Кааба. Глава 2

Рамир Ибрагимов
А’узу биЛляхи мин аш-шайтани-р-раджим

_______________________________

Я помню каждый день своей подлунной жизни. Каждую секунду. Многие полагают, что вся информация, все воспоминания хранятся в головном мозге, в этой чёрной коробке круглой формы… Смешные… Разве весь мусор способен поместиться в столь мизерную корзину? Нет же. Всё хранится на семи небесах. Это истина.


Думаете, почему дети при рождении плачут? Все роддома мира заполнены детским плачем, а не смехом. Дети – цветы жизни, пусть и на могилах. Беззащитные маленькие детёныши плачут лишь оттого, что увидели белый свет, не иначе. Они жили себе в коконе, не знали бед, а затем кто-то разбил их чёрную скорлупку и извлёк в этот мир. Почему нельзя, как у капп «В стране водяных», перед рождением спросить у человека, желает ли он появиться на свет? Нет же, его силой извлекают из норы и заставляют стать свидетелем бытия. Несправедливость небесных масштабов! Даже не в этом дело. Дети по крайне мере сразу же уединяются с матерью, а у меня и этого не было, понимаете? Меня лишили убежища, возможно, единственного спасения. Я увидел этот несчастный свет, и меня тотчас отдали отцу.


Он крепко прижал меня к правому плечу, хотя мне больше хотелось прильнуть к левому, затем моя мягкая щека коснулась его ужасно жёсткой бороды, какое-то время меня удовлетворял цвет этого кустика: борода моего отца была чёрной-пречёрной. Там я мог спрятать свой лик, полный страха, лик, лишённый трепета. Однако неприятные ощущения, связанные с прикосновением,  портили всё впечатление. Зачем вообще эти наросты на лице? В этом смысле я безумно люблю европейцев. Они пришли и заявили: «Будем рубить бороды!» Что может быть прекраснее этой мысли? Европейцы первыми поняли, что у пустынных людей больше нет никакой силы. Раньше жители Старого Света жили с убеждением, что в волосах на лице сосредоточены мудрость, знание и даже сила. Скитальцам пустот под злым солнцем даже довелось выдумать много преданий, связанных с тем, что в длинных придатках кожи живёт великое спасение. Голодая, несчастные люди в определённый момент убедили себя в том, что растительность компенсирует все лишения. Вовремя европейцы пришли в себя и поняли, что  всё это несусветная чушь. Ей-богу, они большие молодцы! Спасли всё человечество от незнания. А вы видели сегодняшних глупцов с бородами? Отпустили бороду и думают, что владеют неким сакральным знанием. Современный человек сегодня осведомлён, что волосы – мёртвые клетки. А глаза не обманешь! Они же живые, пусть и у многих они напоминают полые стекляшки. У пустынных людей густые бороды, зато глаза пустые. Прекрасные люди! Как же они любят себя обманывать! Эта особенность в них безумно радует  и огорчает меня одновременно.


Так вот, в первый свой день, в день рождения, я громко плакал, сознавая, что в отцовских придатках не удастся спрятаться от этого света, а самое главное, что приводило в ярость –  то, что этому свету нет конца. Он лился на меня ручьём и отравлял моё сердце. Я не хотел пить из этого источника, потому как задолго до своего появления знал о том, что сей колодец отравлен.


КОНЕЦ


10.03.2024