Домашние питомцы

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          До конца смены нам оставалось чуть больше часа. В зале тишина, и только зуммер от аппаратуры да периодическое мигание лампочек на стенде и перескакивание строчек на мониторе компьютера.

          Я посредством планшета сижу в Интернете, мой начальник в своём телефоне играет в какую-то ходилку, о чём подсказывает гуляние его тела в кресле и оживлённая мимика.

- Варлаам Иосифович, а у вас собака есть?

- Нет! – взгляд мой в экране.

- Вы же в своём доме живёте?

- Да!

          «Интересно, в чём интрига?», – промелькнуло в мыслях.

- А будете заводить?

- Не знаю!

          «Уже теплее! И…», – не понимаю, куда он клонит.

- У меня знакомый раздаёт щенков сенбернара…

          «Выстрел!», – поднимаю голову.

- Мы его не прокормим. Ты хочешь, чтобы он и меня, и мою Сонечку съел? – улыбаюсь.

- Не-е-ет! Я вполне серьёзно. Они с родословной. Всё через клуб. А продать не может… решил раздаривать…

- Понятно! – опускаю взгляд, показывая, что мне это не интересно.

          И только «зу-у-у-узу-у-у» по всему пространству.

- О! – Егор аж подпрыгнул.

- Чего пугаете?

- Прости, не хотел…, – смеюсь. – Вспомнил одну историю с прошлой службы про домашних питомцев.

          Напарник откладывает свой смартфон, переключая внимание на меня.

- Правда, сюжет не острый, такой простенький, однако… Давай по кружечке кофе.

          Наливаем напиток из кофемашины, присаживаемся.

- На дворе была ранняя весна. Снег почти везде сошёл. Я тогда дежурил в составе группы. Оформляю нарушителя общественной безопасности. Дежурный отвечает на звонок, быстро записывает сообщение в журнал.

- Оперативно-следственная группа на выезд, – произносит в микрофон внутреннего оповещения. – Варлаам, собирайся, квартиру вынесли.

- Сейчас с «товарищем» закончу! – поднимаю взгляд на нарушителя. – Или посидишь? Как раз осознаешь совершённый проступок?

          Мужчина закачал головой в стороны и посмотрел на меня так, что я понял, он всё осознал и желает загладить свою вину перед соседками, которых «учил жизни» с элементами нецензурной брани.

- Варлаам, мы ждём в машине, – в дверях Саша, следователь.

- Сейчас молодой человек распишется, и выхожу.

          Нарушитель, не читая, проставляет подписи в местах с галочками, под диктовку прописывает фразу, что с протоколом согласен. Лицо расплывается в улыбке.

- Почему не прочитал?

- Я же знаю, вы честный мент… простите, участковый. Лишнего не припишите.

- Бабе Зине скажешь, как извинишься, чтобы мне в дежурку отзвонилась. Лавочку прямо сегодня бабушкам подправишь у подъезда, а то молодёжь спинку сломала, а они…

- Ты скоро? – дежурный строит гримасу.

- Бегу! – хватаю папку, протокол кладу помощнику на стол, и пулей выскакиваю из отдела.

          Перед пятиэтажкой народ толпится. Бурно что-то обсуждают. Группа идёт на этаж, а я остаюсь поговорить с жителями. Записав данные и, кто где проживает, поднимаюсь в квартиру. Эксперт-криминалист «воркует» над входной дверью.

- Отжали, – вроде мне, а может себе, говорит он. – Не наступи!

          Мать честная, у порога на коврике лежит псина, то ли сенбернар, то ли водолаз… но здоровая.

- Переступай смело! Хозяева сказали, он добрый, – улыбается Александр.

- А как воры вошли? Тоже переступили? – я просто в шоке.

- Двигай, там всё поймёшь.

          Мы на втором этаже «брежневки» с балконом. Переступил животину из прихожей, попадаю в зал и ничего не понимаю, куски какой-то шерсти кругом, словно шубу разрывали на кусочки, выдирая мех.

          Перемещаюсь до выхода на балкон, поворачиваюсь и чуть не заорал в полный голос. С той стороны стеклянной двери на меня смотрит огромный кот с шевелюрой, как у льва. Но взгляд совершенно недобрый и по открывающейся пасти понимаю, что он выражает недовольство.

- Это наш Пушок, – ловит моё недоумение хозяйка. – Пострадал наш защитник. Напугали злодеи Лисичку, а котик и за неё заступился, и имущество сберёг.

          Я посмотрел на неё, на коллег.

- Получается, это его шерсть везде?

- Да, – выдыхает хозяин.

- А грабители?

- Даже не представляем, что кот с ними сделал, раз они через балкон выскакивали на улицу…, – женщина улыбается. – Соседка видела.

- А что героя в квартиру не впускаете? Ему положено сегодня пировать.

- Да мы его сейчас сами боимся, – смеётся мужчина.

          Вот такая история, Егор. Собака впустила, а выйти через неё обратно злодеи не смогли, пришлось от милого Пушка спасаться бегством через другую дверь.

- А их нашли?

- Дня через три опера их задержали. Кто-то где-то посмеялся о горе грабителях, которые дома сидят, раны зализывают. Эту информацию сорока на хвосте и доставила в уголовный розыск, а дальше дело техники.

- Так они же ничего не украли? – начальник с удивлением.

- Так проникновение же было…