Магия - это о чём?

Анатолий Вотяков 2
                Магия - это о чём?

        Вопрос не из простых, потому, что человеку свойственно задавать вопросы, на которые нет ответа. Например, вопросы о том, что будет. Нострадамуc, Ванга - вот примеры деятельности наиболее известных магов этого направления. Аристотель в своё время ответил на многие вопросы, на которые до него никто не мог дать ответа, но что такое магия, похоже не знал, потому что, анализируя успехи своего ученика (Александра Македонского), настолько потерял связь с действительностью, что пришлось испить цикуту.
       Первым человеком, который сделал следующий шаг, нам хорошо известен - это Декарт. Магия, которой он нас научил, называется "декартова система координат (x. y, z)". Основная идея декартизма
                A*(1-t) + B*t, где 0 < t < 1,
- суть уравнение отрезка прямой, проходящей через точки A и B. В результате совершенно разные по мнению Аристотеля сферы знаний: арифметика, геометрия и физика, - оказались воедино связанными. Получается, что главный элемент магии - это предъявление нового видения каких-то деталей окружающего нас мира.
        Пророчества Нострадамуса - это куча страниц с текстами о том, что будет, однако по форме эти тексты страшно далеки от доказательств. О том, что будет, сняты сотни фильмов, состоящих из миллионов кадров, каждый из которых является яркой картинкой того, что будет. Кто-то надеется, что количество переходит таки в качество, поэтому каждый фильм кому-то что-то доказывает. Вместо безбрежного моря фильмов и книг о том, что будет, я предложил вам фильм, состоящий из единственной картинки, которая (см.  рис.) называется "Полярная проекция Австралии", главная особенность которой состоит в том, что по форме она является доказательством, которое можно считать "следующей" реализацией идеи Декарта. Фактически - это образец магии нашего времени, который предлагает другой вариант (декартовой точки B) - "точки опоры для будущего".
       Разумеется, я надеюсь, что география присоединится к: физике, геометрии и арифметике, став полноценным членом корпуса естественных наук. Возможно и астрономии тоже удастся когда-нибудь расстаться с клеймом лженауки, в которой ничем не примечательная точка вдруг взрывается, формируя мир, в котором мы живём, тогда как бесчисленное множество остальных ведут себя предсказуемо.