Шахматы против забывчивости

Татьяна Кручинина
Стали замечать за собой сбой оперативной памяти. И вот вчера во время просмотра исторического сериала снова случился провал.

Я быстренько реабилитировалась и сказала, что у меня сегодня перегруз по урокам был, а Серёжу я поддержала тем, что у него сегодня был полный рабочий день и пришло более 20 человек на два приема.

И нет ничего страшного в том, что мы забыли фамилию императрицы Анны.

А вчера день был не только насыщенным, но уж очень интересным.
Вернулся к учебе младший внук Владюша. И работа закипела в полном объёме.

Утро было спокойным, он делает дома математику и русский самостоятельно. Старший уехал в школу на вторую встречу с учителем химии для подготовки к сдаче годового материала за 10 и 11 класс.

Я готовлюсь к проведению особенных дней в моей жизни.
Да, все верно - Дни Рождения 16 и 18 сентября у старшего и младшего внуков, а это 16 и 11 лет.

Привычка делать все заранее, потому как не люблю авралы и спешить в суете будней, тем более сейчас это совсем не нужно. Все делаю с превеликим удовольствием.

Когда пришёл Владюша, решили повторять историю - даты и важные слова во дворе. Он на качелях, а я проговаривала и это было весело и забавно.

Потом мы решили сгонять быстро за мороженым. По пути выяснилось, что планы на будущее у моего внука глобальные…

Он твёрдо решил внести изменения в размещение нашего зоопарка.
Его необходимо вынести за пределы города и разместить в этом зоопарке зверей в соответствии их проживания на континентах, которые будут созданы на территории в виде отдельных зон.

Там же должен быть обязательно цирк со всевозможными атрибутами и обязательно самый лучший, которого пока ещё нет. Звери там должны быть радостные и чистые.

Он сам готов ухаживать за любимыми питомцами и убирать у них в клетках в начале своей деятельности.

А в настоящем зоопарке необходимо сделать что-то похожее на музей и развлекательные интерактивные площадки для детей, которые приезжают к нам в гости, возможно Детский театр или что-то ещё.

Это уже позже, главное зоопарк, в котором обязательно будут пингвины и ещё много других редких животных, которых нет в нашем зоопарке.

Вот с такими планами и мыслями мы приступили к изучению биологии. Он очень ждал этого момента, а историю начал изучать первой, потому как она ему не очень интересна.

С ним у нас другая программа. Мы сдаём за полугодие в начале октября.
Вот ещё ничего не записали в наш домик, но планируем поселить в него даты и важные исторические события.

Теперь о биологии: первые пять параграфов - просто сказка с картинками, всё интересно и красочно. Учебник выполнен на отлично.
Программа выполнена, можно поразвлекаться.

Мое предложение сыграть партию в шахматы принято на ура. Вот уже игра вышла на финишную прямую и у меня все складывалось здорово!
Но тут Владюша применил технику - шах и мат. И я пролетела, как фанерка над Парижем.

Вот такая печалька случилась вчера со мной. Но я не долго переживала, так как пришло время общения со старшим внуком и очередное предложение сыграть в шахматы.

Здесь я должна была собраться по максимуму, но и это не особенно спасло меня от поражения. Долго меня Андрюша водил за нос, а потом пошёл в наступление и снова я проиграла. Но это никак не повлияло на мое хорошее настроение.

Потому как я поспешила готовить ужин, а здесь приемлем только позитив.
Иначе весь труд насмарку. Вскоре приехал с работы Серёжа и вечер плавно перешёл в спокойное русло завершения дня и подведения итогов.

Пришлось рассказать о своём поражении в двух шахматных партиях и о планах на завтра.

И в заключение добавила, что готова жить в таком режиме и проигрывать столько раз, сколько не смогу выиграть. Но буду стараться обдумывать все ошибки и не повторять их.

Возможность в ближайшие годы не попасть под влияние этой самой деменции есть у каждого, так что дерзайте и всем нам обязательно повезёт!