Проповедь блаженной Ксении

Владимир Флавьянов
Проповедь блаженной Ксении.
Свящ Владимир Флавьянов 10.05.23

Здравствуйте дорогие друзья! Уверена, что вы достаточно много знаете про Татьяну Ермилову, про Танечку Красавишну, но практически ничего не знаете про святую блаженную Ксению Петербургскую?! Поверьте мне на слово, чем больше я пыталась узнать о ней, тем больше меня поражала её удивительная скромность! Тем больше она была похожа на Христа! Всё то же самое, смотрите сами: мы не знаем ни точной даты рождения, ни точной даты смерти ни Блаженной Ксении, ни Христа! Не знаем не только сам день, но даже год! Все весьма приблизительно! Не знаю как вас, но меня это чрезвычайно поражает! А может быть, действительно, это не так важно знать точные цифры? Мы так привыкли всё привязывать к чему-то, всё считать что-то... "Марфа, Марфа, печешься и молвиши о многом, а едино есть на потребу!" Вот мы и решили показать вам, хотя бы вкратце, что происходило вокруг во время жизни святой, а вы уже сами решайте, дорогие друзья, нужно ли это вам на потребу.

Вы заметили, что я не вышла на сцену, а выплыла в лодке? Весь Васильевский остров был изрезан каналами вдоль и поперёк! И, действительно, по приказу Петра Великого люди не ходили по городу, а ходили в плавание! Ходили на кораблях и лодках, как в Венеции! И всё моё детство прошло не только в бесконечных купаниях, но был настоящий ребячий восторг от величественных кораблей! Кораблей победителей шведов! К сожалению, уже во время моей юности каналы начали приходить в негодность, начали их обратно засыпать, флот практически никто не строил... Город был наполнен всяким сбродом, людей сгоняли тысячами для постройки всё новых и новых домов и улиц, так как достаточно высокая была смертность! Каждый день в любом дворе можно было увидеть пьяные драки! На каждую девушку в городе приходилось приблизительно 10 мужчин! Не только ночью, но и днем очень часто случались нападения! Как, например, трое матросов напали на Ломоносова! Но он сам смог отстоять свою честь и даже приволочь их в казарму, где они были подвержены палочному наказанию! Поэтому мне очень повезло, что я была сосватана юному полковнику! Замуж тогда могли выдать и в 12 лет!

Говорят, самые крепкие браки - по расчёту... Какой может быть расчёт в 12 лет? Расчёт родителей, разве что. Но в любом случае, я была счастлива с мужем! Певчие при храме очень часто вызывались обслуживать столы самых разных чиновников. Вы должны понять это и не осуждать. Не было никаких театров. Не было никаких музеев. Ещё не было Золотого века России! Поэтому не было ни гениальных композиторов ни, тем более, гениальных исполнителей! Не было гениальных художников и не было гениальных зрителей, которые могли бы оценить гений художника! Но петь люди умели всегда, этот инструмент всегда есть в наличии! Есть что петь и как петь! Поэтому певчие всегда были востребованы, а тем более - шикарный бас! Он и сегодня достаточно редкий и большой подарок для мужчины! Поэтому я прощала, когда мой муж возвращался поздно утром... Когда возвращался выпивший... Когда от него пахло женскими духами... Я понимала, что такое Женское Счастье! И оно строится только на терпении, понимании и прощении! Убери хоть что-то одно, и всё сразу разрушится за доли секунды! И вот они, скандалы! Вот они - выяснения отношений: кто прав, а кто - правее! А кто больше прав, а кто прав всегда, а кто не может быть не прав, а кто прав по должности, а кто прав по статусу... И так далее.

Очень многие женщины выходят замуж только ради того, чтобы родить. А в этом ли Женское Счастье? Многие мужчины женятся только потому, чтобы иметь разрешённое удовольствие. Если его нет, то вот оно, несчастье, вот она - измена. Здравствуй алкоголизм! А семейное счастье построено всего лишь на том, чего как раз не хватало Адаму и Еве: общение! Да-да! Общение - это и есть рай! Отсутствие общения - это и есть ад... И неважно, есть ли дети и есть ли любовники и любовницы. А ошибки бывают абсолютно у всех! А исправить их можно только вместе! Вот мы с Андреем Фёдоровичем и пытались вместе всё исправить, что было в наших силах. Терпели то, что нельзя было исправить. И просили у Бога мудрости отличить одно от другого! А ведь в это время Россия воевала, и моего ненаглядного муженька могли забрать на любую войну! И со шведами! И с турками! Вам власть не нравится? Чиновники казнокрады? Один из таких чиновников выгнал Ушакова с корабля, когда тот каждый час бил в рынду! Спать мешал днем... Головушка итак болела... И так он оказался на Черноморском флоте в то самое время, когда там бушевала дизентерия и тиф! Там его и заметили! Как у него не врач получилось победить эпидемию? Так родился новый Богатырь русский! Невероятные Победы Адмирала Ушакова! В очередной раз мы вошли в Берлин!! И победоносное шествие Суворова по Альпам! Во имя какой Императрицы, помните? Сколько русской крови было пролито у неё? И впереди ожидал нас Наполеон и Аустерлиц!

 Прекрасные жёны, мудрые матери, милые дочери, вот вы все молитесь мне и со слезами просите о своих мужьях, сыновьях, отцах и братьях, чтобы они вернулись с войны живыми, а ведь умереть можно ещё быстрее, и даже без всякой войны. Вот только утром мы с ним обнялись, а сейчас я обнимаю его голову в своих ладошках... Мёртвые глаза на меня смотрят... целую... Был бы ребёнок, конечно, было бы легче пережить это горе... Всё-таки ребёнок о многом напоминал бы, и привязывал бы жить дальше! Детские носочки из моего приданого кому теперь они? Мужу? Маловаты... Может быть вам пригодятся? Вы возьмёте? Возьмите, пожалуйста! У меня их много! Вам надо? И вам надо? Берите! Ещё можно понять, ради чего гибли наши солдатики во время восстания Пугачёва... Когда знаменитому Суворову пришлось вести армию на своих же... Наши солдаты погибали в Италии во имя чего? А брали остров Корфу кому, для кого? Почему мы сегодня не едем в Париж как на дачу? Если даже великие полководцы смогут нам, простым женщинам, всё это объяснить, всё равно непонятно, как так провалился под лёд сибирской речки Рязанов, простыл и умер... И так и не смог вернуться к своей Кончите в Америку... Он должен был погибнуть в Аустерлиц, погибнуть героем! Но он героем и умер! А она, кстати, чем от меня отличается? Никого не исцелила? А так ли это? Своим подвигом ожидания она всех нас с вами исцеляет от равнодушия и жестокости! Она не предсказывала будущее? А какой смысл в этом самом будущем, если оно без любви?!

 Вот вы молите меня о своих желаниях родить ребёночка, а мы с Андрюшей так и не смогли дождаться этого чуда... Почти 10 лет ждали... Но как говорил Христос? Кто откажется во имя Моё и от матери, и от жены, и от детей, тот уже в нынешнем веке получит в тысячу раз больше! И Господь сделал меня матерью не только целого города, столицы, государства, не только целой империи, но по всем странам, где чтут меня, строят храмы в мою честь! Но это не моя воля, а воля Божья! Сам Христос говорил: верующим в Меня дам власть сотворить и более Меня! Услышьте, наконец: что такое верить в Бога? Это не просто! Недостаточно признаться, что Бог есть! Вера толкает человека на подвиги! Именно поэтому мне недостаточно было просто уйти в монастырь и молиться за внезапно погибшего мужа. Ради Христа моя душа возжелала самого большого подвига! И этот подвиг длился не месяц и не год, а почти 50 лет! Без еды и крыши над головой, летом и в зной... А Питерская духота, а зимой лютый холод, болотный климат? Сами знаете, полицейские исчезли выследили, практически без одежды и без обуви, без сна, всегда в молитве... На моих глазах лилась река крови... Бесконечные войны... Бесконечные государственные перевороты... Бесконечная гибель людей при строительстве столицы... Бесконечные пьянки, драки, насилия... воровство и убийство... Всё это видела я своими глазами! Легко ли иметь пророческий дар? Каким должен быть человек, чтобы спокойно заглянуть в глаза сатане, самой смерти, и не струсить! Разве это касается только меня одной? Разве я одна на земле такая? Каждый из вас должен стать воином! У каждого своя война, свои раны, потери и победы! А мне Бог дал быть просто рядышком с каждым из вас, кто только позовёт!

 Вот вы спросите меня о здоровье своих любимых, дорогих вашему сердцу, а что вы знаете про здоровье? Когда я молодая девушка вышла на улицу в мужской военной одежде своего мужа, так в меня и камни летели и палками били! Спрашивают очень часто меня, за что я так возненавидела саму себя? От горя сошла с ума? А нет никакого горя и никакой ненависти! Находясь в депрессии и в ненависти невозможно понести никакого подвига! Невозможно выдержать не то что Божественной воли, а даже простой человеческой воли исполнить... Пусть в течение года - самое большое! Нету сил! А откуда они берутся? Разве их тело даёт? А тело получает силы из еды разве? Всё движется только во имя Любви и только Верой и ради Надежды! Мы достаточно знаем про веру и любовь. А про надежду? Практически ничего не знаем! Именно она и проверяет качество нашей веры и любви! Поэтому и нет здоровья, потому что нет надежды! Потому и болеют наши родные близкие, попадают в разные беды, чтобы появилась у нас надежда! А пока не появится надежда, честно, любовь наша, вера наша - пустая и бессмысленная! Почему это простая мысль совершенно не очевидна практически никому? Потому что, как малые дети мы боимся страданий, не понимая, что страдаем вместе с Христом, мы с Ним и воскресли из мертвых! Но ведь это надо почувствовать в себе эту пустоту, безумие свое и жестокость, свою собственную трусость и подлость, свою мертвенность и иудство! А как это почувствовать, не переживая страданий? Все человечество больно ненавистью! Человеческая природа, увы, испорчена настолько, что мы реально не знаем, что значит простить самого себя! Вот поэтому мы болеем, страдаем, чтобы хоть что-то доброе родилось в нашем сознании! Слишком долго мы взрослеем! Господь поэтому очень часто использует палку, как и я, вынуждена. Во время бомбежки блокадного Ленинграда двое мальчишек решили не спускаться в бомбоубежище, а остаться в подъезде, чтобы наблюдать зрелище, как снаряд может попасть в дом. Мне пришлось палками их выгонять из подъезда! Непослушные сорванцы! Ну, ведь мы все до единого также выглядим в глазах Бога! Мы не видим того снаряда дьявольского, который уже выпущен из смертельной пушки и летит прямо в нас! Мы все до единого живём под объективом! Проклятый сатана знает нас лучше мамы родной! И избавить нас от прямого попадания смертоносного снаряда может только Сам Христос! Мы даже приблизительно не догадываемся о том, какую титаническую родительскую работу Он проделывает с каждым из нас, принимая на Себя все удары зла! Оставляя нам только самые маленькие, от которых мы почему-то сразу начинаем плакать и капризничать... Обижаемся на Бога! Он куда смотрел? Он как мог такое допустить?! Мы забываем, что мир выглядит не так, как мы его видим, а так, как видит Бог! Ему реально виднее! Ну, вот вопрос: а мы Ему верим? Вот почему мы обращаемся к святым! Таким образом, мы признаёмся в своём неверии, в своей нелюбви, что не умеем надеяться, но знаем, что всё это умели святые, и поэтому просим их по-человечески помочь нам поговорить с Богом! А святые - это такие же люди, как и все! Разница лишь только в одном: решимость идти на подвиг до конца! До смерти! Точнее, до вечной жизни! Вот и всё чудо! Чудо не тогда, когда по молитвам Святого Угодника кто-то поправился. Чудо не там, где с войны вернулись живыми. Чудо не тут, где наконец-то играют долгожданную свадьбу или рожают долгожданного ребёнка. Конечно это чудо. Но это не Чудо! Чудо, когда обычный грешник становится обычным святым! Не переставая оставаться обычным грешником... И, тогда обычный человек начинает головой касаться неба, хотя ногами - по-прежнему на земле. Вот для чего Бог наклонил Небо до земли, чтобы каждый смог подняться до Неба!

А я с вами! Всегда буду рядышком!