Подожди, дожди, дожди...

Алёку
Они встретились на ярмарке производителей конца девяностых. Лёка – представитель первой оздоравливающей импортной сетевой компании, Алик – менеджер обувной фабрики ЕАО. Глаза выцепили друг друга из толпы – не оторвать, души притянулись магнитом, дурман нахлынувших чувств смёл разум. Амурчик довольно потирал руки.

Сердце Лёки колотилось: «Подойдёт ещё или нет?» В коротком диалоге, столкнувшись у прилавка, проникнув внезапной взаимной симпатией, успели только обменяться информацией: кто, откуда. Напарница по бизнесу, уловив момент полыхнувшей щеками парочки, поджучивала:

- Такой красавец: голубоглазый блондин. Офигеть! И что он на обувной фабрике делает?
- Алик в маркетинговом отделе. Бизнес продвигает. А обувь у них вполне достойная на нашем обедневшем рынке. В Биробиджане и кондитерка хорошая, и носочно-чулочная фабрика весь ДВ одевает.
- Да? Откуда знаешь?
- Интернатуру там проходила в областном роддоме.

К концу дня принц подошёл. Пригласил на свиданье. Лёка, пыхнув от щастья, согласилась. Вот оно!

Три дня свиданий под Луной до утра дышали невинностью. Долгие поцелуи до головокружения без шоколадок, цветов, еды, выпивки и прочих изысков. Алик предлагал, что хошь с прилавков вечерних спекулянтов. Лёка отказывалась. Ей было не до еды. Любовь лишала её голода напрочь.

Да, не семнадцать. И ребёнку пять лет. Но разве тридцать приговор? Печалило лишь каждодневно всплывающее болезненное повествованье Алика о несбывшейся любви. Девушка ещё пять лет назад, не дождавшись его с армии, вышла замуж за друга. А он, не желавший расстаться навсегда, периодически захаживал к ним в гости, получая от мужа очередную болезненную сдачу. Даже Лёка о прежней любви, подарившей ребёнка, страдала три года, а тут ни детей, ни семьи не было и така безвылазная мука?

Время на встречи стремительно таяло. Недельная ярмарка подходила к концу. Приглашение в самый крутой ресторан города взволновало. Ближе поцелуев пока ничего не было.

Блюда предложил на выбор. Осетрина, фаршированный кальмар с икрой, ягодный десерт весь вечер простояв на столе не тронутыми, нашли приют в Алике. Лёка выпила лишь бокал шампанского. Съев за двоих, Алик расхохотался:
 
- А ты выгодная партия: ничего не ешь.
- Не всегда. Не надейся.- Улыбнулась Лёка. Ей, почему-то, захотелось запустить в него хрустальной туфелькой.

За что и любила Лёка рестораны, так за возможность потанцевать вдоволь. Танцами увлекалась с детства. А уж когда импровизировала под музыку на любом танцполе – толпа завсегда наблюдала с восторгом. Разве что не аплодировала. Алик не танцевал, охотно одалживая свою даму на танец другим. Дефицита в приглашающих не наблюдалось. Сговорчивость спутника, хоть и разочаровывала, но танцевать Лёке хотелось больше. Так на раз в чужой баркас?

Долго не отпуская дверцу, Алик отправил Лёку после ресторана домой на оплаченном такси. Ждал приглашения? 

На следующее утро  в последний день пребывания пригласил по телефону за город на Зею позагорать в компании друга. Загорать с мало знакомым парнем в компании с ещё более неизвестным другом в полдень - пик жары Лёка точно не желала. Отказалась.

Ярмарка закрылась. Алик уехал, не простившись. Ни звонка, ни весточки.

Через полгода в октябре звонок застал врасплох. Алик, будучи в командировке во Владике, час жаловался на свалившуюся скуку. Дожди, сырость, серость. Припомнил, что в тот день, когда позвал на пляж, страшно обгорев с другом, заболел. Потому и не попрощался. Пригласил в гости во Владик разделить тоску-печаль. В гостиницу за полторы тыщи км на свои деньги? Осенью? Его развлекать, бросив сына? Лёка, не найдя слов в ответ, повесила трубку.

Что это было? Любовь? Или хрен знает что? Как русским без него? Лучше и не скажешь, чем Ю. Антонов и И. Корнелюк).

 Вот как бывает, где лета звонкий крик,
 Вот как бывает, где счастья светлый миг.
 Вот как бывает, где этот летний сон,
 Вот как бывает, растаял он.
 
 Все еще себе твержу, что любовь я отыщу,
 Что верну порой осенней лето я,
 Но смеется надо мной даже ветер за спиной -
 Так наивна и смешна мечта моя.

  (Юрий Антонов)

Подожди - дожди – дожди.
Я оставил любовь позади.
И теперь у меня впереди
Дожди, дожди, дожди.

Так и надо - все говорят.
Так и надо - сам виноват.
Я про нее забывал и часто не замечал.
И наконец потерял - терял – терял.

Подожди - дожди - дожди
Я оставил любовь позади
И теперь у меня впереди
Дожди, дожди, дожди.

(Игорь Корнелюк)


октябрь 2020 г.