Силуан Афонский. пр. 87

Антонина Николаева-Баргузинская
  нем - Господь.Иногда под этим именем он
  разумел Святую Троицу,иногда Бога Отца,
  иногда Бога Сына или Бога Святого Духа,
  все эти имена вызывали в его душе живой
  отклик,чувство радости и любви.
     Много было долгих богословских споров
  о природе имени Божия.Споры эти начались
  в связи с книгой кавказского пустынника
  схимонаха Илариона "На горах Кавказа".
     Старец Силуан удалялся от всякого спо-
  ра о природе этого имени.
     Но он знал,что через Иисусову молитву
  приходит в сердце благодать Святого Духа
  и что призывание Божественного имени
  Иисуса освящает всего человека,попаляя в
  нем страсти.От споров об имени Божием он
  удалялся,боясь ошибиться в мысленном рас-
  суждении.
     Споры об имени Божием приняли на Афоне
  бурный характер,много ошибок было сделано
  той и другой стороной,прежде чем было на-
  йдено правильное догматическое понимание.
  Споры печалили душу старца и ночи свои он
  проводил в плаче.
     продолжение 88