Любаша

Наталья Удальцова
Дверь на этот раз поддалась быстро. Замок постоянно заклинивало. Муж спал в одной из комнат в трёх комнатной квартире. На часах было уже 18.00.
Любовь Ивановна пришла с работы, поставила сумку с продуктами на кухню и присела отдохнуть около входной двери, где висела вешалка для одежды. Сейчас разденусь…
- Ой как я устала. Эти малые сапоги сдавили все ноги. Так что мне сегодня ещё сделать? Приготовить ужин, закинуть в стирку вещи, позвонить уже взрослым и отдельно-живущим дочерям. Накормить мужа, погладить вещи на завтра. Вымыть пол в прихожей, как же тут грязно. Немного посижу. Сейчас я сделаю всё, сейчас…

Любовь Ивановна пятидесяти пяти лет жила в зале, её муж шестидесяти летний Михаил уже давно жил в соседней комнате и спал отдельно. Дети разъехались, но третью комнату где недавно жила её мама, и умерла, они держат  для гостей. Там скопились разные пока ненужные вещи. Пылесос, вентилятор, сушилка, гладильная доска, старый диван, сто плюшевых игрушек, всё может когда-нибудь пригодится. Вдруг появятся внуки. Вдруг закончатся деньги, то можно будет что-то продать…
Любовь Ивановна зашла в эту комнату, и прилегла на старый диван. На котором сидел огромный плюшевый миша.
- Подвинься немного,я полежу тут. Головой уткнувшись в медведя, Любовь Ивановна свернулась калачиком, и почувствовала как тихо побежали слёзы.
- Мама, мамочка, что же ты меня оставила в этом мире? Погладь меня как прежде по голове, вот так, так. Почему то, мама, я сегодня чувствую твои руки особенно чётко.Тепло так, хорошо мне. Возможно я умираю? Силы совсем покидают меня. Возможно за мной пришла смертушка? А ещё того хуже инсульт или инфаркт. И буду я как овощ, никому не нужная, мешать детям, мужу, лежать и смотреть в потолок. Кстати, посмотри мама на потолок, видишь люстру, она очень старинная. Она сделана ещё в 17 веке. И перешла ко мне от твоей мамы. Ой, в глазах потемнело… Люстра быстро слилась с потолком, на которой были приклеены серые обои.
«Всё серо в моей жизни. Ничего нет нового, интересного и увлекательного.»
 В это время, Любовь Ивановну кто-то бережно потрогал.
- Ты кто?—спросила она тихо.
- Я кукла из твоего детства. Посмотри,я лысая кукла, которую ты очень любила.
- Кукла? Ой, какая ты красивая. Прости, что я забыла тебя…

Пора вставать. Какие то шорохи и шум за дверью. Наверное проснулся муж. Ой, а я не приготовила ему ужин ещё, так много дел, а я разлеглась тут.Сейчас, сейчас….Да что там за шум?
Любовь Ивановна встала, открыла дверь и увидела себя лежащей на полу около входа. Сапоги были разбросаны, пальто расстёгнуто. Муж стоял на коленях и плакал:
- Любаша, Любаша, —повторял он. Ну что же ты оставила меня одного? Вставай…Вставай моя дорогая, ой горе то какое…