Верую!

Леонид Лялин
      Служил на шхуне молодой Матрос по имени Алексей. Рулевой.
      Моряк, как моряк.  Добросовестный, работящий, исполнительный. Уважал своего Капитана, лишний раз доказывая флотскую мудрость: Никакой оргазм не может сравниться с любовью к Капитану. Парень постоянно всем говорил: «Я верю в Капитана!» Он хорошо знал, что, когда уходит вера - приходит страшная и ужасная кильманда.
      Однажды корабль в бескрайнем море попал в сильный шторм. Море без шторма, что гроб без покойника.
      Стаи волн жадно бросались на корабль, словно впервые повстречали удивительную штуковину и стремились хорошенько ее покусать, ничего не упустив. На ум приходили слова поэтессы Ларисы Чистилиной:               
                Нависли тучи, спустилась мгла,
                Померкли краски, стал мрачным фон,
                Пронзила небо молний стрела,
                Раскаты грома и грянул шторм…
      Матрос на капитанском мостике героически и мужественно стоял на вахте на штурвале, восхищенно наблюдая за Капитаном, стараясь держать нос корабля на волну. Парень жил по принципу: Служи как можешь, если не можешь, как хочешь!
      Шторм усилиями морского чудовища Кракена ярился все пуще и пуще, ломая мачты и петлю гистерезиса. Сорвал руль и сделал хорошую пробоину в кормовой части корпуса. Корабль, будто с похмелья зачерпнул в трюм воды и стал потихонечку тонуть.
      Команда изо всех сил сопротивлялась стихии. Боролась за живучесть, накладывая на пробоину пластырь за пластырем, но ничего не помогало. Шхуна была готова сделать овер-киль, то есть перевернуться. Экипаж поняв безысходность своего положения, спустил спасательные шлюпки и стал срочно покидать корабль
      На капитанский мостик к Матросу вбежал весь в мыле и бычках боцман и прокричал:
      - Полный писец подкрался незаметно. Мы покидаем шхуну. Бегом за мной!
      Писец - это не животное, а событие. Полный писец на флоте -  чрезвычайное происшествие.
      Матрос с интересом посмотрел на писца и мужественно ответил:
      - Нет, я остаюсь! Я верю Командиру. Он спасёт меня и корабль!
      Вода продолжала прибывать. К тонущему кораблю подошла спасательная шлюпка, и моряки, сидящие в ней, прокричали:
      - Леха, хорош теребить муму. У нас есть ещё одно место. Прыгай к нам, ведь вода всё прибывает.
      Матрос, посмотрев в беспросветное будущее, вспомнил счастливое описанное детство, девочку Катю, что разлюбила его в пятом классе и опять категорично ответил:
      - Нет. Я верую в Капитана.
      Лодка уплыла. Потом пришла другая, но Матрос отказался сесть и в неё. Он верил, как алкоголик в чекушку, что будет спасён Капитаном. Наконец, прилетели ангелы и предложили:
      - Эй, на шхуне! Это твой последний шанс. Мы бросим верёвку, ты за нее хватаешься, и мы тебя спасем. Иначе помощи ждать неоткуда.
      Матрос, посмотрев на божьи существа, вспомнил флотскую аксиому: «В вере в Капитана, как во время полового акта - главное не останавливаться», отказался и на этот раз. Вода затопила корабль и моряк, разумеется, утонул в бездне.
      Встретив на небесах обетованных Капитана, Матрос спросил его:
      - Я так верил в вас, я так верил в вас, Капитан! Как же вы позволили мне утонуть?
      На что командор, немного смутившись, ответил:
      - Я трижды пытался тебя спасти. Дважды по моей воле к шхуне подходили лодки, а потом я тебе послал даже ангелов.
      Мораль притчи проста: Вера в Капитана, не сопровождаемая верой в самого себя - это шхуна  с пробоиной ниже ватерлинии. Как воду не откачивай, корабль все равно пойдет на дно.

2024