Как меня насиловали

Анна Сокольская
Рисунок мой


Насиловали меня не единожды. Случай первый. Не могу похвастаться, что он оставил во мне глубокий след, этакую рану или что там ещё бывает у жертв насилия. Мне пригодился этот отрицательный опыт. Считаю, что сама виновата в сложившейся ситуации.

Это было в прошлом веке. Стояла золотая осень. Валерий работал во Дворце культуры Первой Пятилетки, что на Театральной площади рядом с Мариинским театром, тогда театром Оперы и Балета им. С.М. Кирова. Мы с Валерием познакомились, когда наш коллектив арендовал сцену в этом ДК. Тогда же он пригласил меня на спектакль московского театра, гастролировавшего в Ленинграде, билеты на который было не достать. Он совсем недавно демобилизовался из рядов Советской Армии.

Через несколько дней я явилась на спектакль. Валерий проводил меня в свою рабочую ложу. Действие ещё не началось, как мне последовало предложение выпить рюмку водки. Я не отказалась, и это была моя основная ошибка. Девушка, распивающая с мужчиной алкоголь, не может рассчитывать на вечер без последствий с невинным поцелуем в конце. Хотя и такое иногда случается. Последствия не замедлили сказаться. Как только молодой голодный самец захмелел, он набросился на меня, я и пикнуть не успела, как он повалил меня на банкетку, стащил с меня трусы и быстро сделал своё мерзкое дело. Я, как настоящая жертва, не способна была сопротивляться. Такую наглость я встретила впервые и от неожиданности не смогла дать должный отпор. Я не была девственницей, и мне до сих пор не попадались мужчины, которые могли бы брать женщину, не прочитав в её глазах намёка на желаемую близость.
После совершённого акта я сразу ушла, мне уже было не до спектакля. Наше действо закончилось, не успев начаться. Валерий проводил меня до служебного входа. Было гадко, стыдно и неловко. Он понял моё состояние по-своему и произнёс: «Просто ты меня не хотела...» Я на него не смотрела. Что же он раньше не спросил, хочу я или нет? Больше я его никогда не видела.


Через несколько месяцев произошёл второй случай с попыткой изнасилования. На этот раз, наученная горьким опытом, я решила сопротивляться ни на жизнь, а на смерть. Я пришла в гости к своей бывшей однокурснице Татьяне. Она была замужем за райкомовским работником, это был её первый муж, потом последовал второй, тоже  райкомовский. В общем, она была спецом по райкомовским крысам. Дома у них регулярно собирались компании и играли в карты на деньги. Проигрывались и выигрывались крупные суммы.

В этот раз за игральным столом, кроме хозяев, присутствовал сосед со своим братом, офицером Советской Армии, приехавшим на побывку. Ни его звания, ни имени я не знала. Всю ночь они резались в карты, а наутро попросили меня и офицера сходить в магазин за спиртным. Мы вышли на улицу, тут он вспомнил, что нужно что-то взять в квартире у брата, в соседней парадной. Мы поднялись на третий этаж, он открыл квартиру, вошли, и вскоре я поняла, что попала в мышеловку.

Смелый офицер сразу, без прелюдии, пошёл в атаку. Сильный и опытный, он стащил с меня шубку, а потом и остальную одежду. В считанные секунды я стояла перед ним в чём мать родила. Драться с мужчинами я не умею, бить их, к сожалению, тоже. Всё, на что я способна, это на хитрость. Я кинулась в туалет и закрылась в нём, решив, что на этот раз живой не сдамся. Через несколько минут офицер начал просить, чтобы я вышла из туалета, обещал, что меня не тронет, заверял, что устал и уже ничего не хочет. Но веры ему не было.

Минут через 20-30 мне стало холодно стоять голой босиком на полу. Уговоры не прекращались. Наконец, я потребовала мою одежду. Он охотно согласился. Открой, мол, дверь и забери одежду. Ан, нет! Я предложила  передавать мне одежду через вентиляционное отверстие наверху между ванной и туалетом. Эта моя находчивость его позабавила, и он начал просовывать одно за другим бельё, потом платье, обувь. Я постепенно одевалась. Оставалась шуба. Он предложил открыть дверь и надеть шубу в прихожей.

«Ну, уж нет! Суй шубу в дырку!»
Бедная шуба с трудом проползла, и вот я во всеоружии.
«Ну, открывай и выходи!» - Не верю коварному насильнику. Говорю:
«Открой входную дверь настежь! - Дверь как раз напротив туалета. - А теперь спустись вниз по лестнице».
«А как ты узнаешь, что я спустился?» - допытывался тупой офицер.
«А ты прокукарекай с лестницы, я услышу и выйду».

Он так и сделал. Как только я вышла за пределы квартиры, он мгновенно проскочил пролёт, оказался в трёх шагах от меня и начал медленное наступление с целью загнать овечку в стойло, обратно в квартиру.

«Я буду кричать», - пригрозила я ему.
«Не надо, не надо!» - Этого, как оказалось, он боялся больше всего и быстро проскользнул в квартиру. Он проиграл, я победила и бросилась бежать.

Через пару минут я влетела разъярённая в квартиру к Татьяне. Все сидели в тех же позах за карточным столом и, видимо, совершенно не беспокоились о нашем более чем часовом отсутствии. Я поняла, что мои так называемые друзья были уверены, что мы отправились на случку. Меня просто сбагрили, чтобы достойный офицер смог  удовлетворить разгулявшийся аппетит. Это догадка оскорбила меня больше самой попытки изнасилования. Задыхающимся от гнева голосом я доложила «друзьям», что их приятель только что пытался меня изнасиловать. Последовала немая сцена, в продолжении которой, муж Татьяны, напряжённо просчитывал, во что может вылиться скандал и огласка и как это повлияет на его карьеру в райкоме комсомола. Струхнули они всерьёз, потому что раньше меня поняли, что дело пахнет уголовщиной.

Тут подоспел доблестный офицер. Он вошёл не побеждённым и не подавленным. Ему было весело и прикольно, какое приключение случилось.
«Я бы на такой женился!» - объявил он.
«А я бы с тобой на одном поле не села…» - был ответ, а может, и не был. Не помню. Но надо было бы так сказать.
 
Татьяна пошла проводить меня до остановки. Шли молча. Ни извинений, ни попытки как-то оправдаться я не услышала. Скорее всего, она недоумевала, как это я не захотела перепихнуться с симпатичным офицером? Ну, вот такие бывают подруги! После этого случая я с ней больше года не виделась, лучше бы вообще больше не встречалась, поскольку последующее общение каждый раз подтверждало её предательскую сущность. Просто я многое прощаю людям, а зря. Иногда в голову приходит мысль: может, «друзья» меня в карты проиграли офицеру? А что? Эти могли бы… С началом перестройки эти  райкомовские и горкомовские подадутся в бандиты, чтобы беззастенчиво грабить и убивать народ. Криминальные авторитеты…

С тех пор военные вызывали во мне недоверие как минимум. Предпочитаю иметь дело с творческими людьми, они по крайней мере не насилуют, а соблазняют, что намного приятнее.