Я в отблеске молний увижу твой лик. Сборник стихов

Виталия Максимова
ВИТАЛИЯ МАКСИМОВА









Я В ОТБЛЕСКЕ МОЛНИЙ УВИЖУ ТВОЙ ЛИК







СБОРНИК СТИХОВ





***

Дождь стучит и стучит монотонно,
Прямо в сердце моё усталое,
Но душа моя стала каменной,
И себя не откроет дождю.

Люди  мечутся в поисках   крыш
И зонты раскрывают поспешно,
Только мне под навесом нет места
Я всё дальше  и дальше иду.

Дождь вплетает мне в волосы струи
Слезы нежно смывая с ресниц,
Укрывает стеной серебра,
Чтоб могла я пропасть без следа…

Только мне не найти утешенья
В звонком голосе  капель жемчужных,
Это страшно –  тебе стать  ненужной,
И брести под дождём в никуда…










***

Околдовывая ветрами печали,
Одевая меня шалью мирозданья,
Твои губы медленно шептали
Вечные,  как  гимны, заклинанья.

Тихий звон разлит был  во вселенной,
В тёмном небе звёздной позолотой,
Укреплял расшатанные нервы,
Застилал  глаза мне поволокой.

И сливались силуэты света
В неподвластные уму и воле силы,
В той дали, где  красная планета
В ореоле солнца восходила.

















***

Хочется мира, покоя,
Да только горю огнём…
Что же со мной такое?
Может быть,  ночь за окном
Губит меня,  пробуждая
В сердце  желанье любить?
Или ветер, печально рыдая,
Заставляет покой забыть?
Может,  в сердце надежду лелея,
Знаю я, что ко мне ты придёшь,
Или снова меня не жалея,
Тихо плачет на улице дождь?
Каждый шорох в огромном мире
Отклик в сердце находит моём,
И в огромной пустой квартире
Я сгораю   безумным огнём.













***

Она ко мне приходит только в дождь,
Стоит безмолвная,
                с поникшими  плечами.
Бледна, слаба,
                глаза полны печали,
И молча осуждает мою ложь.
Молчу и я,
                мне нечего сказать,
Немой укор её страшнее крика,
Порой мне кажется,
                она, как смерть, безлика
Что сделала я ей? Мне не узнать!




 














***

Эхо откликнулось робко
На мой тихий зовущий голос,
Услыхав, как  грущу одиноко,
Поспешило ко мне на помощь.

Повторяя за мной и дразня,
Хором с птицами песни пело
Звонким голосом звало меня,
Как жемчужный ручей  звенело.

За ним в  горы взбегая резво.
Сквозь кусты продираясь смело,
В своей жизни легко и  трезво
Я за час разобраться сумела















****

Протестующе скрипнет калитка,
И заплачет сверчок под окном,
Негодуя, дорожная плитка
Зашуршит под твоим каблуком.

Брови месяц нахмурил сурово,
Почему за тобой не бегу?
Для вселенной давно не ново,
Без тебя я прожить не смогу.

Ночь в бесплодном пройдёт ожиданье,
Под негромкую песню дождя,
Ты другой назначаешь свиданье,
Меня ревностью злой изводя.

Но твой след на песке  дождь не смоет,
Рук тепло сохранит тетрадь,
Каждый, кто от судьбы уходит,
Через время   вернётся опять.

Блики солнца гася на паркете,
Запечалится шёлк гардин…
Без тебя нет мне жизни на свете!
Ты не знаешь об этом один…






***




Вечер зажигает огни
И бросает на город тень…
Помолись за меня, помоги
Мне молитвой
В мой тяжкий день.

Россыпь звёздной пыли
В небесах
Позабыть зовёт
Заботы дня,
И в твох загадочных глазах
Отражается весь мир
И часть меня.

*
В след  в закате
Сгоревшему дню
Я не буду
Смотреть с тоской.
Поклянись, что меня
Одну
Не оставишь ты,
Дорогой!









***

«Я тебя покидаю!» –
Мне сказала душа.
И, вспорхнув, улетела
К  звёздным  далям спеша.
Я смотрела, как тает
Среди звёзд её след,
И понять не могла
Это сон или бред.


















***



Отворяются медленно двери,
И в надменности черпая силу,
Сквозь сомненья свои и потери
Я ступаю навстречу миру.
Бесконечность роскошных комнат
И чарующий блеск богатства
В сотый раз мне сегодня напомнят
Я -  княгиня великого царства.
Бриллиантами блещет корона,
Миллионы свечей отражая.
Я - царица русского трона,
Только  в этой земле  - чужая.
Моей власти предела нет,
Но пульсирует кровь в висках
Вместо  новых дворцов и монет,
Млеть от страсти в дерзких  руках,
И сливаться с тобой воедино,
Сердце просит, зыбыв обо всём
Чтоб шептал ты «Екатерина!»
От любви полыхая огнём.





Словно острый клинок
Обжигает мой взгляд,
В твоих жилах, как ток,
Растекается  яд.
Жалит сердце стрела,
Разжигая желанья,
Кровь бурлит, как смола,
Требуя обладанья.
Мои губы зовут,
В свой коралловый рай,
Лишь на пару минут
Свою жизнь мне отдай,
За мгновенье со мной
Баснословна расплата,
Отвечай  головой!
Ведь с тобой клеопатра.
Моя страсть, как вулкан,
И возносит в полёте,
Ты попался в капкан
Моей ласковой плоти.
И тебе не спастись,
Не сбежать, и не скрыться,
Головой расплатись
Ты за ласки царицы!
Слушай, жалкий глупец,
Возжелавший услады,
Тебе скоро конец,
Перед смертью награды
Получил ты сполна,
И погибнешь без боя,
А я снова вольна
Себе выбрать героя…





***

Я не знаю, что мне делать теперь…
Может быть, писать тебе стихи?
Ты ушёл к другой, захлопнув дверь,
Стали мы, как звёзды, далеки.

Расстоянье это холодит,
От разлуки сердце леденеет,
Сладко-горький яд твоих обид
Опьянить меня уж не сумеет.

Мне казалось, я забыть смогла,
Радость встреч и горечь расставаний.
Я сумела,  я пережила,
Возродилась от былых страданий.

Но любовь покоя не даёт,
Закипая в сердце  и ревнуя,
Я пытаюсь сделать щаг вперёд,
Всё надеясь, что тебя верну я.











***

Я помнила…
Я ночи эти помнила.
Бродила по дому с обрывками письма.
Душа болела, сердце было огненным,
Я понимала – не права сама.

Камин пылал…
Как знойно было дров тепло,
Но я дрожала
Нервной дрожью в детской
Сильней в сто крат огонь в душе –
Меня сожгло
В безумном вальсе
                круговерти  светской.

Ответ писать…
Пустой конверт молил,
Тебе ответить и решить сомненья,
Но взять бумагу не хватило сил,
Перебороть я не смогла смятенья…











***

В час, когда утихнут звуки,
И заснёт весь мир огромный,
Вопреки вселенской скуке,
Я тебя, быть может, вспомню…

Душный вечер, листья клёна
И беседку  в старом парке,
Где так сладко быть влюблённой,
И кружиться в танце жарком.

А потом гулять полночи,
Вдоль реки и по аллеям,
И смеяться громко очень
Не стыдясь и не краснея

Ночь промчится незаметно,
Запоют под утро птицы,
Ты  прошёл сквозь жизнь кометой,
Только  вечер душный снится…








***

Робко смотрит месяц в окно,
Ветер вьюгой  в двери стучит,
Мне любить – не любить всё равно,
Моё сердце теперь молчит…

Ночь темна, тихо падает снег,
          Сумрак неба сияет звёздно,
Мягок,  плечи окутавший мех,
Тает свечка в окне,  морозно…

Тишину не нарушит свет,
И желанья меня не тревожат
Всё, что было, сошло на нет,
Всё, что будет – мне не поможет.

Локон тёмный блестит при свече,
Вместо сердца – холодная льдинка,
На твоём не заснуть мне плече,
Ты уже не моя половинка.















***

Вершины гор сверкают снежно,
А ветра протяжный вой
Приветствует нас, небрежно
Взвиваясь над головой.

Граница земли всё ближе,
Всё  ярче  моря и леса,
Ещё опускаемся ниже,
Под нами – реки полоса.

Исхожены тропы вселенной,
Мы снова вернулись домой,
Встречают нас зной неизменный
И небо своей синевой.

Сквозь космоса  тайны мы мчимся,
Всё знаем про тишь и снега,
Но больше  всего стремимся
К   живому огню  очага.










***

Мой старый пёс меня не ждёт,
Мой старый  дом уже не верит,
Что чудо вдруг произойдёт,
И я войду в резные двери.

Сниму перчатки, огляжусь,
Небрежно память оживляя,
И вдруг, заплакав, отвернусь…
Мне больно знать, я здесь чужая.

Здесь всё,   как прежде, тот же стон,
Досок под  робкими шагами,
И шорох стен, и тот же стол,
Журнальный, у окна с цветами.

Часы стоят и ждут меня,
Капризы все мои прощают,
И светлой памятью дразня,
Навеки в детство возвращают.

Дом, напоённый тишиной,
И прошлых грёз очарованьем…
На миг вернулась я домой,
Но снова брежу  расставаньем.






***

Ночь бледнеет за моим окном,
Исчезают постепенно звёзды,
И всё прошлое уходит, словно сон,
В ту мечту, которой он был создан.

Всё проходит. Жизни карусель
Без конца торопится по кругу…
Заметает все следы метель,
И не суждено догнать друг друга.






















***

Бормочет  ласковый прибой
Мне о своей любви к дождю,
И я, босая,  за тобой
Хоть на край света побреду,
Не страшен снег, не страшен град,
Моей божественной любви.
Мне в целом  мире  нет преград,
Лишь  только тихо позови.























***

Всё неправильно в этом мире,
Меж берёз я брожу одиноко,
И чужой поклоняюсь лире,
Потому что моя умолкла.
Среди правил придуманных  кем-то,
Мне одной не осталось места,
Почему на планете огромной
Жалкой кучке людей так тесно?





















***

За спиной словно выросли крылья
Я на ангела стала похожа
Но сказал чей-то голос тихо,
что у демона крылья есть тоже

Голосов, обрезающих крылья,
Накопилось в моей судьбе
Но я их научилась не слышать,
Целиком доверяя себе

Я достойна любви и счастья
Мою жизнь наполняет свет
Отключаю чужое пространство
 И лечу парить меж планет














***




Разлито шампанское...
Мне глаз не поднять-
И так осязаемо
Наше молчанье.
Быть может, ты хочешь
Мне что - то сказать,
Но пыткой становится
Мне ожиданье.
Ты мука моя-
Только сладкая мука.
Так больно и жадно
Мы мучим друг друга.
Играет в бокалах
Шальное вино,
Я знаю, ты будешь моим
Всё равно.
И губы мои обжигает
Твой взгляд.
Любовь-это грех
И ты виноват...









***

Вечер спустился тихо.
Ветер мне шепчет что-то,
Жизнь закружила лихо
И затянула в болото.
Рук твоих нежных трясина.
Глаз твоих синих бездна
Меня навсегда поглотила...
Пытаться спастись бесполезно
Впрочем, я и не буду
Бежать от любви, как когда-то.
Лучше других забуду
И утону безвозвратно
















***

Муза встала у изголовья,
И нудит, и тянет мне душу:
«Просыпайся скорее, послушай
Как я ночь наполняю любовью».

Но так крепко я сплю и сладко,
Так устала за день бесконечный,
Что не  слушаю музы речи,
И потерянных  рифм не жалко.

«Я тебе принесла вдохновенье,
Слушай, музыка льётся фраз!»
Только я не могу открыть глаз,
И очнуться хотя б на мгновенье.

«Ночь для гениев создана! Бди! -
Шепчет муза настырная едко, -
А не  то я уйду к соседке,
Пусть она пишет ночью стихи!»












***

Ноябрь. Третье. Скоро будет снег
Он обелит все серое и грязное
Я, как и прежде верю в свой успех
Но не пойму, что в жизни моей важно?

Быть может ты? Но ты не нужен мне
Ты как зима, так ненадежно временен
Но лишь глаза твои в немой тоске
С укором смотрят или с недоверием?

Устала ждать. Устала звать. Давно
Я поняла: мне нету исцеления
И только все вокруг твердят одно
Что ты мое последнее лечение


















***

Я в отблеске молний увижу твой лик,
А гром прогрохочет слова,
Я верую свято в счастливый миг,
От счастья болит голова.
В священной дали
Зноем клятвы томясь,
Из мрака ушедшего дня,
Придёт в этот мир синеокий князь,
Придёт и полюбит меня.

























***

Погружаясь в синие водовороты,
Я в твоих глазах тону, как в море.
Если выплыву – ждут счастья годы,
А не выплыву – познаю горе.

Горе – вздохи и упрёки, и сомненья,
Лишь тобою жить и всё же горе.
Выплыть я хочу без сожаленья,
Лучше пусть иссякнет твоё море


















***

Всё повторяется тысячи раз…
Вновь я живу, только в теле чужом.
Снова люблю я, но больше не вас,
Снова скорблю, но уже о другом…

Вновь совершаю всё те же ошибки,
И не могу всё также понять,
Что все удачи, невзгоды, улыбки,
Всё, что ушло, возвратится опять.

Всё, что приходит, всего повторенье,
Жизни былой и забытых   надежд,
А мне всё кажется, это мученьем,
Словно впервые несу я свой крест…






















***

На старых кладбищах
                теперь стоят дома,
Не верят в чёрта люди и не чтят богов,
И жизнь теперь сплошная кутерьма,
Бегут за часом час, за годом год.

Болезни, войны и природы гнев,
Обрушились на неразумных смертных,
Но вместо искупления грехов,
Они всё больше проклинают небо.















***

Пой, гитара, пой! Не замирай от муки!
Разум мой в бреду…
Пусть меня пленят родные руки,
В этот плен я с радостью пойду!
Пусть прошепчут губы торопливо
Всего пару самых сладких слов…
Может, я их оттолкну игриво,
А, быть может, их приму любовь…













***

Ночь наполнена свободой,
Ночь меня зовёт с собой,
Манит ярким небосводом,
Светит жёлтою звездой,

Отказалась и жалею,
Что безумства позади,
И от горечи хмелею
Не свершившейся любви…






















***
Грустный свет моих глаз
Не согреет тебя
Это будет лишь раз
Эта ночь и луна
Аромат этих губ
И дыханье твое
Мои чувства не лгут
Это все не мое
Я отдать ей должна
Что на миг обрела
Я тебе не нужна
А я сердцем твоя

Не забыть никогда
Тихий шелест листвы
Когда ты – это я
Когда я – это ты
В этом буйстве понять
мне уже не дано
Как тебя ей отдать
Мы с тобою одно
Ты дыханье мое
Моя жизнь, моя кровь
Может, это вино…
А быть может, любовь






Чтобы ни было там
Что нам завтра несет
Только наша любовь
 Никогда не умрет
И под этой зарей
Встретив ясный рассвет
Я сливаюсь с тобой
И меня уже нет
Только голос чарует
И манит вперед
Так пускай эта ночь
В нас навеки живет






















***

Ночь вливается в сердце рекой,
Наполняя тоской и тревогой,
Отчего родилась я такой
Хладнокровною недотрогой?

Мучит сердце желанье страдать,
Погибать и опять возрождаться,
Твои чувства сто раз проверять,
И в сто первый опять сомневаться…




















***

Неторопливо
Входит тишина
Глубокой ночью
В опустевший дом
На брудершафт
С ней пригубив вина,
Слежу, как бродят тени за окном.
И при свече
Гадаю по дождю,
Скользящему
По плоскости стекла,
Зачем тебя
Так безнадежно жду,
Когда весь город
Укрывает мгла?












***

Я спускалась, касаясь перил
Вниз по лестнице в шелковом платье…
Ты за мной восхищенно следил,
Стоя в зале под старым распятьем.

Дерзкий взгляд твой меня обжигал,
Оставляя следы на коже,
Отражаясь в глубинах зеркал,
Были свечи на звезды похожи…

Кровь набатом стучала в виски,
Соскользнув с плеч, косынка упала,
Были мы стобой так далеки….
Но все медленней я ступала.

Мне хотелось пуститься бегом,
Перепрыгивая через ступени,
Но следила я, как за окном
Все сильнее сгущаются тени.

Шепот шелка вокруг колен
Заставлял трепетать мое тело.
В рук твоих, сладко-пьяный плен,
Я отдаться навек хотела.

Прислониться к тебе без сил,
Словно вдруг одолела усталость…
Но, небрежно касаясь перил,
Я надменно и гордо спускалась…

***

Ты знаешь, какая там осень?
Такой мне нигде не встречалось…
Прощаясь, птицы уносят
В край вечного лета усталость.

В прозрачно-сиреневой дымке
Костров, от листвы ароматных,
Лениво летят паутинки,
Теряясь в туманах закатных.

Там листья кружатся плавно,
Ковром расстилаясь под ноги,
И времени сонная лава
Застыла в изгибах дороги.

Спускается грусть колдовская
С прохладой осенней ночи,
И смотрит луна молодая
Как море утесы точит.

В сиянье луны дремлют клены,
С небес тихо падают звезды,
Хрустальных ветров перезвоны
В нектар превращают воздух.

И где-то в глубинах сосен,
Лелеющих тлен и сырость,
Живет златоглазая осень,
Которая мне приснилась…












***

Поезд набирает обороты,
В сердце бьется перестук колес,
Не вписавшись в судеб переплеты,
Моя жизнь несется под откос.

Все не так, как в юности мечталось,
А быть может, больше я не та…
Жизнь моя во мраке потерялась,
 а в душе гнездится пустота.











***


Душа наполнилась слезами
Они, вскипая, наружу рвутся,
Рождаясь трепетными стихами,
И с каждым словом все горче льются.

Все люди верят в то светло-прекрасное,
Что называют любовью и мукой,
Переживая безумье страстное
И я распрощалась с томящей скукой.

Как низко пала я – вера попрана,
В те божества, коим я поклонялась,
Душа так безжалостно
                болью растоптана,
Что кажется,
                сердце в груди разорвалось.

Я стану мудрее, страдая без срока,
А сердце рыдает, терзается мукой,
Душа прослезиться,
                ведь жизнь однобока,
Хотя мне и кажется сложной штукой.






***

Небо
Словно свинцом налилось
И земля замерла в ожиданье
Мига
В который обрушится дождь
С ветром,
Не мерящим расстояний
Между вчерашним
И завтрашним днем,
Между знакомством
 и болью разлуки,
С молнией,
В ярости бьющей огнем,
С громом,
Гасящим все прочие звуки.
С мутным потоком
Бурлящей воды,
В доли секунд,
Образующей лужи,
С тайным предчувствием
Близкой беды,
В мире,
Которому шторм не нужен.
Мига,
В который вздрогнет листва
И полетит за отчаянным ветром…
Но, завершая обряд колдовства,
Взорвется звезда
И осыплется пеплом…





***

Я молчала и ты молчал…
Мое сердце тебе кричало,
Громко билось и трепетало,
Возвращаясь к истоку начал.

Жили жизнью особой глаза,
Отражая души моей бездну,
Доверяя тебе безвозмездно,
Все, что прятала бирюза.

Руки нервно сжимали платок,
Из тончайшего белого шелка,
И галдела вода без умолка,
Подводя моим чувствам итог.

Тихо лодку прибой качал,
Безмятежно вздыхало море…
Только в сердце с тобою споря,
Изучая безмолвный причал
Я молчала и ты молчал






               ***

 У меня отобрали музу
Уж не знаю за тяжкий ли грех
Или, ставшую черной, душу
Столько рифм в голове,
столько музыки в сердце
Но не льются слова
Словно заперта дверца
Рву бумагу и злюсь
Не выходит и строчки
В сердце плачет струна
На бумаге лишь точки



















                ***
Укутав плечи мягкой шалью,
Сойду тихонько по ступенькам.
Ночную тишину вдыхая
И вдохновляясь птичьим пеньем

По серебру дорожки лунной
Пройду по шепчущему саду,
Услышав у ночной запруды
Лягушек громких серенаду

И громко выдохну в пространство:
"Я принимаю свою силу!"
В крови бурлящее шаманство
Которое давно просила.

И ураган закружит листья,
В миг зашумят в саду деревья.
И засияет в звёздной выси
Из звёзд ярчайших ожерелье.

Вдруг замолчат в пруду лягушки,
Наполнив время тишиною.
И светлячки засветят ярче
Над садом политым луною.

А колдовство прозрачной ночи
Наполнит счастьем и любовью.
И затуманит мои очи,
Слетаясь снами к изголовью

Добаюкай меня, долюби
 И сожми мне в волнении руки
 И прижми меня крепко к груди
Избавляя от страха разлуки
Долюби меня, докачай
И избавь от безумной муки
По тебе ежедневно скучать
Подавляя рыданий звуки
Подари мне свое тепло,
Наполняя любовью и верой
И я стану такой родной
О чем даже мечтать не смела
Добаюкай меня, докачай
И я снова расправлю крылья,
И взлечу в небеса невзначай,
Свою сказку закончив былью
Докачай, долюби меня
Пробуждая любовь и надежду
До рождения нового дня
До мурашек под теплой одеждой
Добаюкай меня, долюби
Сделав в мире счастливой самой
И в объятьях своих сожми
Драгоценная нежная мама








                ***
Не заснуть мне никак. В тишине
Душной комнаты ясно слышно
Как стекая ручьем в вышине
Барабанит дождь в мокрых вишнях
Запах влажной примятой травы
Будоражит, лишая покоя
Прогоняя усталые сны
Избавляя от летнего зноя
Наполняя тревогой виски,
Что же вдруг приключилось такое
Были мы с тобой так близки
Так откуда взялась паранойя?
Разбудила меня в тишине
Застучала в спокойное сердце,
Как в кошмарном пугающем сне,
От которого не отвертеться
И до дрожи в холодных руках,
Словно шепчет мне в сонную душу,
Пробуждая навязчивый страх :
«Я идиллию вашу разрушу!»
И бросая то в холод, то в жар,
Поднимается температура
 Разжигая в душе пожар
Над которым не властна микстура
Верить буду я только тебе,
И тревоге не выделю места
Ты навеки в моей судьбе
Я тебе навсегда невеста







***
Смотрела в зеркало с улыбкой легкой женщина
Глаза светились счастьем и надеждой
И понимала, что она божественна
И трепетало нежно тело под одеждой
 И сердце, словно птица трепыхалось
И расширялось, наполняясь светом
И оставалась до рассвета малость-
Заря, давно воспетая поэтом
И первые волшебные лучи
Свет глаз ее все ярче проявляли
В которых красота души звучит
Играя увертюры на рояле
И утренний прохладный ветерок
Ворвался в приоткрытое оконце
Рождая новый , полный радости, денек
Взошло над миром ослепительное солнце
Приветствуя божественный рассвет
Тихонько опустилась на колени
Шепча молитвы и ища ответ
В божественном сплетенье светотени
И слезы радости смахнув с лица
Так горячо благодарила Бога
За то, что подарил ей роль Творца
Через нее новой душе открыв дорогу



Одуванчики и лопухи…
Горьковатою пахнет полынью
Забрела я сюда вопреки
городскому пустому унынью
Шелестит под ногами трава,
Побуждая с ног скинуть сандали
И так манит к себе череда
В приозерные лунные дали.
Сколько мягкости в этой траве!
И цветов полевых разноцветье
Навевает иллюзию мне-
Как бродила здесь в прошлом столетье
Как плела из ромашек венки
И вплетала их в русые косы
Украшала цветами пеньки
И слетались к ним пчелы и осы
И бежали от них со всех ног
Мы с тобой, словно малые дети
И бросали душистый венок
Словно дань жужжащей вендетте
И смеялись мы вместе беспечно
И плескались холодной водою
И вселилось мне в сердце навечно
То, что все называют любовью
Сладко было гулять и любить
И на долгую жизнь строить планы
И протягивать тонкую нить
Нить любви-сквозь века и туманы
Одуванчики и лопухи
Так болезненно жжется крапива…
Пусть в столетья ушли те деньки,
Я былую любовь не забыла…


***
Цветы я несу на могилу
Печальный неброский холмик
Я думала в этом мире
Любовь по-другому хоронят
Возводят ей Тадж Махалы
Ровняют с землею горы
Но кто-то решил на небе,
Что я недостойна такого





























Стихи,
ставшие песнями

















Ласкает нежно ветерок
Моих волос игривых прядку,
И отдала весне в залог
Я свою душу без остатка.

И воробьёв смешных галдеж,
И шёпот тающего снега,
И сердце полное надежд,
Поют одно-ты моя нега!

Идём с тобой-рука в руке,
Как дети, шлепая по лужам
И дом уже невдалеке
И при свечах пройдёт наш ужин

А в сердце счастье бьётся птицей
И мир прекрасен и наполнен.
И мне опять всю ночь не спится
В твоих объятиях нескромных

Весна размыла все границы,
И запустила песню страсти.
Я думала, мне это снится,
Но оказалось-пришло счастье!




***

Солнце всходит , роняя лучи.
Прогоняя ночную грусть.
Никогда оно не спешит...
Так куда же я тороплюсь?
По прохладной ступая росе,
За восходом солнца спеша,
Вдоль бегущего в город шоссе
Я шагаю, почти не дыша.
Сквозь иголки бегут по сосне,
Аромат пробуждая смолы
И играя огнём на коре
Застывают лучи-колдуны.
Наблюдая, как красит листву
В зелень яркую солнечный свет,
И, сдаваясь во власть волшебству,
Я прошу у  деревьев совет.
Но надменно молчат дубы,
Сторожа свой покой вековой,
Лишь листвой шелестя: "не спеши,
Наслаждайся росой и травой






               




          

                ***
Волны лижут берег морской,
И рождаясь в бурленье из пены,
Запеваю я песню с тоской
Нежным голосом юной сирены
Так тоскует и бьется в груди
О любви загрустившее сердце
И вся ночь у меня впереди,
Чтобы этой любви разгореться

Голос чистый, высокий, чарующий...
В нем и ветер поет, и волна
О любви нетленной тоскующий,
Серебрящийся, словно луна

Но не могут любить сирены,
За собой всех в пучину маня,
Наполняя безумием вены,
Обещаньем любви и огня.
И об этом всю ночь напролёт,
Так страдая, тоскуя и веря,
Мое сердце, пылая, поёт
Принимая всю боль потери.

Голос чистый, высокий, чарующий...
В нем и ветер поет, и волна
О любви нетленной тоскующий,
Серебрящийся, словно луна



                ***

Можно ли свободу обрести
И хоть на мгновенье скинуть путы,
Если на проторенном пути
Ты бредешь единственным маршрутом?
На мгновенье прекратить свой бег,
И застыть с глазами нараспашку...
И заметить быстротечность рек
И, судьбу сулящую, ромашку.

А потом так медленно гадать
Все заранее ответы зная.
Лепестки нещадно обрывать,
Правду в душу сердцем принимая
И вдыхая аромат сосны,
Собирать с земли сухие шишки,
Вспоминая колдовские сны
И цветы сухие в старой книжке.

Как раздать постылые долги
И свернуть с привычного маршрута,
Если все вокруг твердят:"Беги!"
И твоя тревога абсолютна?
Слушать ветер, слушать тишину
И свое трепещущее сердце
И открыть в своей душе весну,
С навсегда распахнутою дверцей

А потом так медленно гадать
Все заранее ответы зная,
Лепестки с ромашки обрывать,
Дух свободы в сердце принимая
И вдыхая аромат сосны,
Собирать с земли сухие шишки,
Вспоминая колдовские сны
И цветы сухие в старой книжке


























 
Спой колыбельную мне, мама!
Не сплю давно...
Бороться  я с собой устала,
Смотреть в окно
И возвращаться в свое детство,
Где рядом ты
С такой любовью исполняла
Мои мечты.
И принимая в свое сердце
Твоё тепло
Готова горько разреветься-
Подставь крыло
И прижимая к себе крепко,
Спаси от бед!
Зажги в душе моей усталой
Молитвой свет.
И поцелуй мои коленки,
Чтоб боль прошла,
В целебный силе материнской
Сгорев дотла.
От всех напастей меня можешь
Лишь ты спасти
И озарить своей любовью
Мне все пути
И превратить меня в Богиню,
Отдав свой свет
Наполнив лаской и любовью
Каждый рассвет.
Спой колыбельную мне, мама!
Так сладко спать.
Когда поёт душой и сердцем
Родная мать!
             ***
Открой израненную душу
Для исцеленья, для любви
Я никогда тебя не брошу!
Цвети и радуйся, живи!
В ночь отпусти свои страданья
С потоком жарких горьких слез
И разреши себе рыданья,
Убрав с лица волну волос

Пр.
Тихонько песню напевая
Я на  руках тебя качать,
Всю жизнь готова, исцеляя
Твоя заботливая мать

Почувствуй босЫми ногами
Как мягко стелется трава
И радость к жизни пробуждая,
Тихонько шепчется листва
И подари себе прощенье,
Сняв с сердца всю тяжесть вины,
Вновь проживи свое рожденье
В объятьях чуткой тишины

Пр.
Тихонько песню напевая
Я на  руках тебя качать,
Всю жизнь готова, согревая
Твоя заботливая мать



Женская дружба
Казалось, ни осталось в сердце
Уже ни капельки тепла
И никогда мне не согреться
Душою с той, что солгала
Что обманула мою веру
И обесценила меня
И выросла ответной мерой
Обиды горькая броня
      
                Припев
                Но сердце оно живое
                Оно готово простить
                Наполниться новой    любовью
                И новую грань раскрыть
                А дружба всегда многогранна
                Как самый редкий бриллиант
                Сменяются разные грани
                И кто-то всегда виноват
 
Казалось, что боль не отпустит
Из плена уже никогда
Чем выше возводишь стены
Тем дольше их точит вода
Чем дольше обиду лелеешь,
Тем проще ее отпустить
И вот снизошло озаренье-
Сама не умею ценить
               
                Припев
                Но сердце оно живое
                Оно готово простить
                Наполниться новой любовью
                И новую грань раскрыть
                А дружба всегда многогранна
                Как самый редкий бриллиант
                Сменяются разные грани
                И кто-то всегда виноват
 
Так пройдено было немало
И новый замкнулся круг
Внезапно она оказалась
Единственной из подруг,
Кто смело в глаза мне глядя
И робости не Тая
Сказала : Не одобряю
Но поддержу тебя
 
                Припев
                Но сердце оно живое
                Оно готово простить
 Наполниться новой любовью
         И новую грань раскрыть
А дружба всегда многогранна
 Как самый редкий бриллиант
         Сменяются разные грани
           И кто-то вернется назад






Солнце давно устало
Солнце давно устало
наполнять этот мир любовью
И Ушло в грозовые тучи,
пропитав их багряной болью
В темном небе погасшие звезды
Продолжают светить сквозь пространство
В вечности немой  загадок много
Но разгадок не найти
Потому что
Тайна прекрасна
Вечная муза
Древняя мудрость
Дерзкая юность
И Верна навеки матушке земле
 
Море Грозное бьется в утесах,
Полируя суровые скалы
Пряча в бездне своей бездонной
цвета крови багровой кораллы
Средь ревущих ветров в океане продолжает скрываться надежда
В Мертвом море загадок бездна
Но разгадок не найти
 
Потому что
Тайна прекрасна
Вечная муза
Древняя мудрость
Дерзкая юность
И Верна навеки матушке земле
 
Люди
Ночь. Луна. Зима. Дорога
Лес и сосны смотрят строго
Звезд на небе слишком много
Рвется вдаль крик
Прожит еще миг
     Люди, куда спешите?
     Люди, вокруг взгляните!
     Люди, остановите этот миг!
 
Сон. Мечта. Окно. Тревога.
Час прощанья у порога
Все крылом укрыты Бога
Вслед глухой летит всхлип
Старой двери скрип
Так я в тебя влип
Прожит еще миг
    Люди, куда спешите?
    Люди, вокруг взгляните!
   Люди, остановите этот миг!
   В сказку себя верните,
   Чудо душой примите,
    Руки дождю распахните
    И тишину вдохните!
    Солнце в душу впустите
    Светом одном живите
    Жизнь свою сами творите
     Каждый миг
     Каждый миг
 
 
 

Лене на юбилей
Роз плетущихся яркий каскад
И качели в середине сада
Вдоль забора тяжело висят
Золотые гроздья винограда
И так хочется бегом бежать
В дом уютный, для гостей открытый
И людей родных к груди прижать
И присесть за стол щедро накрытый
Утонуть в сияющих глазах
Самой мудрой женщины на свете
И купаться в сказочных мечтах
Радоваться искренне, как дети
Погрузиться в эту благодать,
Сердцем эту песню напевая.
Про себя тихонько прошептать
И тебе тихонько повторяя
                Ты неземная
                Ты золотая
                Ты среди звезд всех круче
                Мир наполняешь
                Всех зажигаешь
                И разгоняешь тучи
                Ты просто ангел из Поднебесья
                Ты словно солнца лучик
                Ты светишь ярко
                Греешь так жарко
                Ты на земле всех лучше
 
Дом всегда наполнен толкотней
И гостям своим всегда ты рада,
И кричат дети наперебой
Веселясь, играя до упада
Но на все с улыбкой смотришь ты
Каждому внимание уделяя
И среди веселой суеты
Свою душу настежь открывая
В самовар заваривая чай
С листиками ароматной мяты
Все на улицу спешим встречать
Золото-багряные закаты
Звезд сгорающих ловить лучи
Счастье в душу нежно принимая
Слушая, как сад шумит в ночи
И тебе тихонько повторяя
 
                Ты неземная
                Ты золотая
                Ты среди звезд всех круче
                Мир наполняешь
                Всех зажигаешь
                И разгоняешь тучи
                Ты просто ан
 
 
 
 






Волшебная ночь
Земляникой и душистой мятой
Так волшебно пахнет у крыльца
И травой чуть влажной и примятой
С ароматом роз и чабреца
А деревьев стройных хоровод
Тянет ветви длинные в закат
И спеша закончить свой полет
Пчелы суетливые жужжат
 
Припев
        И в душе рождаются слова
         Песнею на музыку цикад
         И шумит полночная листва,
         Наполняя ветром старый сад
        Расширяя сердце до небес
         Прямо в душу смотрит мне луна
         Наполняя радугой чудес
         Плачет звонко тонкая струна
 
И обняв гитары гибкий стан
Ты поешь мне о своей любви.
Погружая в сказочный туман
Тихо Звезды падают вдали
И сияет на траве роса,
Вперемешку с каплями дождя
Что спустился, тихо морося
За собою в осень уводя
 
      Припев
        И в душе рождаются слова
         Песнею на музыку цикад
         И шумит полночная листва,
         Наполняя ветром старый сад
        Расширяя сердце до небес
         Прямо в душу смотрит мне луна
         Наполняя радугой чудес
         Плачет звонко тонкая струна


























 
 
 
 


   
С неба ветер спустился печальный
И забрался в заброшенный сад,
Он ревел и гудел меж ветвями,
Порезвиться на воле  был  рад.

Он сметал  пыль с разбитых дорожек,
Где давно уж никто не бродил,
Он цветы осыпал и тревожил
Тень беседок и мрачность могил.

Повредив край ограды  ажурной,
Не сумел вырвать с корнем траву.
В гневе  бросился, как полоумный,
На  трепещущую листву.

С грозным скрипом деревья качались,
Шелетела листва тревожно,
Сожалея, что годы промчались
И былое вернуть невозможно.













Тайна есть у звонкого ключа…
Вниз струясь,  ласкаясь и журча,
Песенку весёлую поёт,
Но про что – никто не разберёт…

Солнце слышит в песне голос льда,
Когда плачет талая вода,
Ветер - шёпот старых   кораблей,
Что приходят из седых морей.

В щебете  хрустальном ручейка
Водопадом с гор летит река,
Гомон чаек гаснет над волной
И беснуется у скал прибой.
*
Крася волны в  синеву небес,
Отражая в водах   тёмный лес,
Вдаль несётся ледяная гладь,
Но о чём  поёт - не разобрать…













Вянут в доме моём цветы,
Умирают, как их не лелею,
Потому что погибли мечты,
Отдаляемся мы всё сильнее…

Слово каждое - повод для ссор,
Раздражение  скрыть нет силы.
Затухает наш  жаркий костёр,
Головёшки любви остыли.

А цветам не хватает тепла,
Ласки в голосе, стонов блаженства…
Губит их наших чувств зола,
Превращая в труху совершенство.

И, поникнув, цветы скорбят,
Засыхая от чувств фальшивых.
Ждут, когда ты сумеешь понять –
Я одна их спасти не в силах.













Запомни меня.
Вот такой, как сейчас:
В ярком  буйстве волос.
В томном трепете глаз,
Мягких губ волшебство
И дыханье, и  взгляд-
Всё сегодня твоё.
И ты этому рад.

Пусть пройдёт этот вечер,
А за ним чередой
Полетят дни другие,
Где ты будешь с другой
Пусть она меня лучше,
Может,  в тысячу раз
Я прошу, меня помни
Вот такой, как сейчас.

Потому что сейчас
Я такая, как есть:
Без обмана, без лжи, без  вранья
Лишь сейчас я такая,
Потому что ты здесь,
Потому что ты любишь меня!









Тишины на земле не осталось,
Первозданной немой тишины,
Ощущая только усталость,
Мы не видим цветные сны.

Мы не слышим раскатов грома,
В душных комнатах затаясь,
И стена дождя проливного –
То, что пыль превращает в грязь.

Нас депрессия душит тисками
И опомниться не дает,
Молотками стуча меж висками:
Нет пути ни назад, ни вперед.

Заблудившись в сегодняшнем дне,
Мы не помним, кто мы и откуда,
И живем в черно-белом сне,
Прозой жизни считая чудо.












Мрачные баллады
























                ***
Все кружит и кружит
Не видно ни зги
В плену бесноватой
Зловещей пурги
А ветер так воет
И хлещет как кнут
Где призраки странную
Песню поют

           Припев:
           Некуда спешить. Некуда. Незачем
          Позади земная суета
          Только зло блестит под веками
           Вечная слепая мерзлота

И мчится поземка
Дорогой, по краю
Стирая границы
Меж верю и знаю
И фары усталой
Трепещущий свет
Найти не поможет
Правдивый ответ

     Припев:
           Некуда спешить. Некуда. Некуда
          Позади земная суета
          Только зло блестит под веками
           Вечная слепая мерзлота

Все гуще метель
И темней силуэты
И кажется просто
Иллюзия света
Но видно сквозь стекла
Во тьме автострады
Шеренгой идут
Рваной призраки Ада
         Припев:
           Некуда спешить. Некуда. Незачем
          Позади земная суета
          Только зло блестит под веками
           Вечная слепая мерзлота

























          Некуда спешить мне ночью,
          Дом мой пуст и заколочен
          Позади застыло время
         Словно тягостное бремя
         Застилает сонно веки
        Дымка, таящая в снеге
       И дурманит неспроста
        Мрачная ночная темнота
                Припев
                Где я? Застыл в толще лет
                Кто я? Забыл я ответ
                Как мне себя уберечь
                От непредвиденных встреч
                Встреч с тишиной
                Под жуткой луной
       
  И бреду я сквозь туманы
 В дебри подлого обмана
Вдоль застывших парапетов
И закрытых лазаретов
И в ночной тиши сырой
Только пес идёт за мной
Подвывая за спиной
Старый, дряхлый и больной
                Припев
                Где я? Застыл в толще лет
                Кто я? Забыл я ответ
                Как мне себя уберечь
                От непредвиденных встреч
                Встреч с тишиной
                Под жуткой луной
Вмиг сошел с луны покров
Из тяжелых облаков
Полон призрачным сиянием
Мир подвластный злодеяниям
И растут клыки и кости
Ждите вскоре меня в гости
Капает с клыков слюна
Жизнь одна и смерть одна

                Припев
                Где я? Застыл в толще лет
                Кто я? Забыл я ответ
                Как мне себя уберечь
                От непредвиденных встреч
                Встреч с тишиной
                Под жуткой луной










В сырой пещере мрачной
Не виден солнца свет
Томлюсь с душой незрячей
Здесь миллионы лет
И кажется, я умер
Достаточно давно
Но мир вокруг безумен
И мне уж все равно
Отрезанные крылья
Оставил на полу
 В безумии бессильном
Теперь  служу я злу
                Припев
          Пыль вечности
                Проникла в душу
          бред сумасшедшего
                Все клятвы наружу
           Закон бесконечности-
                Стою на краю
                Рок неизбежности
                не выжить в Раю
         
Витает призрак смерти
Над миром  хаотичным
В безумной круговерти
Все делая привычным
Попался глупо в сети
Безмозглый мотылек
И на страданья плоти
Бессовестно обрек
И кровоточат раны
Без крыльев за спиной
Попал в свои капканы….
О Боже! Я живой
                Припев
          Пыль вечности
                Проникла в душу
          бред сумасшедшего
                Все клятвы наружу
           Закон бесконечности-
                Стою на краю
                Рок неизбежности
                не выжить в Раю