Львы и овцы 774 Принимающий 2021

Ася Северная
1

Грейс встречалась с классным парнем — Максом — хорошим мальчиком. Всё у них ровно и гладко, даже идеально. Он из приличной семьи, учится в вузе на бюджете, идёт на красный диплом. А она ещё школьница, в этом году выпускается, изо всех сил старается ему соответствовать и ото всех скрывает своего отчима, кроме которого у неё никого нет… И больше всего она боялась, что кто-то узнает её секрет… и больше всего мечтает сбежать  от отчима…

2

Грейс пришла к Андрею. Взволнованная, нервничает. Это даже забавно.
Он сидит в своём кабинете, утопает в комфортном кожаном кресле, и вдруг к нему приходит… такая. Лет семнадцать, взгляд псевдоуверенный, а сама дрожит.

Грейс. Прости долг моему отцу.

Он усмехнулся, встал, подошёл.

Андрей. С чего вдруг?
Грейс. У него нет таких денег… Ему придётся продать квартиру…
Андрей. Это не мои проблемы.
Грейс. Нам будет негде жить…
Андрей. Это не мои проблемы.

Почти что смеётся ей в лицо. А ему, и правда, забавно.

Андрей. Есть конкретные предложения? Или пришла поныть?
Грейс. Ну ты же богатый…
Андрей. Я благотворительностью не занимаюсь. И он не в долг взял, а украл.
Грейс. Ну прости, пожалуйста…

Схватил её платье за декольте и дёрнул; она стояла в нижнем белье перед ним; прикрывалась руками как могла, рыдала.

Андрей. Слёзы меня не берут.

Вся тряслась.

Андрей. Ты понимаешь, что он мне должен квартиру? Думала что? Глазками похлопаешь, поплачешь — и долг растворится? Нет. Это так не работает. Могу взять тебя в счёт части процентов, но не основного долга.

Стояла опозоренная. Ему за двадцать, а он издевается над старшеклассницей…

Андрей. Торгует дочерью… Глазки, сиськи — и проблемы типа нет? Нет, есть!

Такой позор, такое унижение…

Андрей. Такие как твой отец…
Грейс. Отчим.
Андрей. Дно. И ты там вместе с ним… хотя пытаешься такой не казаться. Но твоё дешёвое платье и дешёвое бельё выдают тебя…
Грейс. Я сама пришла.
Андрей. Ну да, ну да.

Отвернул её от себя, расстегнул лифчик, она прижала его к груди. Глянул бирку; набрал номер.

Андрей. Прямо сейчас езжай и купи платье. И бельё. Чёрное. Два комплекта. Бра: семьдесят пять а. Остальное — икс эска. А пока принеси что-нибудь во что можно завернуть труп.

Повесил трубку.
Грейс трясло так, что стучала зубами.
Взял её под локоть и усадил на диван.
Вошла женщина с простынёй в руке. Завернул Грейс.

Андрей. Подождём, пока привезут одежду. А после — вали отсюда, и чтоб я тебя больше не видел. Поняла?

Кивнула.
Согревалась, успокаивалась. Ей даже горячий чай принесли, но она не притронулась.

Андрей. Стыдно, да, когда твои секреты лезут наружу?

Она смотрела в пол.

Андрей. Ты почему за отца вписываешься?
Грейс. Отчима.
Андрей. Потому что жить будет негде?
Грейс. Да.
Андрей. Ну а твой парень не может тебя взять к себе?
Грейс. Я могу уйти?

Встала.

Андрей. Сесть!

Так рявкнул, что она застыла, но не села.

Андрей. Сейчас привезут одежду, оденешься — и поедешь.

Стояла, молчала.

Андрей. Больше всего ты боишься, что он тебя узнает и увидит настоящей...

3

Привезли одежду, Грейс оделась и убежала… Это была такая ошибка идти к нему! Какая же она наивная… Она ведь так и думала: поноет, разжалобит — и проблема исчезнет… А она только разозлила Андрея… Так что это всё правда — что о нём говорят…

4

Грейс и Макс сидели на веранде; он пил алкогольное, она — чай. Из-за отчима она ненавидела алкоголь. И надеялась, что и Макс однажды откажется полностью…
Весна, скоро выпускные, а там и лето… а там и совершеннолетие наконец-то… и она сможет уйти от отчима…
Грейс почувствовала, что на неё смотрят. Посмотрела вправо. Андрей… Бросило в дрожь.
Она направилась в дамскую комнату — освежила лицо ледяной водой.
На выходе Андрей её и подловил.

Андрей. Привет.

Попыталась пройти мимо, но он легонько схватил её за запястье.

Андрей. Ну ты же знаешь каким я могу быть. Так что не выделывайся.
Грейс. Что тебе надо?
Андрей. Твой парень?
Грейс. Да.
Андрей. С отчимом уже познакомила его?

Её затрясло.

Грейс. Нет.
Андрей. Тебе самой-то нравится всё время носить маску, притворяться, быть хорошей девочкой? Боишься, что не примет тебя настоящей. А он и не примет. Он слишком трусливый. Так и будешь всю жизнь притворяться и бояться, что тебя раскроют… Но дело твоё.

Отпустил её и ушёл.
И что это было? Ему-то что?

5

Ночной клуб. Грейс и Макс обычно не ходили в такие места вместе, но сегодня их пригласили на день рождения. Грейс сидела за столиком, Макс перемещался по клубу.
И вдруг заметила… Андрея… Он как будто преследует её.
Подсел к ней. Она отсела.

Андрей. Не бегай от меня.
Грейс. Что тебе надо?
Андрей. А чего ты так меня боишься?

Глаза в глаза.

Грейс. Отстань от меня.
Андрей. Не хочу. Нравится мне как ты реагируешь на меня.

Грейс искала взглядом Макса. Он у бара.

Грейс. Уйди.
Андрей. А-то что? Увидит нас вместе? И что?
Грейс. Уйди.
Андрей. С ним слишком ровно, да? А тебе хочется бунта, страсти… Взгляд у тебя не хорошей девочки, а скучающей.
Грейс. Отстань от меня.
Андрей. А если прощу часть долг или весь долг?
Грейс. Мне скоро восемнадцать — и я уеду. Это не мои проблемы.
Андрей. Но до восемнадцати ещё столько дней… Столько всего может случиться…
Грейс. Угрожаешь?
Андрей. Просто размышления вслух.

И ушёл...

6

После каждой встречи с Андреем Грейс стрессовала: у него ведь сила и власть, он может делать что хочет, а кто она одна против него? Да никто...

7

Наконец, выпускной. Грейс была прекрасна насколько ей позволяли её возможности: платье, причёска, балетки.
Школьники всего города гуляли всю ночь до утра. И Макс гулял с Грейс. Они большой компанией обошли почти что весь город.
Пришли на набережную. Макс и Грейс ходили за руку, все знают, что они — пара. И Грейс казалось, что она в толпе видела Андрея. Ну почему он ей везде мерещится? Ну что ему делать в толпе школьников? Конечно, кажется. Это, видимо, страх…

8

Они сидели на скамейке. И вдруг Грейс заметила отчима. Отвернулась, попыталась спрятаться. Но он её заметил, подошёл. Пьяный, на ногах не стоит, грязный. Обратился к ней. Грейс проигнорировала — думала, отстанет. Но он подошёл ближе. И все смотрели на неё. А ей так стыдно… Поздравлял её с выпускным, высмеял её платье и причёску, обозвал и Макса, и её друзей… Она стояла, плакала, дрожала, не зная куда себя деть от стыда, и ответить не могла — ком в горле… Она смотрела на Макса — ждала, что он вступится за неё. Но он наблюдал и молчал. Молчал!
Андрей подошёл к ней, взялся из ниоткуда, взял за руку. И увёл… А Макс не решился ни вступиться за неё, ни увести, ни пойти за ней...

9

Андрей усадил Грейс в свою машину.

Грейс. Стыдно же.
Андрей. Мне — нет.
Грейс. Ему противно…
Андрей. Я предупреждал.

Тронулся...

10

Андрей привёз Грейс к себе домой, выделил спальню.
Она села на кровать и не двигалась. Смотрела на Андрея.

Андрей. Ненавидишь меня?

Грейс сняла платье, балетки, забралась под одеяло, лицом от него.
Он сел на край кровати, смотрел на её спину. Хотел погладить волосы — но не решался.
Она резко села, повернулась к нему.

Грейс. И что дальше?!

Глаза красные; агрессия во взгляде.

Андрей. Да ничего…
Грейс. Что тебе надо?!
Андрей. Просто помог.
Грейс. Ага. Ты ничего просто так не делаешь!
Андрей. Ты мне нравишься.
Грейс. Зачем ты врёшь?
Андрей. А зачем мне врать?
Грейс. Ну ты делаешь что хочешь, играешь с людьми.
Андрей. Я тебе нравлюсь. Потому что со мной не надо притворяться. И поэтому тебе со мной легко. А с ним — тяжело. Потому что всё время надо притворяться. Всё время в страхе, что он узнает правду о тебе.
Грейс. А тебе типа наплевать.
Андрей. Да не типа, а наплевать. Я смотрю на тебя, а не на твоего отчима. А мальчику твоему важны внешние атрибуты.

Грейс поцеловала его.

Андрей. Вот какая ты настоящая…

Уложил на лопатки, навалился сверху; глаза в глаза.

Андрей. Я тебя не стыжусь.
Грейс. Я сегодня целовалась с ним… а только что поцеловала тебя… Это неправильно…
Андрей. Да плевать на него. Нет его больше в твоей жизни. Зато есть я.
Грейс. Ты же меня ненавидишь…
Андрей. У меня к тебе противоположные чувства.
Грейс. А почему только сейчас?
Андрей. Ты должна была сама увидеть какой он на самом деле твоя хороший мальчик.
Грейс. Ты следил за мной?
Андрей. Просто был рядом и присматривал. Мне же не наплевать на тебя. Такую девушку как ты надо брать под крыло, защищать. А не стоять и молчать.
Грейс. А ты будешь меня защищать?
Андрей. Кажется, я это уже сделал.

Обняла его крепко за шею, прижала к тебе.

Грейс. Можно не притворяться, не быть хорошей девочкой…
Андрей. Просто будь собой. Я принимаю тебя...