Родословная гл. 3 Братья и сестры Федора

Андрей Жунин
 гл. 3  Братья и сёстры Федора Николаевича

               
         Василий Воронков -- чудак, неуравновешенный, вольный художник. Лицо круглое, румяное, доброе и довольно приятное, длинные каштановые волосы зачёсаны набок. Работал журналистом, в бога не верил. Песни подпевал девичьим голосом.
         Играл в шашки довольно прилично. Журналы выписывал из-за границы, из них отбирал разные курьёзы, удивляя и разыгрывая детей; баламут и весельчак. Любил с детьми лазить под стол, шкодник был ещё тот.

         Иван Воронков -- донжуан.  Работал чиновником в Петербурге.  Высокий, черноволосый, с красивым аристократическим лицом. Изысканно одевался. «Если человек хорошо одет, он себя хорошо чувствует», -- как-то сказал Иван.
Ходил в галстуке-бабочке, слегка сдвинутом в сторону, как это принято у артистов. Однажды, приехав в деревню,
женился на чахоточной и остался жить в Чирково. Гулял с размахом. Выпивал крепко. Как-то раз вернулся в деревню без штанов, пропился в кабаке в хлам. Мог за один вечер просадить всё своё жалованье.

         Глафира Воронкова – после родов свихнулась, попала в сумасшедший дом.
      
         Зина Воронкова – Плюшкин в юбке. Её дочь от ревности отравилась. Сын-начальник застрелился. Дочь - пьяница, замёрзла на Васильевском острове.

         Илья Николаевич -- двоюродный брат Федора, женат на тётке Марии Ивановны -- Прасковье. Детей бог им не дал.
         Когда началась революция, подался на хутор к своим родителям на берегу реки Урдомы в Ярославской глухомани. Семья там жила в достатке, имели добротное хозяйство: коровы, лошади, ульи… Словом, всё было -- и вмиг ничего не стало: семейство зачислили в кулаки со всеми вытекающими -- и всё конфисковали. А семью с берега Урдомы переселили в низину на болотину в новую деревню с издевательским названием -- Мочино.

http://proza.ru/2024/03/10/1947