Високосный год

Наталья Скорнякова
Как прошёл год 2020 ? Это год моих потерь.

Получаю сообщение - Женя ушел 30.10.20г. от корона -вирусной пневмонии. За 10 дней пропал человек. Царствие Небесное. Печали нет конца.

Почему? Почему один за другим уходят дорогие мне люди. Виктор - муж, с кем я была «единым целым» 45 лет, друзья, с которыми дружили семьями.
 
А вот сейчас и Женя Иванов – сокурсник мужа. Кажется, совсем недавно он был у нас в гостях. Вспоминали студенческие годы. Знакомили с достопримечательностями Новороссийска и пригородов. Парились в нашей парной, пили чай из самовара на дровах, ели шашлыки. Виктор увлекался подводной охотой, и мы наслаждались свежей рыбой, запеченной в фольге прямо на берегу моря. Не верится, что это не повториться. Високосный год лишил меня привычного моего окружения, заставил учиться жить в сложных условиях. Трудно. Больно.
 
Многие из нас слышали мнение о том, что для того, чтобы жизнь коренным образом изменилась, человеку нужно словно "умереть". В переносном смысле, конечно!
Прежняя я – жила за мужем, его любовь принимала, как должное, многого не умела, хотя и взрослая, живущая своими интересами, "умерла", появилась новая зрелая женщина, готовая жить по-иному. Ценю то, что у меня есть. Моя теперешняя жизнь – это прежде всего то, что происходит с мной в данный момент и не более того.

Всё пройдёт - и мы за кем-то следом;
Что же делать, так устроен свет.
Вспомним же однокурсника Женю:
Сколько помним, столько смерти нет!