О жизни природы

Валерий Протасов
    Я всю  жизнь живу в городе. Родился в –мегаполисе, можно сказать, в Вавилоне современном. Природу вижу, по большей части, из окна квартиры, да ещё во время прогулок. Но и в эти мгновения многое можно заметить: и птиц садов нашего переулка,  и редких  зверушки, забегающих  в заросли нашего парка, вроде ёжика. В лесу бываю редко и не чувствую себя вполне дома, а, скорее, как на экскурсии, или как грибник и ягодник. Может быть, это говорят гены моих предков – охотников-собирателей или охотников и кочевников. Должно быть, я житель леса-степи, может быть, даже пустыни или страны ледяного безмолвия с блистающими снегами, а то и просто вскормленник урбанизма. Последнее наиболее верно. И всё же я - сын земли.
    И она притягивает меня  своими запахами, звуками, красками, формами, всяким проявлением жизни. Мне всё интересно в природе: И голоса птиц, и окрас, и повадки пернатого мира, и прозябание злаков во всём их разнообразии. Цветы и всякая растительность притягивают меня не менее живых существ. Я не так много вижу и знаю, как люди, близкие к дикой, естественной флоре и фауне, но о том, что вижу и слышу,хочу сказать так, чтобы сердце радовалось красоте слова.