Шаги из прошлого. Часть первая. Переезд. Глава 1

Диана Лобань
Часть 1.
Переезд.

Глава 1.

Пробка с шумом вылетела из бутылки шампанского, и белая пена обрызгала тесную компанию друзей.
- Ох, простите! – произнес Данила, а его жена Даша рассмеялась, стряхивая с руки капли напитка.
- Это к счастью! – улыбнулась Злата, подставляя бокал, и встряхивая густой копной рыжих волос. – Такой прекрасный дом!
- И такой долгий переезд! – пошутила Лена, отпивая из бокала и беря бутерброд. Маленький журнальный столик ломился от бутербродов и нарезок, а в его центре стояло большое блюдо запеченной картошки. Рядом на табуретке стояли графин с соком, бутылка минералки и бокалы. Друзья устроились вокруг столика – кто на коробке с вещами, кто на стареньком пуфике, кто на стуле или табуретке.
- Наконец-то все позади! Я думал, эти коробки никогда не закончатся! – засмеялся Саша, обнимая Злату за плечи. Девушка осторожно отодвинула пуфик, на котором сидела, освобождаясь от руки Саши, но тут же робко, немного виновато, улыбнулась ему.

- И теперь можно начинать новую жизнь в новом чудесном доме! Ура-а! – провозгласила Лена, поднимая бокал.
Дом, действительно, был великолепен.
Двухэтажный, светло-бежевый с коричневой крышей, просторный, с высокими окнами, двумя мансардами, он отличался от большинства выстроившихся вдоль улицы безликих коттеджей, выстроенных по одному чертежу. Три больших балкона выходили во двор и еще две лоджии в сад. Гараж находился за домом, а большой, недавно построенный вольер для собак, располагался напротив калитки. Большой, но запущенный сад окружал дом со всех сторон.  Даша любила этот дом с детства, но никогда не думала, что ей доведется стать его хозяйкой.
- А что за странная старушка живет через дорогу? – спросил вдруг Саша, жуя картошку.  – Думал, что она взглядом прожжет во мне дырку. Как будто рентгеном сверлила!

- Наверное, ей просто любопытно, что мы за люди и кто наши друзья, - ответила Даша, ставя бокал с соком на стол. – Бабушка жила довольно уединенно, вряд ли она была хорошо знакома с соседями.  Последние пять лет жизни она даже запустила сад, хотя прежде он был в идеальном порядке, и всегда являлся особой её гордостью. По какой-то причине, бабушка уволила садовника, а сама не стала заниматься растениями.  Мне даже казалось, что за разросшимися кустами и травой она пряталась ото всех, - Даша смущенно развела руками, и улыбнулась Лене, которая беспечно жевала последний бутерброд. Лена в ответ снова подняла бокал с шампанским и подмигнула.
- Зато мы с вами теперь почти соседи! – Злата весело указала в конец гостиной сырным канапе. В той стороне улицы, рядом с небольшим продуктовым магазином, стоял ее собственный, недавно приобретенный, коттедж. – Это здорово! Я очень рада, а то мои соседи особым дружелюбием не отличаются.
— Значит, именно поэтому у тебя везде сигнализация? На дверях, окнах и даже на воротах? – шутливо поддела Лена. Злата вскинула на нее взгляд, но тут же с улыбкой отмахнулась от подруги.
- А еще мне нравится, что лес совсем рядом. Стоит выйти во двор, перейти дорогу, и пожалуйста, гуляй, сколько хочешь! – Даша мечтательно посмотрела в окно, но в сгустившихся сумерках ничего было не разглядеть, кроме размытого отражения в стекле. 
- И главное, - смеясь, подхватила Лена, - что с наступлением вечера, все местные комары будут рады залететь на огонек! Все-таки я предпочитаю свою квартиру-студию! Она большая, находится на пятнадцатом этаже и никаких насекомых! Хотя Дашины идеи про сад мне очень нравятся!
- Так почему бы тебе не посадить цветы на лоджии? Она ведь у тебя с комнату размером! – спросила Злата.
- По двум причинам! Во-первых, на моей лоджии я предпочитаю отдыхать с книгой или за просмотром сериала! Специально для этого заказала туда подвесное кресло и маленький диван. А отдых и уход за растениями для меня вещи несовместимые. Ну а вторая и главная причина в том, что у меня даже кактусы дохнут! Было дело, возомнила я себя садоводом. Больше никаких экспериментов! Вот так!
Все рассмеялись, допивая шампанское из бокалов.
- Ладно, - Саша посмотрел на часы. – Наверное, нам стоит оставить хозяев одних! В первый вечер вам вряд ли нужны поздние гости! Да и отдохнуть надо! Данила-мастер, что-то еще надо сейчас сделать?
- Нет, друг, спасибо! Пора всем отдыхать! – согласился Данила. – С шести утра коробки таскали и перевозили!
- Ага, а теперь их еще разбирать! Особенно вот эти, - Лена устало кивнула на гору коробок, заполнившей собой половину столовой и часть прихожей. На каждой коробке красовалась аккуратная надпись «Книги». Даша развела руками.
- Давай, я помогу убрать со стола, - Злата взяла тарелку с остатками печеной картошки, графин с соком, и направилась вслед за Дашей на кухню. Кухня была первым местом в доме, которое привели в порядок до переезда. Новая плита и старый большой шкаф, новый холодильник и кофемашина занимали совсем немного места в просторном помещении. Злата знала, что большая кухня и домашняя библиотека были Дашиной мечтой.

- Поверить не могу до сих пор! – Даша крутнулась с подносом в руках, чудом не свернув с него оставшиеся закуски. Злата поспешно подвинула тарелку и графин, чтобы подхватить поднос, но Даша уже поставила его на край кухонного стола. Стол достался от бабушки – большой, с широкой столешницей из темного дерева. И вокруг него стояли шесть стульев с высокими спинками. Даша провела рукой по одной из них, и, посмотрев на подругу, заговорила:
- Я за глаза часто называла её «королева-мать». Она не давала мне покоя бесконечной критикой. Никогда не пойму, почему нам достался такой подарок от неё. И очень вовремя, - произнесла она, наливая в стакан воды.
- Наверное, твоя бабушка все-таки любила тебя, - Злата присела напротив подруги. Даша пожала плечами, подошла к раковине, пустила воду и принялась мыть посуду.
- Даже не знаю, что и думать, Злата. Сама помнишь, наши с ней отношения простыми никогда не были. Мы виделись редко, и при каждой встрече на меня обрушивался поток критики, и все так исподтишка, что не придерешься. При малейшей возможности я сбегала из дома в сад, и устраивалась где-нибудь в уголке с книгой.  А она ворчала, что толку от меня никакого. Но если я начинала помогать, то она просила прекратить, потому что я все делаю не так, как она хочет. Но как надо, она никогда не говорила.  Я думала, она меня ненавидит. И вдруг она оставляет мне дарственную на этот дом! Это было, как удар грома среди ясного неба, Злата! 
— Вот и хорошо. Даш, - Злата убрала в холодильник остатки ужина, - просто скажи ей спасибо.
Даша кивнула и посмотрела на подругу через плечо.
- Остается надеяться, что на чердаке не живет приведение! – пошутила Даша.  Она отвернулась к раковине и не заметила, как Злата повела плечами.
- Нет, давай без приведений.
- Согласна. Их хватает в моих книгах.
- Поэтому я их и не читаю, - улыбнулась Злата, виновато посмотрев на Дашу. Но Даша и не думала обижаться на подругу.

…  Чуть позже, когда друзья ушли, Даша открыла дверь во двор и глубоко вдохнула ночной воздух.  Вокруг стояла тишина. Лишь иногда слышался крик ночных птиц в лесу через дорогу, да смешно повизгивали в вольере их собаки, взволнованные переездом не меньше людей.
- О чем задумалась, милая? – Данила обнял ее сзади.
- Просто до сих пор не верю, что мы здесь. Это так похоже на сон!
- Поверишь, когда утром начнем распаковывать полсотни коробок! – пошутил Данила. И добавил уже серьезно:
- Даш, я знаю, вы не были с ней близки. Но, наверное, она тебя все-таки любила.
Даша пожала плечами.
- Если и так, то выражала она свою любовь очень странно. Всегда дарила мне дорогие подарки, но ни разу ни одного ласкового слова не сказала. А ведь это гораздо дороже, гораздо нужнее любого подарка. У меня есть целая коллекция золотых украшений, которые она дарила мне. Но нет ни одного воспоминания, где она просто бы сказала, что любит меня. Всегда меня с кем-то сравнивала и не в мою пользу. То волосы у меня слишком длинные, то платье чересчур яркое. Она мечтала, чтобы я сделала короткую стрижку, как у нее. То она говорила, что я ничего хорошего не напишу. А когда гонорары выросли, то оказалось, что сюжеты у меня слишком нелепые и она не понимает, за что я деньги получаю. Ей никогда не нравилось ничего из того, что я делала. А уж когда мама болела, от неё никакой моральной поддержки не было. Больше наоборот, даже вспоминать не хочется, - грустно произнесла Даша.

Данила кивнул, понимая, о чем говорит Даша. Он всегда сам чувствовал неодобрение со стороны Раисы Петровны. Даша не знала, что в день знакомства с ее родными Данила слышал, как ее бабушка выговаривала Дашиному отцу, что художник, это все равно, что безработный, и Даша, видно, совсем без мозгов, раз выходит за него замуж. Правда, Раиса Петровна тогда еще не знала стоимость его картин, и того, что он уже выставляется и за границей. Впрочем, что-то подсказывало Даниле, что и в этом случае, он бы ей не угодил. Даше он так и не рассказал о невольно подслушанном разговоре, и уже не раз убедился, что не зря сохранил это в тайне.
- Давай будем считать это жестом мира с ее стороны. Скажем ей спасибо и будем счастливы, - предложил Данила, ласково убирая прядь волос, упавших Даше на лицо.
- Злата думает точно так же, - согласилась она.
- Ну, тем более!
- Знаешь, - Даша повернулась в его объятиях и положила руки на плечи мужа, - я сделаю этот дом счастливым! И мы будем здесь очень счастливы! У тебя теперь есть отдельная комната для мастерской, у меня тоже будет свое рабочее место! И все наши книги теперь влезут на полки, потому что я хочу сделать настоящую домашнюю библиотеку! И сад, у нас будет самый красивый сад в городе! Я уже придумала, где мы посадим плодовые деревья, а где будут расти цветы и кустарники! 
- Даже не сомневаюсь, что ты уже все продумала! – рассмеялся Данила. – Ведь ты давно мечтала именно о доме! Хорошо, что мы не успели купить ту квартиру в центре, на которую копили деньги. А здесь ты вполне можешь воплотить все свои наполеоновские планы!
- Ну, уж нет! Наполеон со своими грандиозными замыслами был разбит на голову, - Даша рассмеялась. – Буду воплощать в жизнь свои идеи!
- Очень разумно, - согласился Данила. - А когда тебе сдавать книгу в печать?
- У меня еще три месяца впереди. Буду днем разбирать коробки, а вечером работать над книгой!
- Надеюсь, ночью ты будешь свободна? Потому что, на втором этаже нас ждет наша спальня и новая кровать.
- Правда?
- Большая и удобная! – кивнул Данила и Даша рассмеялась.

… Сашин автомобиль плавно остановился у коттеджа Златы.
- Спасибо, что подвез, - улыбнулась Злата.
- Не угостишь кофе? – шутливо спросил Саша.
- Прости, я сегодня очень устала.
Она осторожно коснулась его руки.
- Правда, устала.
- Тогда иди и отдыхай. Ты с утра на ногах, конечно, ты устала.
- Все мы, - девушка снова улыбнулась, откидывая назад длинные волосы. - Спокойной ночи, Саша.
- Сладких снов, Златовласка.
Злата вышла из машины, набрала код на калитке резной ограды, и вошла во двор. Ей хотелось, чтобы Саша вышел и пошел за ней, и она боялась этого. Но позади нее мягко заурчал мотор, и машина отъехала. Девушка снова набрала код за калитке и направилась к коттеджу. Возле входной двери в дом Злата проделала тот же маневр с сигнализацией. Оказавшись дома, она прислонилась к закрывшейся двери спиной. Затем развернулась и нажала несколько цифр на щитке. Сигнализация тихо пискнула и загорелась красная лампочка. Теперь Злата почувствовала себя в полной безопасности.

- Спать, спать, спать, - прошептала она. – И не думать.
 Она поднялась в спальню, потом зашла в ванну, включила в душе воду, разделась и долго стояла под прохладным потоком воды, растирая тело мягкой губкой. А потом, накинув халатик и замотав волосы полотенцем, спустилась вниз на кухню, и включила кофеварку. Устроившись за столиком в эркере, она раздвинула занавески у окна, и повела плечами, словно ей стало холодно. На миг вспомнила теплый взгляд карих глаз Саши и тут же качнула головой, словно прогоняя прочь мысли о нем.
… Наливая себе кофе, Злата поймала свое отражение в окне. Молодая, красивая, с рыжими волосами ниже пояса, успешная хозяйка фитнес клуба «Афродита».  И одинокая. Правда, в ее жизни были подруги. Темноволосая Даша и яркая блондинка Лена ходили к ней на занятия еще в те времена, когда она снимала в аренду помещение в другом клубе и вела занятия по фитнесу. Девушки сразу нашли общий язык и очень быстро подружились. Все трое молодые, красивые, они являли собой эффектное трио – брюнетка, блондинка и рыжая. Мужчины оборачивались им вслед, ходили ли они по магазинам, или шли с тренировки, или в ночной клуб. Даша заканчивала филологический факультет, сочиняла мистические романы и мечтала зарабатывать этим на жизнь, Злата копила деньги и опыт и стремилась к открытию собственного клуба, Лена окончила курсы фотографии и делала первые шаги в карьере фотографа. На последнем курсе института Даша познакомилась с Данилой на его выставке в городском музее. Спустя полгода они поженились.
И вот теперь, почти через десять лет, все добились успеха. Лена была востребованным фотографом, Дашины романы сметали с прилавков, а клуб «Афродита» был самым лучшим в городе. Что касается Данилы, то его карьера медленно, но верно шла в гору уже в момент знакомства с Дашей.
   Вот только Злата и Лена все еще были в поисках своего женского счастья.   

 


Продолжение здесь http://proza.ru/2024/03/12/883