Бондиана

Владимир Флавьянов
Бондиана
 25.06 - 25.12.21

1 я
Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который,
   Странствуя долго, когда был Берлин завоеван славянам,
   Многих людей посетил и обычаи стали знакомы,
   Много душою скорбел на реках, по морям, океанам!
2 ты
Что ты, о грешник, подсматривать вздумал другого лукаво?
   Чтобы в страданьях забытых найти для себя утешенье?
   Он - будто царь! Был огромен! Разумен! Силен! Величавый!
   Я же, богиня, счастливая стала рабою смиренья!
3 я
Где ж он огромен, когда я аж вдвое его буду выше?
   Учителя не касались ума его образованьем!
   Где его царство, когда нет и собственной у него крыши?
   Спортом ни разу не занимался он утром ранним!
4 ты
Что тебе ведомо, смертный, о вечности дара безсмертья?
   Как всю премудрость вместить в крохотульку главы муравья?
   Как же Творцу умалиться слугою  простым подмастерья?
   Где бесконечность откроет для всех вдруг смысл бытия?
5 я
Лишь из воды его стопы ступили на грешную землю, 
   Ты уже - рядом! И шаг его каждый хранила жезлом...
   И его первое слово не "папа" иль "мама", а - "внемлю"!!!
   Не улыбался он мне... никому... никогда... ни потом...
6ты
Был он прекрасен! Не только лишь телом, тем паче - душою!
   Небо в глазах у него отраженье искало всегда!
   Твердо ступал по вселенной! Уверенно шёл он тропою! 
   В жизни старался не ныть он, нигде, ни за что, никогда!
7 я
Кто-то прозвал его Юстас... а кто-то - и Шерлоком Холмсом!
  Может быть Карлсон? Баловень твой и волшебниц других лишь?
  Где же он честен? И шаг его каждый всегда будет сложным!
  Был он совсем не похож ни льва, ни слона, ни даже на мышь!
8 ты
Смертный умри! И воскресни по воли Всещедрого Бога!
  Стань хоть отчасти, хоть в чем-то подобен и схожен Ему!
  Мир этот грешный узнает еще  Джеймса нового Бонда!
  И потому все ему одному! И тюрьму! И чуму...
9 МЫ
Паки и вновь перепутали люди Ангелов с феями...
  Мы все сказали! Запутались снова и в легких вопросах!
  Все норовят стать вождями, а родилися плебеями...
  Волны сомнений их жизней смиряться об камень утесов!

Священник Владимир Флавьянов