе стелиться по полу. Когда рыжий огонь, прожорливо съедающий всё на своём пути, кусанул провод электропроводки, сработала защита – автомат щёлкнул, из груди Пети вырвался крик: «Пожар!», и тут же помещение погрузилось в тьму.
Словно молотком в висок ударила мысль: «Девчонок нужно спасать!».


Петя своим криком известил о беде, но Лёша понимал, что этого мало. Нужно было лично убедиться, что девушки тоже устремились к выходу.
Сауна располагалась за второй по счёту дверью от парной, а если пробежать комнату отдыха насквозь, то можно было попасть в душевую и бассейн.
Пригнувшись к полу, чтобы не наглотаться дыма, постепенно заполняющего пространство, Алексей потянул за собой Гришу, который был к нему ближе остальных, и скомандовал:
- Мы за Катей и Диной. Петя, Макс, бегом к бассейну.


Несмотря на лишний вес, Пётр передвигался быстро и проворно. Он заранее нащупал на своём пути плетёное кресло и отшвырнул его в сторону, расчищая себе дорогу. Спиной парень чувствовал, что Максим следует за ним, но, когда дверь, отделяющая душевую, за Петей захлопнулась, товарища рядом не оказалось. Перепуганные девчонки забились в дальний угол бассейна и тихонько поскуливали. В этом помещении дыма пока было мало из-за плотно закрывающейся двери, а из узкого прямоугольного окна под потолком лился дневной свет так, что можно было хоть что-то видеть. У противоположной от душевой стены кафельная плитка меняла рисунок. Издалека казалось, что кто-то просто закрасил тёмные стыки между плитками, нарисовав тем самым огромный, в человеческий рост, прямоугольник.
«Запасный выход!» - догадался Петя.
- Там дверь! – крикнул он Ларисе, помогая выбраться на бортик.
Затем парень достал из воды Арину и повёл обеих девушек за собой.
Две массивные щеколды прижимали дверное полотно к коробке снизу и сверху, как скобы скоросшивателя.
Молодой человек потянул ручку на себя и одновременно повис на верхней задвижке. Металлический штырь поупрямился немного, но всё же скользнул вниз. Нижняя щеколда не поддавалась.


Макс, двигаясь за другом вслепую, споткнулся о что-то большое и твёрдое. Опрокинутое кресло больно впилось своей ножкой в его ногу. Желая обойти препятствие, парень принял немного вправо, налетел на стол. Послышался звон бьющихся стаканов, затем треснула стеклянная столешница и с грохотом упала на пол. Выпрямиться в полный рост не позволял едкий дым, тогда Максим решил, что надежнее будет ползти на четвереньках. Нащупав на диване подушку, молодой человек, как метлой, расчистил себе путь и двинулся вперёд. Пети рядом уже не было, и сориентироваться, куда он направился, Макс не смог. Логично рассудив, что доски пола идут вдоль, а не поперёк, парень пополз по ним к выходу.


Лёша приоткрыл дверь в сауну, пропуская внутрь Гришу. С полотенцами, на которых недавно сидели, а теперь прижимали к лицу, у выхода ждали спасения Диана и Катерина. Девчонки уже намеревались ринуться к выходу самостоятельно, но кромешная тьма и сильное задымление, остудили их решительность. Понимая, что права на ошибку нет, девушки заранее хотели продумать маршрут, и тут на их счастье явились парни.
- До выхода метров шесть или даже восемь по прямой, но комната отдыха, через которую предстоит идти вся заставлена мебелью, - сказал Алексей.
- Я видела в туалете окно. Сначала из-за тонировки подумала, что это зеркало, но потом заметила ручку, - быстро сообщила Катя.
- Побудьте пока здесь, а я освобожу путь.
Григорий рванул к соседней двери. Помещение туалета было крохотным, однако хорошо освещённым уличным светом. Парень поискал глазами, чем можно разбить окно, но, кроме освежителя воздуха, ничего не нашёл.
- Сгодится! - сказал он сам себе и со всей силы стукнул по стеклу.
С первой попытки тонированная поверхность лишь треснула и пустила нити паутины в разные стороны. Со второго удара стекло громко звякнуло и осколками осыпалось на пол и на улицу.

Услышав характерный звук, из своего укрытия выскочила Дина. Она ахнула, когда увидела пылающую огнём дверь парной, но времени для проявления страха не было. Девушка заскочила в уборную и в два прыжка оказалась на сливном бачке, с которого планировала вылезти в окно.
- Сначала выбрось полотенце, - подсказал парень, не желая потом видеть порезы на хрупком женском теле. - Прыгай, я тебя подтолкну.
Его команды, точные и чёткие, не терпящие возражения, звучали так уверенно, будто Гриша каждый месяц спасался из пожара сам и помогал вытаскивать остальных. Дина прыгнула. Она больно стукнулась рёбрами о раму, когда всем телом повисла на полпути наружу. Молодой человек, не заботясь о рамках приличия, подтолкнул худенькую попку девушки и с облегчением увидел, как она исчезла в оконном проёме.
- Сюда! – прокричал Гриша друзьям, и не теряя драгоценного времени, полез в окно сам.

Сливной бачок под его весом пошатнулся, но крепление выдержало. Парень подтянулся на руках вверх и к появлению на пороге туалетной комнаты Лёши и Кати уже вывалился сквозь зияющую пустотой раму на улицу.
У Кати сильно кружилась голова, она немного надышалась дыма, пока отсиживалась в сауне, но потом, выйдя в коридор, неосмотрительно сделала глубокий вдох так, что даже полотенце не сильно помогло. Алексей, видя состояние девушки, поддерживал её под руки. Заметив, как высоко от пола расположено окно, Катерина растерялась.
- У меня не получится, - сквозь слёзы проговорила она и начала карабкаться на унитаз.
- Ты сможешь, - проговорил Лёша, глядя ей в глаза.
Катя взгромоздилась на фаянсовую крышку бака и посмотрела на парня сверху вниз.
- Я не прыгну, - прошептала она.
В этот момент что-то щёлкнуло в голове молодого человека. Недостающее звено в цепочке нашлось. Шёпот и горячее дыхание девушки напомнили ему, что совсем недавно он уже слышал и чувствовал их.
- Я узнал тебя! – крикнул Лёша, и в этот миг Катя совершила прыжок.
Буквально вытолкав девушку из окна, Алексей выпал следом.


Проклятая дверь никак не хотела открываться. Будто кто-то сверху посмеивался над молодыми людьми, проделавшими путь к заветному выходу, но по воле рока оказавшимися в западне. Времени и возможности искать другой способ выбраться уже не было. Оставалось во что бы то ни стало открыть эту дверь. Петя содрал до мозолей ладони, пытаясь приподнять вверх промёрзший штырь защёлки. В щель снизу намело немало снега, который теперь и мешал отворить дверь. В отчаянии Пётр пнул по косяку ногой и в этот момент услышал, как с улицы кто-то, ловко орудуя лопатой, продвигался им на помочь. В несколько гребков путь был расчищен, и что-то тяжёлое стукнуло по двери с наружной стороны.
- По команде я всем весом навалюсь на дверь, а ты тяни засов, что есть силы, - прохрипел, как медведь, голос с улицы.
«Влад!» - узнала его Арина, и страх тут же перестал стягивать горло своей удавкой. – «Теперь обязательно получится, с этим человеком просто не может не получиться» - радовалась она.
- Три-четыре, - прокричал сторож, и дверь чуть ли не ввалилась внутрь.
Петя поднатужился и поднял щеколду вверх. Со слезами радости на глазах молодые люди вместе вывалились на холодный снег.

Продолжение: http://proza.ru/2024/03/14/855