Беседы с психологом. Каузальная атрибуция

Орлова Наталья Викторовна
- Ой, здравствуйте, теперь вы.
- Добрый день, какое у вас интересное приветствие.

- Ничего интересного. Просто уже и не знаю, какой вы по счету специалист.
- Да, мне было бы интересно и весьма диагностично узнать цифру.

- Посчитаю вам напишу.
- Благодарю, так что вас привело именно ко мне?

- Формат. Он-лайн еще не пробовала. Все время лично посещаю. Столько денег отдала, а все бестолку. Тут хоть на дороге сэкономлю.

- Приятно, что я первая в новом списке.
- Почему в новом? Думаете, тоже не сможете помочь?

- Я знаю, что помочь можно только тому, кто хочет, чтобы ему помогли. А у вас какие-то иные причины встречи.
- Какие иные? Все как у всех, невротизм, повышенная тревожность, эмоциональные качели, проблемы со сном, со здоровьем, абьюз в отношениях. Абстиненция на протяжении всей жизни. Гипобулия, как следствие детской травматики. Релаксация меня только бесит. На уровне сознания я знаю все причины моих внутренних конфликтов. Воронка фрустрации затягивает меня даже после мысли о чем-то новом, не говоря уже о действии. Я бы не сказала, что у меня присутствуют симптомы ригидности, как утверждали в детстве, но специалистам виднее, поэтому я здесь.

- Вы определенно получаете пятерку.
- За что?
- За знание основных психологических терминов. Вы явно в этом преуспели.

- Ой, ну что вы.
- Более того, я вам признаюсь, я так часто не прибегаю к профессиональной терминологии, а для вас это важно.
- Да, важно. Это ведь говорит о моей осведомленности в области психологии.

- Так в чем ваша проблема?
- В том, что..
- Попробуйте на человеческом языке. С этими прекрасными «ну…» и «э…»
- Ха-ха-ха. Я так не общаюсь.

- А хотелось бы?
- Как у Островского побывать на Дне?
- Скорее у Горького.
- О, Боже, как я могла перепутать. Господи, какой позор. ****ь, вы ж теперь подумает, что я форменная дура. Такие вещи не знать, я исправлюсь. (из последних сил сдерживает слезы)

- Вы большая умница, на столько, что можете даже заплакать.
- (рыдает) Я не должна, не должна так.. мне нельзя так рыдать.

- Уже можете, здесь можно, об этом никто не узнает.
- (пуще прежнего льются слезы, навзрыд, она уже на сопротивляется просто плачет, то громче, то тише) Что? Что это было?

- Вы позволили себе расслабиться, какая же вы красивая, когда настоящая
- (снова плачет)

- (и я вместе с ней смахиваю слезы с щек. выдыхаю) Давайте подышим? Глубокий вдох и глубокий выдох. А теперь животом вдох и выдох. И еще разок.

(Спустя 20 минут отстаивания своих жизненных стратегий.)

- Господи, легко-то как. Что там касательно каузальной атрибуции?
- Вы идете на поправку, когда отпускаете бразды правления.

- Я не умею этого делать. Это вышло случайно.
- Вы очень умная, как только захотите, обязательно научитесь.

- А вы сможете мне помочь?
- А вам нужна помощь?
- Да.

- Для чего?
 - Я хочу стать настоящей.

Занавес.