Поездка

Таисия Афинская
Будний день. Еду в электричке. Народу не очень много, так как середина дня. Рядом со мной сидят друг против друга уже немолодые муж и жена. Делятся впечатлениями о событии, которое, видимо, произошло с ними или с кем-то из знакомых. Обсуждают негромко, вполголоса. Но до меня долетают обрывки отдельных фраз.
Станция Апрелевка. Остановка поезда. Заходят пассажиры. Проходят вперед и занимают свободные места. Напротив нашего купе останавливается молодой человек, примерно, лет двадцати, может чуть больше. Парнишка среднего роста, худощавый, одет в униформу путейца на железной дороге. С улыбкой на лице он приветствует моих попутчиков.  Пожилая пара искренне обрадовалась этой неожиданной встрече. Они поздоровались с ним с таким радушием, что я даже поначалу решила, что это их внук -  так доброжелательна была к нему эта супружеская чета. Паренёк сел рядом с мужчиной.
- Ну, как ты? - обратился к нему старик.
- Хорошо. Вот еду домой с работы. Сегодня,правда, приходится возвращаться на электричке. Заглох аккумулятор на моей машине. Мороз!
- Да, сегодня ночью под минус тридцать было. А ты где работаешь?
- Да здесь, на путях. Строим железнодорожный мост.

Я сижу у окна и незаметно для окружающих посматриваю на парня. Открытое, приятное лицо. Серьёзные, умные глаза.
"Какой молодец, -  мысленно восхитилась я, - вроде молод ещё, а пошёл на такую трудную работу. Начал с тяжёлой профессии железнодорожного рабочего."

- И давно здесь трудишься? - поинтересовалась женщина
- Как только демобилизовался, сразу сюда пошёл. Зарплата хорошая, условия нормальные. Вот первый отпуск будет через несколько дней, - парень говорил не торопясь, размеренно.
- Работа на улице? - допытывались старики, - Холодно! - сочувствовали они, - А когда тридцать градусов мороза, то как?
- Ничего сегодня теплее, - смеётся парнишка, - минус пятнадцать! Мы в любую погоду вкалываем. Такая работа у нас!
- А как твоя девушка? - с неприкрытым любопытством проявляла свой интерес собеседница.

"Нет, это не близкие родственники, - сделала вывод я, - но эти трое знают друг друга очень хорошо, если пожилые люди в курсе личной жизни паренька".

- Всё нормально, - молодой человек улыбнулся и охотно продолжал делиться событиями из своей личной жизни, - Сейчас пока снимаем квартиру. Она ведь ещё учится. Ей полгода осталось. Учится на врача.
- А какая специальность?
- УЗИ, МРТ. В этом году закончит учебу и ещё два года ординатуры. Учится на платном отделении. Триста сорок тысяч рублей в год платит.
- Ого! Платно? – искренно  удивились старики, -А что не получилось на бюджет поступить?
- Не получилось, - посетовал парень, - И закончила с золотой медалью, и ЕГЭ сдала с хорошими баллами... Очень хотела в медицинский...
- Молодец какая! И ты тоже молодчина! - пожилой мужчина слегка, по-отцовски, похлопал парня по плечу.
Остановка поезда. Станция Обнинская.
Всё трое вышли из электрички.
Я сидела у окна и поглядывала на перрон. Перед моими глазами торопливо шли к выходу пассажиры.

Чем-то мне очень понравился этот юноша. Понравилась его спокойная и рассудительная манера говорить. Нет торопливости в его речи. Нет суеты. Чувствовалась в нем какая-то основательность, что ли...
Хотя какой он юноша? Он уже взрослый мужчина! Отслужил в армии, сейчас трудится простым рабочим, да ещё и в непростых условиях! Мужчина, который твёрдо знает и понимает своё место в жизни.
Я была просто сторонним наблюдателем и невольным слушателем этих незатейливых житейских диалогов.
Почему-то мне захотелось поделиться с тобой, мой читатель, своим рассказом об этой встрече.
Вот он, простой русский парень, работяга, который делает своё дело и не пасует перед трудностями.
Мы ведь сегодня никогда их, рабочих парней, не видим ни на экранах ТВ,  ни на экранах кинотеатров, о них не пишут сегодня книги.
Но они есть. Они живут рядом с нами и делают свою работу.
Я люблю, иногда, смотреть старые советские фильмы, в которых воспевают простого рабочего человека -  "Высота", "Весна на Заречной улице", "Большая семья", люблю их незатейливых, порой наивных героев. Именно эти работяги, первыми встали на защиту Родины в годы Великой Отечественной войны.
Сегодня мы смотрим не те фильмы, читаем не те книги, восхищаемся не теми героями. На смену настоящим героям приходят мыслители с трактатами о "глубинном народе". И опять наши парни, простые парни, встают на защиту своей страны…