Реальный вклад мучеников в победу христианства

Юрген Хольтман
Вопреки заблуждению, охватившему, увы, едва ли не всё человечество, мир человеческий с самого своего сотворения находится в состоянии перманентной войны. Причём войны экзистенциальной – за само существование человечества и человеческой цивилизации.

Войны между людьми, которые стремятся спасти, сохранить наш мир КАК ЕСТЬ, постоянно его улучшая с точки зрения человечности (сиречь удовлетворения человеческих потребностей по иерархии Маслоу) и Дьяволом и его Армией Зла.

Которые хотят уничтожить нашу цивилизацию, превратив её в самый настоящий Ад на Земле. Да, на нашей стороне Господь Бог и его армия Воинов Света… однако основная тяжесть войны с Князем Тьмы (злейшим врагом роде человеческого) ложится всё же на нас грешных. Ибо у Бога в конечном итоге инет других рук, кроме наших… и ног тоже.

Поэтому, вопреки распространённейшему заблуждению (распространяемому в первую очередь христианской Церковью), Господу Богу – и, тем более, человечеству от каждого из нас нужно только одно.

Внести максимально возможный вклад в нашу победу над силами Зла в этой в самом прямом смысле экзистенциальной войне.

А сколько раз в неделю (и даже в месяц) мы посещаем Храм Божий; сколько раз (и как) молимся; исповедуемся, принимаем причастие и соблюдаем прочие требования Церкви (и даже сколько и как мы грешим) – это всё дело десятое. Всё вышеперечисленное – не более, чем средства, и то не главные, достижения экзистенциальной цели – победы в экзистенциальной войне.

Поэтому на так называемом частном суде – сразу после физической смерти – каждому из нас будет задан один-единственный вопрос: Какой вклад ты сделал в победу в экзистенциальной войне с Князем Тьмы. И именно ответ на этот вопрос и определит всю посмертную судьбу человека – а не сколько и с кем он спал.

С этих позиций следует оценивать вообще всё – как в жизни отдельного человека, так и в истории человечества. В том числе, и христианское мученичество… которое немедленно предстаёт в, мягко говоря, неоднозначном свете.

C чисто военной точки зрения, мученическая смерть от руки врага – всегда поражение. Абсолютно всегда. В том числе, и в войне за души человеческие – а именно такая война и идёт с самого сотворения мира. 

Victory is nor everything – it is the only thing. Победа – не самое важное; победа – это единственно важное. Это изречение великого тренера по американскому футболу Генри Рассела Сандерса на сто процентов справедливо в войне человечества с Князем Тьмы. Ибо это война экзистенциальная.

Поэтому каждый из нас обязан – да, именно обязан – одержать свою локальную победу в этой экзистенциальной войне. Отстояв свою душу от посягательств Дьявола – и спасти как можно больше душ, обратив их в истинную веру. В христианскую веру.

Это единственный KPI – ключевой показатель эффективности нашей жизни – который имеет значение и для Господа Бога, и для человечества.

А для этого необходимо прожить как можно более долгую жизнь, обращая в истинную веру как можно больше ближних наших (в широком смысле). Что ну просто никак не совместимо с мученичеством – особенно в молодости и, тем более, в юности.

Церковная пропаганда утверждает, что самим фактом своей мученической смерти христианские мученики, отказавшиеся отказываться от своей веры, обращали в христианство большое количество людей.

Однако это утверждение противоречит и истории человеческого общества, и законам психологии – и индивидуальной, и социальной. Во-первых, потому, что в то время население любого населённого пункта практически поголовно состояло из садистов-танатофилов, наслаждавшихся мучениями казнимых. А через такой эмоциональный барьер просто не пробиться.

Во-вторых, в те годы и ширнармассы, и элиты уважали только одно – грубую силу. В частности, силу чудес. Именно поэтому Иисус Христос и вынужден был показывать одну чудо за другим… однако и этого оказалось недостаточно.

Мученичество однозначно – и автоматически – означает слабость христианского Бога, который то ли не смог, то ли не захотел (и ещё неизвестно, что хуже) спасти христианина или христианку от мученической смерти.

Из чего все без исключения зрители делали единственно возможный в тех условиях вывод – христианского Бога либо вовсе не существует (иными словами, христиане либо бессовестно лгут, либо искренне заблуждаются – что совершенно неважно); либо Он слабак; либо Ему на людей просто плевать.

Поэтому в реальности мученичество не обращает в христианство – оно от него отвращает. Из чего следует вывод, радикально противоречащий церковной пропаганде – мученики не способствовали, а препятствовали победе христианства. Точнее, Великой Христианской Революции.

Однако не всё так просто. Ибо своим исповедничеством на Голгофе (биологически он не умер, поэтому это было именно исповедничество, а не мученичество), Иисус Христос не только сделал грандиозной мощности инъекцию Благодати Божьей (Святого Духа) в задыхавшийся от нехватки жизненных энергий мир – и, тем самым, спас человечество от духовной асфиксии.

Но и создал энергетический канал боли и смерти, по которому в наш мир могла и дальше поступать эта духовная, целительная, живительная и спасительная энергия… но только через мучеников и исповедников.

Которые для того, чтобы сделать соответствующую живительную инъекцию спасительных энергий должны были как минимум претерпеть боль и страдания за Христа (на самом деле, для духовного исцеления человечества), а как максимум – умереть ради достижения той же цели.

Причём и страдать, и умирать как можно дольше и мучительнее – ибо чем дольше длится боль и чем она сильнее, тем более мощной и целительной будет духовно-энергетическая инъекция.

Да, звучит жутко – но точно не более жутко, чем отправка Господом Богом собственного сына на жуткую смерть на Голгофе… собственно, первое стало, увы, неизбежным следствием второго.

Поэтому оказывается, что христианское мученичество было явлением, донельзя противоречивым – ибо, с военной точки зрения, мученики и исповедники препятствовали победе Великой Христианской Революции (ВХР)… а с духовно-энергетической, наоборот, весьма способствовали.

Что было «в сухом остатке», неясно совершенно. Ясно только одно – вклад мучеников и исповедников – даже в сочетании с проповедями и личным примером христиан (немаловажный инструмент обращения) оказался настолько малым, что Господу Богу пришлось не только организовать многие десятки представлений своего спецназа (метагомов), но и провести (руками тех же) аж три спецоперации – последовательно в Армении, Грузии (Иверии) и в Риме.

Поэтому вывод, скорее всего, следующий. Совместными усилиями христианские мученики и исповедники, скорее всего, внесли позитивный вклад в победу Великой Христианской Революции – и потому в победу в войне с Князем Тьмы.

Однако совершенно недостаточный для полной победы ВХР – даже в сочетании с проповедями и личным примером христиан. Поэтому Господу Богу пришлось провести – силами сверхчеловеческих существ – минимум четыре спецоперации. А, возможно, и гораздо больше.

Как относиться к приснопамятному изречению Тертуллиана кровь мучеников есть семя Церкви? Я думаю – уверен даже – что на этот раз великий христианский богослов неправ.

Ибо семя Церкви всё же Иисус Христос (который был исповедником, а не мучеником), а вклад христианских мучеников и исповедников в победу христианства, хоть и позитивен, но явно недостаточен для столь громкого заявления.