Беседы с психологом. Как понять, что я чувствую

Орлова Наталья Викторовна
- Здравствуйте, хорошо меня видно слышно?
- Добрый день, да хорошо, а меня?

- И я вас вижу замечательно. С чем сегодня вы ко пришли?
- Даже не знаю, я так боялась опоздать. Торопилась сильно, что мыслей про какой-то запрос даже не было.

- Хорошо, Отдышитесь. Что вы сейчас чувствуете?
- Да, ничего все нормально. У меня столько дел в голове.

- А что происходит у вас в теле?
- Наверное, бьется сердце, слюни выделяются.

- Может еще что-то?
- Никогда об этом не думала. Работает желудочно-кишечный тракт. Я же недавно перекусила так плотненько.
 
- И что после перекуса наступило?
- Да, как всегда немножко зависания. Но мне рассиживать некогда, встреча была запланирована, поэтому сразу на нее. Там буквально 30 минут и вот я здесь.

- А что вы делаете вечером?
- Приезжаю домой, там дети с уроками и всякими разговорами. Пока переоденусь с мужем парой слов перекинусь. Приготовлю ужин, заодно обед и привет. Сил остается только прыгнуть в душ и отдохнуть часик, чтобы меня никто не трогал.

- А как вы отдыхаете?
- Лежу под одеялом в телефоне. Почитаю, полистаю что-нибудь.

- Это соц. сети или что-то конкретное?
- Уже не до конкретики. Так чужую жизнь посмотрю. На свою то времени нет.

- А вы хотели бы чувствовать свою жизнь?
- Наверное.

- А вообще, какие вы чувства знаете?
- Ой, вы так спросили, я даже и не знаю.

- Попробуйте вспомнить.
- Радость – это чувство?

- Да.
- Тогда радость, грусть, разочарование, смирение – это ведь тоже чувство? Даже не знаю, какие еще бывают.

- А когда вы последний раз испытывали радость?
- Ох, когда? Даже не знаю.

- Тогда скажите, как проявляется радость? Человек, когда радуется он какой?
- Улыбается или даже смеется, глаза такие открытые, лучатся. Он может припрыгивать, как ребенок, когда на новый год подарок достает.
 
- А что у него в это время происходит в теле, как думаете?
- Сердце колошматит. Там все в ритме Бам-Бам!! И вообще, наверное, радостные люди не болеют.

- Это почему?
- Да, им некогда, там этот ритм разгоняет все загоны.

- Вы даже сейчас сами заулыбались.
- Да, я вспомнила, как  на работе мне внезапно курьер принес огромнейший букет цветов.

- От кого?
- Ну, от поклонника.

- И что вы при этом почувствовали?
- Да, все вот эти Бам-бам-бам.

- А что вы сделали?
- Я села с каменным лицом. Я не имела права показать свою радость. Иначе бы это было ого-го! Коллеги бы меня не поняли.

- А так коллеги вас поняли?
- Да.

- После работы, я конечно обсудила все с подружкой. Но вот, чтобы так прыгать от счастья, как ребенок, этого не было.
- А в виде чего, какого образа, в вашем теле эта радость появилась, готовы описать? Можете закрыть глаза, чтобы было лучше почувствовать.

- Да, это такой белый светящийся шар.
- Какой он консистенции и температуры?

- Мягкий и теплый, как шерсть кролика.
- А что он вам дает?

- Он меня согревает, хм, странно, но он меня успокаивает. Как будто обнимает меня.
- Побудьте в этом состоянии, пусть оно вас наполнит полностью.

- Даже пальчики на ногах согрелись, это удивительно.
- Вдох-выдох. Подышите сколько вам необходимо... (спустя врямя)

- Теперь возвращайтесь, можете открыть глаза. Как вы себя чувствуете сейчас?
- Это очень необычно. Такое состояние, будто я выспалась.

- А как ваши дела в голове?
- Они отступили. Знаете, как на паузе. Я что поняла, вот если так мне научиться отдыхать. Я хочу так отдыхать.

- Да, это практика. Даже пятнадцати минут в день будет достаточно. Направить ваше внимание с внешних источников внутрь своего тела.
- А что это даст, кроме расслабления?

- Вы научитесь ощущать в теле в какой момент пришла эмоция. Куда следует ее направить. Вы станете проводником, а не складом для своих чувств.
- Чувство пришло для того, чтобы отправиться дальше, а не стухнуть в моей голове, так  и не добравшись до тела.
 
- Да, вы философ.
- Даже не знаю, откуда это? Надо ж было так расслабиться, чтобы войти в поток знаний. Можно, я немного посижу? А то ног не чувствую.

- Конечно, сидите, вы ведь у себя дома.
- Ой, точно, а показалось, что я рядом с вами!

- Да, такой магический эффект присутствия.
- А обида – это же тоже чувство?

- Вы абсолютно правы, но давайте сегодня ограничимся радостью.
- Да, да. Это было великолепно.