Правда

Арутюн Акопян
Майя солгала, учителю...
Она - отличница, и впервые - получила тройку ( по математике ).
Работа важная, определяла оценку в четверти...
Педагог, Елизавета Васильевна вызвала ребёнка после оглашения ( результатов ).
( А они приятельствовали с её матерью... )
  - Милая, что вдруг случилось? Ты не справилась с простыми примерами?
Тут девочка, в суете ( и панике ) и придумала:
  - На выходных ( был понедельник ) чувствовала себя неважно, вот и... причины.
  - Хорошо. Если так, возьми справку, и я позволю пересдать...
    А то, вместо пятёрки, по итогу получишь... Даже не знаю...
  - Ладно, спасибо! Спрошу у мамы ( а мама работала в больнице, медсестрой, и конечно справку могла взять ).
Приходит барышня, отличница домой, рассказывает матери, та на кухне...
  - Мам, я получила три...
  - По математике, за работу?
  - Да.
  - А что случилось, почему??
  - Я вчера тебе солгала... Я не у подруги была, и не готовилась...
  - А где...
  - Встретила мальчика, мы гуляли по набережной...
  - Кто он?
  - Друг.
  - Я его знаю?
  - Пока нет, но... познакомлю...
Женщина давала свободу, доверяла...
В этой ситуации её более беспокоила ложь!..
  - Я тебе всегда говорила, лгать нехорошо... Это отвратительно! И, помни - ложь рано или поздно выходит наружу...
    Как можно было гулять, когда у тебя итоговая работа?
  - Прости... Но... тётя Лиза позволит мне пересдать, в виде исключения... Поскольку я болела, я так сказала...
    Можешь достать справку?
  - Что!.. Как тебе не стыдно... И ей!..
     Нет, так не пойдёт!
Она взяла телефон в руки...
  - Что ты делаешь?
  - Звоню тёте Лизе!
  - Зачем?
  - Скажу, что ты ей солгала!
  - Прошу тебя, не делай... Стыдно!
  - Конечно стыдно!
  - Не надо... Не нужна справка, наплевать, пусть будет три... Сама виновата!
  - Нет. Я позвоню.
Всё рассказала. Как есть.
Майя потом долго не могла смотреть в глаза учителю, которого и знала, и любила...
Но, урок не прошёл даром!
Теперь она не лгала, никогда.
Ей казалось, и уже будучи взрослой - если нечто подобное случится - придёт мамочка и озвучит ситуацию!..
Майя Павловна - честная, добрая, строгая женщина.
Тоже учитель ( русского и литературы ).
У неё прекрасная репутация...
Семья, дети...
И всё это благодаря любимой, мудрой маме!