Сон с покойником

Науменко Александр
Сон с покойником.

Эта история о том, как я потерял друга. Всё произошло настолько быстро, что даже уму непостижимо. До сих пор не могу поверить во всё произошедшее…

Утром я встретился с Андреем, своим лучшим другом, а потом мы отправились на работу. Пока ехали в автобусе, говорили о всякой мелочи. Я сразу заметил, что лицо моего товарища какое-то кислое. Обычно, несмотря на раннее время суток, он всегда изливал во все стороны энергию, а тут сам на себя был не похожим.

— Что-то случилось? — поинтересовался я, глядя через окно на проносившийся пейзаж.

— Да…

— Расскажешь?

— Не знаю,  — покачал он головой. — Возможно, всё это и не стоит твоего и моего внимания.

— Какие-то проблемы? — продолжал напирать я.

— Нет, ты не понял. Мне сегодня приснился сон.

— Сон? — переспросил я удивлённо. — Ну, поздравляю тогда тебя. Надеюсь, хороший?

Он крепче ухватился за поручень, переминаясь с ноги на ногу.

— В том-то и дело,  — тяжело вздохнул Андрей.

— Поведаешь его?

— Мне сегодня приснился мой брат, Семён.

Семён, брат близнец Андрея, младше на несколько минут, умер пару лет назад от тяжёлой болезни.

После смерти мой друг, конечно же, сильно переживал, так как они были близки. Да и я отлично помнил Семёна, хорошего парня с вечной улыбкой на лице. Тот любил сыпать анекдотами, рассказывая один за другим.

— Ну и что было во сне? — поторопил его я, так как мы уже почти подъехали к остановке.

— Мы сидели на кухне, как и много раз до этого. На столе стояли чашки с чаем, а ещё какие-то бутерброды…

Приятель взглянул в окно, на утренний проспект, забитый различным транспортом.

— Ну, в общем, не в этом дело. Я, к сожалению, не помню о чём мы болтали, но вот то, что произошло дальше, во всех подробностях. Семён мне предложил уйти вместе с ним. Он протянул мне руку, глядя с ожиданием. Брат говорил, что без меня сильно скучает и ему там одиноко.

— Ну а ты? — поинтересовался я, слыша в своём голосе напряжение.

— Я протянул свою руку и согласился. Не знаю. После своей смерти Семён мне никогда не снился, а тут вот…

— Да не бери в голову,  — попытался успокоить его я. — Это просто сон.

— Да,  — согласился со мной Андрей. — Просто сон. Но ты знаешь, слишком уж реальный. Всё было, как будто мы общались на самом деле. Я проснулся и ещё долгое время не мог уснуть, думая о брате. А ещё размышлял о том, правильно ли сделал согласившись? У меня ведь жена и маленькая дочка.

— Я же сказал, не обращай внимание. Знаешь сколько мне снилось покойников?

— И все они тебя звали за собой?

— Нет,  — покачал я головой. — Но все равно…

В этот момент мы приехали и вышли из автобуса. Пожав друг другу руки, мы разошлись по рабочим местам. Я двигался к офису, думая о рассказе Андрея и ещё не зная, что больше никогда его не увижу. По крайней мере живым.

Ближе к обеду к нам в офис влетел один из сотрудников, который и рассказал, как у одного молодого человека вдруг стало плохо с сердцем и тот скончался до приезда скорой помощи.

Внутри у меня что-то нехорошо ёкнуло и я поспешил в другой из офисов, где к тому времени собралась приличная толпа.

Там я увидел Андрея, который лежал на полу, рядом с офисным столом. Его глаза, широко распахнутые, смотрели в пустоту, а на губах, как это не удивительно, была улыбка.

— Он просто схватился за сердце и упал на пол,  — говорила девушка, которая по-видимому работала с моим другом. — До этого ничего не предвещало беды. Андрюша даже шутил, когда мы пили кофе, а потом… Потом он пробормотал какое-то имя, которое я не разобрала и тогда…

«Ещё как предвещало»,  — подумал я, вспоминая утрешний рассказ друга о сне а также мёртвом брате, который позвал за собой.

Вот так я потерял своего лучшего друга. Было ли это стечением обстоятельств или нечто другое, сказать не могу, так как просто не знаю. Но сон и смерть в один день, кажутся слишком подозрительными и наводят на мысль о том что это все-таки была не случайность. Семён, младший из близнецов, забрал к себе Андрея.