Рыбалка

Любовь Тарасова-Горина
Наступил праздник – восьмое марта, –  и я, наконец, вырвалась из города,  уехала  сюда, на  огромный укрывшийся под добротным льдом пруд, в спящий зимний лес, в маленькую избушку с  жаркой печкой, гордо именуемую дачей, куда позвали нас с мужем его коллеги.

Моя мечта сбылась: я сегодня иду на зимнюю рыбалку!

Я не отношу себя к заядлым рыбакам, но  порыбачить люблю.   Летняя рыбалка стала одним из моих любимых занятий.  В четыре часа утра только-только начинает светать, а мы уже на лодке с удочками на прикормленном  с вечера перловой кашей месте. Но зимняя рыбалка – это совсем другое.
 
Муж усадил меня над просверленной лункой, показал все премудрости зимней удочки, показал, как с ней обращаться  и ушел. Время тянулось  медленно и тревожно, томило ожидание хоть какой-нибудь поклёвки.  Мужики, не сводившие глаз со своих удочек, не обращали на меня никакого внимания, чем я была несказанно довольна, поскольку кое-кто уже выловил желанный трофей, а я  сидела над неподвижной водой, в которой совсем ничего не колыхалось.

– Ну что, пацан, не клюёт? – все-таки кто-то окликнул меня. Я немо мотнула головой и промолчала. Разговор не склеился.

Время от времени я проверяла насадку, меняла её, но никакие мои манипуляции результатов не давали. Уж не знаю, сколько прошло времени, как появился мой муж,  посмотрел на белоснежную пустоту вокруг меня, оглядел сидящих вблизи мужиков:
– Да уж, тут плоховато с рыбой. Пойдём со мной, там хороший улов у меня. И ты поймаешь. Там рыбы больше, чем здесь.

Я поплелась за ним. Возле его лунки горкой лежали уже подмерзшие, подернутые мелким крупяным ледком солидные краснопёрые чебаки.
 
 Усевшись на его рыбацкий ящичек, я получила новую порцию  поучения и демонстрации приёмов в обхождении с удочкой и снова уставилась на поплавок.
Не прошло и десяти минут, как ко мне подошел рыбак и присел на корточки:

– Ну как? Ничего себе, сколько налови…

Я повернулась к нему, и он оторопело закончил фразу:

– …ла! Молодец какая!

Не стала его разочаровывать, пусть знает, что это мои собственные трофеи. Он немного подумал и поздравил меня с праздником. Помолчал, пожелал удачи, пошел к другому рыбаку, потом – к третьему. Когда ловля не ладится, мужики советуются друг с другом, наверное, – подумала я.

Немного погодя, ко мне подошел другой рыбак:

– Ух ты!  Молодая и красивая  над лункой сидит! Не замёрзла? С праздником! Видать, рыба тебя любит!

– Неслабо  девушка рыбачит! – замаячила рядом со мной ещё одна фигура рослого парня.

Вокруг моей лунки постепенно образовался кружок из любопытных молодых и немолодых представителей мужского пола.  Их уже не так привлекала рыбалка, как неслыханное явление женщины в международный женский день  в типично мужской привилегированной зоне. Солнышко светило, удочка дремала, мужики старались завладеть моим вниманием.

И тут, привлеченный немалым стечением людей к моей особе, возник муж:

– Ну что, получается? Ух, сколько поймала, – насмешливо подогрел он интерес  присутствующих. Мужики начали разочарованно подниматься и расходиться по своим местам.
Так и не поймала я в этот день ни одной рыбки. На удочку попадались только рыбаки.
               
                10 марта 2024