У костра

Валерий Скотников
У костра.
               
У костра сидели четыре охотника, умеренный огонь, ярко освещал их лица, а за спинами висел занавес чёрной ночи. Отужинав свежей дичью, приняв перед этим, по сто пятьдесят на грудь, каждый из охотников, по удобней, расположились у огня в ожидании подкипающего чая в чайнике, висевшего на треноге, мирно вели беседу. Один сокрушённо говорил, что истратил зря целых шесть патронов, а снял только одну утку и ту которую уже съели. Другой, хвастливо заметил, что все его четыре патрона попали в цель.
-  Да, это удача. – Отозвался от костра третий, - а я из четырёх по траченых, снял три и считаю, не плохо. А, ты Иван? – Обратился он к четвёртому охотнику.
Четвёртый Иван, молча переломив ружьё, достал из ствола патрон, ответил:
-  Этим патроном, в один выстрел, снял сразу двух уток, хорошо зашли на меня и низко, а этим, - Иван вытащил второй патрон из ствола, - ни чего, осечка. – И бросил патрон в огонь.
Охотников как ветром сдуло и лишь Иван продолжал невозмутимо сидеть у костра. Из темноты, в отдалении, послышались тревожные голоса:
-  Иван! Беги!
-  Ложись!
-  Беги, мать твою! Ложись!
Иван спокойно отозвался:
-  А, вы чего разбежались? Я пустую гильзу в огонь бросил, а целый, с осечкой, патрон у меня. – И он показал, на поднятой руке, в пальцах зажатый, патрон.
Охотники возвращались к огню. Один, с возмущением сказал:
-  Ну и шутки у тебя Иван, у меня от неё селезёнка захлюпала.
-  Да селезёнка ладно, - отозвался другой, - Петро вон в штаны на порол…
-  А, где он?
-  К озеру пошёл, ствол чистить…