Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Глава 17

Пока она шла домой, то видела перед собой лицо Павла, слышала его голос и помнила запах его одеколона. Бросив сумку в прихожей, Софья прошла в комнату и сразу легла на диван.

-Дочь, поговорили?

-Да

-Ты все сердишься на него?

-Я не сержусь на него, просто мне очень больно. Очень, очень больно.

Соня понимала, чтобы успокоиться — надо время. А пока ей придется с этим жить. Все рухнуло в ее жизни — ей не хотелось идти на любимую работу, возвращаться домой под прицел маминого взгляда. Очень больно. Душа плакала.

Теперь, когда она многое поняла, он стал нравиться ей еще больше и посмотрев сегодня ему в глаза, ощутила вину перед ним очень остро. Все то время пока она думала, ей очень хотелось его увидеть, ей не хватало Павла: его рассказов, нежности, голоса, поцелуев. Сейчас ей казалось, что что-то ценное выскользнуло из ее рук и вернуть это уже не удастся.

Он хотел быть честным с ней до конца, а она не дала ему высказаться, сбежала. Чего же теперь она хочет от него, он ясно выразился, что дальше будет жить, но без нее. Мать поняла, что разговора больше с дочерью не получится и еле слышно прикрыла за собой дверь. Мать видела, как дочь влюбилась и не сомневалась, что в скором времени в ее личной жизни произойдут большие перемены. Она вспомнила, с каким восторгом, и трепетом рассказывала та об этом мужчине.

Потребовался месяц, прежде чем Соня почувствовала в себе силы вернуться к жизни. Она стала ходить пешком на работу и обратно в надежде увидеть Павла. Это напоминало адаптацию к новой реальности. Она не просто скучала по Павлу, а ощущала с каждым днем невозможность жить без этого мужчины. Но больше она на поклон к нему не пойдет. Раны затянутся, и она запомнит этот урок на всю жизнь.

********

Павлу тоже было не легче, но он был занят здоровьем бабушки. Борис нашел хороших врачей, ее положила на неделю в больницу, а потом отправили в санаторий

-Павлуш, да что я за прынцесса по санаториям-то ходить.

-Бабуль, организм исчерпал все свои ресурсы, теперь не он тебе, а ты ему должна помочь и тогда увидишь правнуков.

- Ради этого я не только в санаторий готова ехать, а к черту на кулички.

-Ну вот и хорошо.

Борис вызвался отвезти Прасковью Степановну, но Павел ни в какую

- Если я оплачу тебе бензин, тогда поедем

-Паш, ты чего? Какой бензин?

-Который в бак заливают, чтобы машина ехала

-Ну ладно, согласен

И Прасковья Степановна, как прынцесса подъехала к воротам санатория.

- Все, Пашенька, дальше я сама

-У тебя в сумке номер телефона моей работы и Бориса, звони, я сразу приеду

-Хорошо, родной, спасибо тебе.

После лечения бабушка действительно ожила и двигаться стала быстрее и на улицу выходить

-Рад видеть тебя такой , бабуль. Еще поживем — улыбался внук.

Шло время , а в личной жизни Павла ничего не менялось. Страна готовилась к 60-летию победы в Великой Отечественной войне и репетиции были каждый день. Первый концерт был в филармонии 8 мая, желающих было так много, что ставили приставные стулья. Когда на сцену вышел Павел, зрители уже ему хлопали. Он был в хорошей форме, присутствующие задерживали дыхание, чтобы не пропустить ни одного слова.

Он так профессионально вживался в образ и держал зрителей до конца песни своим невероятным голосом. В его исполнении было столько нежности и грусти, что кто-то не выдерживал и вынимал платочек. Его долго не отпускали, и он увидел, как по залу бежит девушка с огромным букетом тюльпанов: красных, белых, желтых. Их было так много, что невозможно было оторвать взгляд. Она забежала на сцену

-Это для вас. Спасибо за ваши песни — и неожиданно поцеловала его в щеку.

Он успел ее рассмотреть. Короткая стрижка делала ее совсем юной, румянец во все щеки говорил о том, что девушка нервничала, а может, и боялась подняться на сцену, но все-таки это сделала. Ему было очень приятно

-Сколько же ей лет? - думал Павел — на вид совсем ребенок.

Верочке Самойловой было двадцать четыре. Она работала медсестрой и обожала песни Павла Смирнова. После праздников у них был небольшой тур по городам России и как же он удивлялся, что после каждого концерта девочка приносила ему цветы. Не так много как в прошлый раз, но она следовала за ними по пятам и каким-то образом попадала на его концерты. В конце-концов на последнем концерте он уже ждал ее и, забирая букет, успел сказать

Подождите меня. Мне надо с вами поговорить

-Хорошо — ответила девушка.

В этот вечер они познакомились

-Как вам удается узнать, где у нас концерты?

- У меня соседка работает в кассе филармонии, я ей бесплатно ставлю уколы, а она меня снабжает информацией. Просто мне повезло, что можно от города до города домчаться на автобусе. Если бы это было дальше, я не смогла, конечно.

Теперь каждый концерт, Вера сидела на первом ряду, Павел ей доставал контрамарки и пел он теперь только для нее.

Прошло полгода, молодые люди встречались, и бабушке эта простая девушка очень нравилась. У Павла тоже начала оттаивать душа. Он пригласил Веру все в то же кафе и решил рассказать о своем прошлом

- Верочка, я хочу тебе рассказать кое-что о себе. Ты этого наверняка не знаешь.

После этих слов он сам напрягся и Вера, как когда-то Соня, взяла его за руки

-Говори

- Я шесть лет отсидел за убийство.

Вера смотрела на него и ждала продолжение . И тогда совсем осмелев, он рассказал всю правду.

-Что скажешь? - спросил он

-Плевала я на твое прошлое. Все, что было раньше , вообще меня не интересует. Ты со мной, я тебя люблю, что еще надо? Ты мог мне не рассказывать подробности, я бы все равно не поверила, человек с такими глазами просто не может быть убийцей.

-Ты мне веришь?

- Я тебя люблю.

За спиной у Павла росли крылья. Он любим, ему верят, девушка ему нравится, но пока той любви, которую он испытывал к Соне, у него не было, но он знал, что такую, как Вера не любить невозможно. Его восхищала эта девушка. Такая открытая и прямая -Плевала я на твое прошлое — вспоминал он ночью, лежа в кровати — очень откровенно — подумал мужчина.

На работе ее звали Снежной королевой, а с ним она была огнем, который согревал их обоих. Лед и пламень — вот какая девушка ему досталась. Однажды в магазине они встретились с Соней. Вера взглянула на Павла ожидая , что он представит ее этой женщине. Но он поздоровался и спросил для приличия

-Как жизнь?

- Живу — грустно сказала Соня и украдкой посмотрела на Веру. Сейчас она завидовала ей

.-Ну, будь здорова — и они с Верой пошли дальше

-Кто это?

-Эта врач, к которой я когда-то обращался с больными связками

-Теперь я тебя буду лечить

-Согласен — ответил мужчина и, притянув Веру к себе, поцеловал в висок.

А Соня смотрела им вслед и тихо кивала. За все время у нее так никто больше и не появился. Павел как будто унес счастье с собой. Забыв, зачем пришла, она резко повернулась и вышла из магазина.

Продолжение