Тигрица и Хамелеон

Елена Корджева
Тигрица дремала под большим развесистым деревом.
Сегодня у нее была славная охота: в честной битве она победила большого кабана и притащила его к логову, чтобы накормить своих тигрят. Сытые детишки сладко спали на травке, смешно подставив солнышку свои сытые круглые животики.
Вдруг она почувствовала, что на нее кто-то смотрит.
Лениво приоткрыв один глаз, она оглядела поляну, но никого не заметила. Однако, взгляд все же был: кажется на нее смотрело само дерево. Она открыла второй глаз и пригляделась: прямо на стволе недалеко от нее сидел хамелеон. Он так ловко притворился корой дерева, что его почти невозможно было заметить: такой же коричневый, с чешуйками, только глаза – круглые, большие – остались, как положено, белыми с черной серединкой.
Тигрица как все женщины, была очень любопытной.
- Почему ты смотришь на меня, маленький Хамелеон, - промурчала она.
- Потому что ты очень красивая! Такая яркая, оранжевая с черными полосками, - восхищенно сказал Хамелеон, на всякий случай поднявшись чуточку повыше. От смущения он на мгновение даже порозовел.
- Хмм, - довольно промурлыкала Тигрица.
Как все женщины, она очень любила комплименты. И, как все кошки, любила все новое и интересное. А зверь, который может менять свой цвет, это, конечно же очень интересно. Она потянулась и мурлыкнула:
- Но ведь ты можешь менять цвет, отчего бы тебе стать таким красивым, как я?
- А можно? Ты не рассердишься?
Большая полосатая кошка хрипло рассмеялась:
- Ни в коем случае. Мне любопытно, что у тебя получится.
Хамелеон на мгновение замер. Потом он медленно поднял переднюю лапку и сделал шаг. И вдруг, как по волшебству стал меняться, превращаясь из древесно-коричневого в огненно-рыже-черно-полосатого, сначала лапки, потом голова, тело и – до самого кончика хвоста, завернувшегося крутым колечком.
Он стал так похож на Тигрицу, что она даже вытянула вперед лапу, чтобы сравнить цвет и подумала, что выглядит это и впрямь красиво. Но не успела она как следует полюбоваться, как он вновь стал коричневым и почти совсем незаметным.
- Эй, почему ты не остался оранжевым?
Хамелеон какое-то время молчал. Потом снова на мгновение покраснел и сказал:
- Мне стало страшно.
- Страшно? – Удивилась Тигрица. Она внимательно оглядела всю поляну и заросли за спиной, но кроме нее и ее сладко сопящих деток здесь никого не было. – Не понимаю, кого ты испугался?
- Никого, - всхлипнул Хамелеон. – Я просто так испугался. Я был такой яркий, что кто угодно мог меня заметить и съесть. Кто угодно и просто так.
Тигрица в недоумении повела своими могучими плечами, а Хамелеон продолжал:
- А ты? Разве ты не боишься быть такой яркой?
- Я?
Тигрица так удивилась, что уселась в точности как громадная кошка, обвив своим полосатым хвостом изящные лапы.
- Ну нет, дружок, я никого не боюсь, - фыркнула она и облизала морду большущим, как лопата языком.
-  Не боишься? Почему?
От изумления Хамелеон вытаращил оба своих круглых глаза.
- Смотри!
Громадная кошка в мгновение ока подпрыгнула, махнула лапой и с высокой ветки вниз с шелестом посыпались листья, которые тут же смел в сторону длинный полосатый хвост.  Рептилия в ужасе закрыла глаза, ожидая, что когтистая лапа вот-вот сметет ее прямо в хищную тигриную пасть. Но нет, никакие когти его не трогали. Тогда он снова посмотрел вниз. Тигрица снова устроилась в траве, подставив солнышку свое белое брюхо.
- Ты видел? Я сильная и стремительная. Кого мне бояться? – И она выразительно посмотрела на остатки кабана, побежденного в сегодняшней охоте.
- А если нужно спрятаться?- Гнул свою линию Хамелеон. – Вот я, например, могу спрятаться так, что меня никто не увидит.
- Э нет, маленький дружок Хамелеон! Это неправда. Ты – не прячешься, ты – притворяешься.
- А в чем разница? – удивилась ящерица.
- Мрхм…, - мурлыкнула тигрица. – Видишь ли, малыш, я не только сильная, но и умная. Если мне нужно спрятаться, я использую кусты и травы так, чтобы ни цвет, ни запах меня не выдали. Я могу скрыться так, что даже самый лучший охотник пройдет в двух шагах и не заметит. Но я не притворяюсь, я всегда остаюсь собой: умной, сильной и стремительной.
Она встала, потянулась всеми лапами, как это умеют делать только кошки и пошла будить своих малышей. Им пора было прятаться в логове, а ей – на ночную охоту. Хамелеону же никуда не было пора: он и на дереве отлично дожидался своих мошек.
Уже покидая поляну, Тигрица еще раз бросила взгляд на дерево, с которого на нее смотрели круглые глаза ящерки:
- Запомни, маленький Хамелеон: если ты умный, сильный и стремительный ты всегда можешь оставаться самим собой и никого не бояться.