64. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война

Ольга Виноградова 3
 Страшный крик боли заставил Жан-Пьера нервно дернуться.
- Смерть цепным псам Робеспьера! - раздались захлебывающиеся ненавистью вопли.

   Санкюлоты охраны разогнали убийц по углам, направив на них пики... Коренастый тип в красном колпаке нагнулся над окровавленным скорчившимся телом, носком сапога небрежно перевернул его на спину.

- Что с ним, Жако? -  соизволил поинтересоваться его товарищ - убили всё-таки? Туда им всем и дорога! Убрать сдохшую нечисть! Бросьте его в телегу, всё равно его должны были сегодня увезти! Ну, живее! - раздался чей-то резкий властный голос.

  Лафоре пытался присесть на матрасе, но в висках больно застучало, голова закружилась и он тяжело рухнул обратно, подтянув к груди серое тонкое одеяло.

- Итак, депутат Конвента, гражданин Луше убит в этих стенах после того, как навестил своего "заклятого друга" Лафоре позавчера... 12 термидора... Национальный представитель зверски убит молотком, который нашли рядом с телом... и этот тип лежит тут с разбитой физиономией... Совпадение ли это? Едва ли... - Жан-Пьер с трудом открыл глаза, он сразу узнал склонившегося над ним человека, опоясанного трехцветным шарфом республиканского чиновника, Клерваль, приятель Луше...

- Побойтесь Бога... впрочем, кому я это говорю, ГРАЖДАНИН... совести хотя бы... - рядом с ними оказался отец Этьен - я знаю точно, кто из заключенных избил этого человека. я сам остановил избиение беззащитного раненого...таким его доставили сюда... и я могу подтвердить тот факт, что он был в таком состоянии уже в тот момент, когда его посетил этот... убитый гражданин...

- Разберёмся... - резко бросил Клерваль - и да... кажется мир сошел с ума, если неприсягнувший священник, вандеец, защищает своего естественного врага...   этого робеспьеровского недобитка... - жёсткая усмешка дернула тонкие губы Клерваля, он сплюнул на серые плитки пола, надел шляпу с трехцветной кокардой и развернулся к выходу.

  Лафоре с трудом сел на матрасе, поднял на священника покрасневшие глаза, слегка коснулся его плеча:
- Благодарю вас за всё, что вы сделали для меня, гражданин Фурмарье... Хоть и не понимаю, чему обязан... Сами понимаете, Клерваль... этот достойный дружок Луше так легко не отцепится...С одной стороны... я не успел найти Мари... объясниться с ней, помочь спастись... с другой стороны... я пережил своих товарищей неизвестно зачем... чтобы увидеть, как на моих глазах растаптывают все ценности патриота и республиканца... прикрываясь при этом нашими же знаменами и идеями?!
 Не защищайте меня больше, я должен исчезнуть... чему никто не огорчится... Гражданин Лафоре ошибка природы... его не должно быть...

  Отец Этьен помолчал с минуту, прежде чем ответить:
- Природа... и Господь Бог не делают ошибок, не нужно так говорить, в вашем случае особенно... Вчера ночью, когда я снова вызвал к вам доктора Бенуа, ко мне подошел молодой санкюлот из охраны, назвался Анри Марэ, просил передать вам, что он нашел вашу девушку и ее отца...
  Скажу больше, у меня состоялся разговор с отцом девушки... старший Карфадек   против ваших отношений, тем более брака, сказал, что это безумие и бред... Сказал, что не о том надо думать, когда главное выжить, ведь в любой момент прозвучит роковой вызов в трибунал...
  Но пути Господни неисповедимы... ответил я ему... может это символично, в  лице,  гражданина Лафоре и в лице Мари де Карфадек объединяется расколотая сословной и политической ненавистью французская нация... Это будущее... Вспомним, для истинного христианина нет "эллина и иудея, раба и свободного", так значит, нет дворян и "черни", роялиста и республиканца, есть просто заблудшие дети одной матери... Франции и наконец просто люди...
  Так чего на Земле особенно в остром дефиците, чего людям не хватает? По-вашему, гражданин якобинец? - в тоне аббата не было вызова, скорее искренний интерес - вы не изменили свое мнение?

- Справедливости... - сорвалось с сухих горячих губ.

- Эх, упрямый гражданин... справедливость может быть и в аду, по принципу: "Заслужил - получи"... а на Земле более всего не хватает милосердия... которое нейтрализует и сделает невозможным несправедливость и жестокость... Я так считаю и своего мнения не навязываю никому...
 И вот еще... санкюлот Марэ сказал, что  приведет сюда Мари завтра утром...Успокойтесь... волноваться вам вредно... - отец Этьен увидел, как больные полумертвые глаза с покрасневшими белками вдруг осветились искорками жизни и властным жестом выставил ладонь вперед - оставьте мысли о самоубийстве, прошу вас... Она жива, она находится здесь... и вы нужны ей...